Классификация психических явлений
презентация по психологии
Классификация психических явлений: психические процессы, состояния, свойства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_psihicheskih_yavleniy.pptx | 866.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация психических явлений Психические процессы Психические состояния Психические свойства личности
Психические процессы Активное взаимодействие субъекта с объектом явлений, с объектом отражения. Система специфических действий, направленная на его познание и взаимодействие с ним. Познавательные: Эмоциональные: Волевые: Ощущение Восприятие Мышление Память Воображение Внимание Аффекты Собственные эмоции Чувства Настроение Стресс Страсть Решительность Настойчивость Инициативность
Познавательные психические процессы
Ощущение - психический процесс отражения в сознании человека, отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно действующих на органы чувств. Виды : Зрительные Слуховые Вкусовые Осязательные Восприятие - отражение в сознании человека непосредственного действия на органы чувств предметов, явлений в целом. Обонятельные Болевые Пространственные Двигательные Температурные Вибрационные Виды : Пространства Времени Движения Речи Сложных звуков Человека человеком
Мышление- высший познавательный процесс отражения в сознании человека сложных связей отношений между предметами и явлениями окружающего мира. Виды: Наглядно-действенное Наглядно-образное Понятийное/словесно-логическое Память- запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта и забывание информации. Виды по характеру забывания : Образная Словесно-логическая Двигательная Эмоциональная По виду анализатора : Зрительная Слуховая Вкусовая Осязательная Обонятельная
Воображение- создание новых образов путём переработки, комбинирования и творчества какого-либо материала, полученного в прошлом опыте. Виды: Произвольное Непроизвольное Воссоздающее Творческое Единичное Общее Внимание- направленность и сосредоточенность психической деятельности сознания на объекте, имеющим важное значение для человека. Виды : Непроизвольное Произвольное Послепроизвольное
Речь- процесс использования человеком языка для общения с целью передачи и усвоения общественно-исторического опыта Виды : Устная Письменная Диалогическая Внутренняя
Эмоциональные психические процессы Эмоции - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребности и значимости внешних воздействий, их благоприятностей и вредностей для жизнедеятельности организма. Чувства - устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Выражение устойчивого отношения к к-либо объектам: реальным или воображаемым.
Аффект -особый вид переживания, возникающий к концу действия и отражающий суммарную и итоговую оценку ситуации, полностью захватывая психику человека, сплавляя раздражительность со всеми смежными, образуя обобщенный аффективный комплекс, предопределяющий единую реакцию на всю ситуацию в целом. Настроение -общее эмоциональное состояние человека, окрашивающее всё его поведение, оно безотчетно, слабо выражено. Чувства - устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Выражение устойчивого отношения к к-либо объектам: реальным или воображаемым. Стресс -интегральный, глобальный ответ организма, личности, на экстремальные воздействия-стрессоры или на повышенную нагрузку. Страсть - сильное, длительное и устойчивое чувство, сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета. Порыв, увлечение, сосредоточенность на единичной цели.
Волевые психические процессы Воля - процесс мобилизации усилий личности для преодоления трудностей, стоящих на пути к сознательно выбранной цели. Самообладание Целеустремленность Решительность Мужество Настойчивость Смелость Инициативность Выдержка Непроизвольные Произвольные
Личность Личность -человек, который выделяется из массы особенными, чаще положительными, качествами. Это конкретный человек, представитель конкретной профессии, пола, возраста и т.д., имеющий индивидуальные особенности.
Темперамент - свойство личности, которое определяет динамические особенности: темп, скорость, интенсивность психики. Характер - устойчиво сохраняющиеся проявления психики личности. Свойство личности, определяющее её поведение и представляющее собой сочетание устойчивых черт, проявляющихся в типичных проявлениях отношения человека к другим людям, себе, труду. Способности -свойство личности, проявляющееся в скорости, результативности и качественном своеобразии, оригинальности освоения деятельности, её выполнения при минимальных энергетических затратах. Задатки - анатом физиологические особенности человека, его мозга, нервной системы и т.д. к моменту рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушения зрения у детей и подростков: причины, классификация, особенности психического развития и специального обучения.
В статье проведен краткий анализ офтальмологической тифлопедагогической литературы по теме "Нарушения зрения у детей и подростков: причины, классификация, особенности психического развития и специальн...
КЛАССИФИКАЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем ( МКБ-10 ).
Рассматривается соотношение каждого вида речевой патологии клинико-педагогической и психолого-педагогической классификации с аналогичной речевой патологией по МБК-10....
Мир психических явлений
Мир психических явлений...
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...
Занятие ООД на тему:"Классификация. Классификация по одному признаку" вторая младшая группа
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: "Классификация. Классификация по одному признаку" во второй младшей группе...
Презентация "Классификация психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому "
Презентация, обобщающая знания о классификайии психического дизонтогенеза, разработанная Виктором Васильевичем Лебединским....
Классификация видов задержки психического развития по К.С.Лебединской
По данным различных исследований, в мире до 30% детей младшего школьного возраста имеют проблемы в обучении и не справляются с требованиями школьной программы. Это дети – в целом нормальные: с н...