Мир эмоций
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Констпект занятий по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_emotsii.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий на тему: «Мир эмоций»
(по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)
Цель ― повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений, тем самым обеспечить эмоциональный комфорт.
Задачи:
- Знакомство с основными эмоциями - радость, грусть, страх, злость, удивление;
- Развивать умение различать основные эмоции.
- Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;
- Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику.
- Снять телесное и эмоциональное напряжение.
Материалы: лист А4, краски, карточки с изображением различных людей и животных (радостных, удивленных и т.д.), пиктограммы с разными эмоциями, разрезанные карточки с изображением различной мимики, бланк с заданием, фломастеры.
- Приветствие
Психолог предлагает ребенку поприветствовать друг друга разными способами (пожать руку, сказать словами, кивнуть головой…)
- Минутка изобразительной деятельности.
- Игра «Подбери пару».
Ребенку раздают карточки с изображением различных людей и животных (радостных, удивленных и т.д.).
Нужно подобрать пару похожих эмоций: мужчин к женщинам, кошек к мышкам, колобков к рыбкам.
- Игра «Скажи наоборот»
Психолог предлагает ребенку поиграть в интересную игру, нужно найти противоположное пиктограмме слово.
Веселый – грустный
Печальный – веселый
Удивленный – спокойный
Хмурый – задумчивый
Испуганный – спокойный
Спокойный – сердитый
- Этюд «Изобрази пантомимикой»
Психолог говорит ребенку о том, что сегодня они научатся изображать живую картинку движениями – пантомимой и выражением лица – мимикой.
– Я буду зачитывать вам текст (этюды), а ты попробуй это изобразить.
«Конфеты»
У девочки воображаемый кулек или коробка с конфетами. Она протягивает по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажку и берут в рот. По ребячьим лицам видно, что конфеты очень вкусные.
«Грязь»
Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы, и было все раскопано.
Недавно прошел дождь, на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не запачкать ботинки.
- Пальчиковая гимнастика «Веселый гном»
Жил да был весёлый гном С круглыми ушами. Он на сахарной горе Спал под воротами. Вдруг откуда ни возьмись Великан явился. Скушать гору он хотел Только подавился! Ну, а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном! | Дети поднимают руки над головой, изображая колпак Описывают вокруг ушей большие круги Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник, пальцы изображают ворота. Ладошки под щечки и закрываем глаза Руки высоко подняты над головой Движения, будто едим руками Хватаем воздух ртом и надуваем щеки Дети изображают спящего гнома |
- Упражнение «Закончи предложение».
Ребенок заканчивает предложение, а затем изображает эмоцию.
- Когда ученик в школе получает пятерку, он чувствует…
- Когда маленький зайчик видит большого волка, он чувствует…
- Когда у девочки ломается красивая кукла, она чувствует…
- Когда маленькая рыбка видит кровожадного крокодила, она чувствует…
- Когда на улице тепло, ярко светит солнце и поют птицы, люди чувствуют…
- Когда мальчик поранит себе палец, он чувствует…, а его мама чувствует…
- Когда ребята отбирают у малыша игрушку, он чувствует…
- Когда мама ругает ребенка, он чувствует…, а мама чувствует…
- Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Психомышечная гимнастика. Упражнение «Бяка-Бука», «Бабочка», «Буратино».
Давай встанем и сделаем следующее упражнение:
1)Делаем вдох и сдвигаем брови, делаем сердитое лицо, делаем выдох и расслабляемся.
2) Наши плечи – это крылышки бабочка, делаем вдох и отводим плечи-крылышки назад (сводим лопатки вместе), делаем выдох - возвращаем плечики на место.
3) Делаем глубокий вдох и широко улыбаемся,
Потом выдыхаем и говорим: «у-тю-тю-тю»
Тебе понравилось занятие? Что тебе больше всего понравилось?
Вот и прощаться настала пора,
Мы говорим: «До свидания! Пока!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....
Семинар для педагогов «Все эмоции нужны! Все эмоции важны! Почему важно учить дошкольников правильно проявлять эмоции»
Эмоции представляют переживания наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а так же к самому себе. Эмоции – это наши реакции на конкретные ситуации. Эмоции необходимы для...