Калейдоскоп эмоций
методическая разработка по психологии (средняя группа)
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять словарный запас по теме;
- обогащать эмоциональный словарь;
- учить анализировать свое эмоциональное состояние, понимать настроение другого человека;
- формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, движений, речи, цвета.
2. Развивающие:
- развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления:
- совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
- создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
- способствовать созданию положительного эмоционального фона;
- диагностировать эмоциональное состояние детей;
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Оборудование:
Ожидаемые результаты: сформировать умение различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других детей.
Структура занятия:
Вводная часть (приветствие)
Основная часть (игры, упражнения, беседы)
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания)
Категория детей – дети старшего дошкольного возраста
Форма работы – подгрупповая
Количество детей – 6 человек
Продолжительность занятия – 20 минут
Ход образовательной деятельности
- Приветствие
Упражнение «Ласковые слова»
П-П: К нам сегодня в гости прилетела бабочка! Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг-другу эту бабочку. Пока она у нас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с бабочкой передать его своему соседу, а он – своему, и так по кругу.
Упражнение «Доброе животное»
П-П: Давайте возьмемся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох дети идут из круга. Повторить 3 раза.
- Основная часть
П-П: Ребята, кто из вас знает, что такое настроение?
Упражнение «Угадай эмоцию»
Инструкция: Кидая кубик эмоций, каждый по порядку изображает настроение, а все остальные угадывают его.
П-П: Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических картинок).
П-П: Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? Ответы детей.
П-П: А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.
Рисование настроения с помощью Эбру
П-П: Ребята давайте нарисуем свое настроение. Но, рисовать мы будем не красками, и не карандашами, и не на бумаге. Рисовать мы будем капельками и палочками на воде!
Заключительная часть
Релаксация
Упражнение «Воздушный шарик»
П-П: Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу (можно повторить 3 раза).
Рефлексия
Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?
Ритуал прощания
Психогимнастика «Солнечные лучики»
П-П: Давайте на прощание протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо постим, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всех вокруг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bychinskaya_metod.razrabotka.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Бычинская Ксения Александровна
Воспитатель, ГБДОУ №34 Пушкинского р-на г.СПб
Калейдоскоп эмоций
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять словарный запас по теме;
- обогащать эмоциональный словарь;
- учить анализировать свое эмоциональное состояние, понимать настроение другого человека;
- формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, движений, речи, цвета.
2. Развивающие:
- развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления:
- совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
- создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
- способствовать созданию положительного эмоционального фона;
- диагностировать эмоциональное состояние детей;
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Оборудование:
Ожидаемые результаты: сформировать умение различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других детей.
Структура занятия:
Вводная часть (приветствие)
Основная часть (игры, упражнения, беседы)
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания)
Категория детей – дети старшего дошкольного возраста
Форма работы – подгрупповая
Количество детей – 6 человек
Продолжительность занятия – 20 минут
Ход образовательной деятельности
- Приветствие
Упражнение «Ласковые слова»
П-П: К нам сегодня в гости прилетела бабочка! Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг-другу эту бабочку. Пока она у нас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с бабочкой передать его своему соседу, а он – своему, и так по кругу.
Упражнение «Доброе животное»
П-П: Давайте возьмемся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох дети идут из круга. Повторить 3 раза.
- Основная часть
П-П: Ребята, кто из вас знает, что такое настроение?
Упражнение «Угадай эмоцию»
Инструкция: Кидая кубик эмоций, каждый по порядку изображает настроение, а все остальные угадывают его.
П-П: Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических картинок).
П-П: Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? Ответы детей.
П-П: А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.
Рисование настроения с помощью Эбру
П-П: Ребята давайте нарисуем свое настроение. Но, рисовать мы будем не красками, и не карандашами, и не на бумаге. Рисовать мы будем капельками и палочками на воде!
Заключительная часть
Релаксация
Упражнение «Воздушный шарик»
П-П: Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу (можно повторить 3 раза).
Рефлексия
Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?
Ритуал прощания
Психогимнастика «Солнечные лучики»
П-П: Давайте на прощание протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо постим, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всех вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект "Калейдоскоп Эмоций"
Тематический проект "Калейдоскоп эмоций". Методические разработки по проекту. Занятия в центрах активности. Конспект занятия....
Калейдоскоп эмоций. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Калейдоскоп эмоций"...
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"
Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия: - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...
Проект на тему: «Калейдоскоп эмоций» для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)
Название проекта«Калейдоскоп эмоций»Тип проекта Информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Исполнители - Педагог-психолог.- Воспитатели п...
"Калейдоскоп эмоций"
"Использование цвета в формировании эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи"...
Примерный план проведения Недели психологии в детском саду "Калейдоскоп эмоций"
План мероприятий Недели психологии разбит на разделы: работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом детского сада....
Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп
Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции....