Конспект «Банковские карты, счета. Безопасность их использования»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект «Банковские карты, счета. Безопасность их использования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Банковские карты, счета. Безопасность их использования»
Цель: раскрыть сущность «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с понятиями пластиковая карта.
Сформировать у обучающихся знания о банковских картах, операциях, совершаемых с их помощью и обеспечения сохранности средств на своих счетах.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, умению самостоятельной работы, умению сравнивать, обобщать, делать выводы, аргументировать, логически излагать мысли. Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
Воспитательные: воспитывать внимательность, чувство ответственности, культуру общения, правильного обращения с деньгами, монетами, картами.
П.с.- На столе лежит кошелек, в котором лежат банкноты, монеты и банковская карта. Для чего он нужен кошелек, что в нем лежит? А что мы знаем о деньгах? А что это за карточка, как ей пользоваться?
Воспитатель: Что это такое?
Воспитатель: Для чего же нужен кошелек? Правильно, чтобы хранить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям нужны деньги? Что на них можно купить?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Игра в рабочей тетради «Для чего нам нужны деньги?» (Отметь галочкой нужные картинки)
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети: называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
-А это что за карточка? Правильно, это банковская карта
Познакомимся с внешним видом карты, узнаем где её можно применять и как обезопасить себя от мошенников.
Банковская карта — пластиковая карта, обычно привязанная к одному или нескольким расчётным счетам в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, совершения переводов, а также снятия наличных.
Банковские карты появились в жизни человека не так давно, сегодня они используются по всему миру и постепенно вытесняют наличные деньги. Кстати, до появления «пластика» система безналичных расчетов существовала в виде чековых книжек, что сегодня уже ушло в историю полностью.
Рассмотрим : на каждой карте есть чип, это дополнительный и самый высокий уровень защиты карты от несанкционированного доступа к счёту. Встроенный чип присутствует на картах в виде микропроцессора, который функционирует как миникомпьютер. Он содержит всю информацию по карте. Карты с чипом более безопасны, чем только с магнитной полосой.
-Запомните, пин-код НИКОМУ никогда не сообщайте. Этот код находится в запечатанном конверте, который выдаётся вместе с картой.
-Платежную карту должен использовать только её владелец.
-Храните телефонные номера службы поддержки клиентов банка и кодовое слово, зафиксированное в договоре в надежном, и что важно – в быстродоступном месте.
-Храните втайне сведения о карте (номер, окончание срока действия, секретный код CVC2/CVV2 , пин-код др.)
-Никогда никуда ничего не отправляйте! Банки не присылают электронные письма и смс-ки с запросами указать конфиденциальные сведения или перейти на адрес сайта.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим мультфильм тётушки совы. Безналичные деньги..
Просмотр мультфильма.( https://youtu.be/Cpc1JZVHkto)
Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные ( монеты тяжелые; банкноты много носить , могут порваться, обязательно носить в кошельке , не удобно рассчитываться, может не быть сдачи ) или карты (безналичные)?
А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).
Вывод : небольшая, не ломается, прямоугольная, легкая, много цифр.
А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах), придумайте и нарисуйте банковские карты для Буратино и его друзей, которые живут в сказочной стране. Вы должны придумать форму, название и нарисовать карту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы.
Воспитатель: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?
Рефлексия.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
О чем мы сегодня говорили ?
Какие бывают деньги?
Чем отличается монета от банкноты?
Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (наличные деньги)
А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых карточках)
Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Сюрпризный момент. В заключении можно предложить нарисовать и раскрасить раскраски купюр, монет, банковских карт, для дальнейшей игры «Магазин» с игрушечными деньгами.
«Деньги, деньги, деньги».
Квест – игра
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: Научить детей играть в новую игру – «Квест - игра»; Повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности; Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; Познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов; Учить детей разгадывать логические задачи.
Коррекционно-развивающие: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; Продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями; Развивать речь, внимание, мыслительные операции;
Воспитательные: Воспитывать командный дух, умение действовать согласованно. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; Воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи; Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
1 станция. Ознакомительная беседа.
Воспитатель: Сегодня состоится квест - игра «Деньги, деньги, деньги». Квест – игра – это игра по станциям, выполнив задания на станции, мы будем переходить на следующую станцию. Готовы? Да! И так, внимание, вопросы. За каждый правильный ответ ребёнок получает 1 монету. Монета – вырезанные кружки из цветного картона.
-Что такое деньги? (Деньги - это средство обмена).
-Какие деньги раньше были? (Товарные деньги: зерно, мех, шкуры, ракушки и т.д.)
-Какие деньги у нас в России? (Бумажные и металлические)
-Зачем деньги нам нужны? (Чтобы покупать нужные товары)
-Что с ними можно делать? (копить, тратить, вкладывать, менять).
2 станция. «Мульти - пульти»
Воспитатель: Мы с вами знаем множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание.
Вопросы:
1) Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
2) Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
3) Между кем и в каком произведении был разговор:
- «клад» - это такие деньги и сокровища, которые люди в землю спрятали
- а зачем?
- а зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?
- я? Про запас
- вот и они про запас
(Э.Успенский «Про Дядю Федора»)
4) Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (Золотые)
3 станция. " Где и зачем хранятся деньги? " (загадки про деньги, копилку, кошелёк),
-- Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
-- Глиняная кошечка:
В голове - окошечко. (Копилка)
Нас, сестёр, в рубле сто штук.
--Мы проходим много рук.
Нас теряют и меняют,
А, бывало, и ругают.
Пропадёт одна сестра,
Поглядишь — нет и рубля. (Копейка)
-- Толстая свинка:
Дырка на спинке. (Копилка)
-- В кармане держу я для денежки домик.
Но денежка эта свой домик не помнит -
Сегодня лежит она в доме своём,
А завтра её в магазин отдаём.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же другая меня навестит? » (Кошелёк)
-- Жадненькая дырка:
У кого-то – кошка,
У кого-то – свинка. (Копилка)
-- В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
-- Книга-раздвижка:
Два листа,
Серёдка звенит
Или пуста. (Кошелёк (Бумажник))
-- Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)
4 станция. «В гостях у Самоделкина».
Изготовление кошелька способом складывания бумаги (оригами) .
Сегодня мы будем делать с вами очень простую, но очень полезную поделку. Но прежде, чем мы начнём, я хочу загадать вам загадку.
Катя на базар ходила,
Ничего там не купила.
Всем, конечно, невдомёк,
Что забыла… (кошелёк)
- Правильно. Сегодня мы будем делать кошелёк. Давайте вспомним, что мы обычно используем для поделок (дети перечисляют: бумага, картон, клей, ножницы, карандаши…).
Какие вы молодцы! Вот оказывается сколько много нужно для поделок! Но сегодня нам понадобится только одна единственная вещь – лист бумаги. Да-да! Ни клей, ни ножницы нам не нужны. Но при этом, если вы всё сделаете правильно, этот кошелёк станет для вас надёжным помощником. И из этого кошелька у вас ничего не выпадет, даже самая мелкая деталь от конструктора или бусинка.
Шаг 1.
- Мы будем сгибать наш лист бумаги пополам (показывает) – нижние уголки листа мы знакомим с верхними. Но обратите внимание – уголки должны совпадать. Сложить лист дважды пополам крестообразно и развернуть. Все поняли, что это означает? (Убедиться, что все дети сложили листок правильно).
- Следующее действие, ребята, тоже простое. Посмотрите внимательно на полоску, которую мы с вами загнули. Все ли её тщательно прогладили? Теперь, если мы её отогнём обратно, у нас останется ровная и аккуратная линия сгиба. Все её увидели?
Шаг 2.
- После этого мы будем (показывает) – нижние уголки листа мы знакомим с верхними уголками средней линии. Но обратите внимание – уголки должны совпадать. Все поняли, что это означает? (Убедиться, что все дети сложили листок правильно).Согнуть нижние углы к средней линии. Как мы это сделаем? Мы берёмся за нижний треугольник и тянем его от себя вверх и к центру поделки, пока боковая сторона не совпадёт с линией сгиба. Так нужно проделать с двух сторон. (Развернуть и загнуть углы со всех сторон листа так, как это указано на рисунке).(Убедиться, что дети всё сделали правильно).
- Не забудьте тщательно прогладить место сгиба. (При необходимости воспитатель помогает детям правильно загнуть боковые стороны).
Шаг 3. (Аналогично шагу2)
Согнуть верхние углы к средней линии
Шаг 4
- Не забудьте тщательно прогладить место сгиба. У уголков загнуть «носики». Для этого вновь образованные верхние и нижние углы согнуть к точке, где сходятся прямые углы.
Шаг 5
Согнуть верхнюю и нижнюю сторону к средней линии
Шаг 6
- Дальше, ребята, мы будем делать так, чтобы из середины нашего будущего кошелька ничего не могло выпасть. Посмотрите, как легко расходятся две стороны! Чтобы они не расходились, надо перевернуть изделие и ещё раз загнуть края. Переворачиваем нашу поделку.
Шаг 7
Сейчас мы будем загибать на себя боковые стороны. (демонстрирует). Обратите внимание, что я загибаю только треугольники. С одной и с другой стороны, чтобы получился прямоугольник. Давайте попробуем. Не забудьте тщательно прогладить место сгиба. (Убедиться, что все дети правильно загнули полоску нужной ширины).
- Сгиб нижней части должен слегка перекрывать другую створку. Затем скользящим движением вставьте нижние углы треугольника в его верхние углы. Должно получиться что-то наподобие ромба.
Шаг 8
Перевернуть на другую сторону
Шаг 9
Согнуть по щели, что окажется посредине
Шаг 10
Из одного карманчика вытянуть уголок, который будет служить клапаном для закрытия кошелька. Кошелёк из бумаги готов
Давайте подумаем, что можно сложить в этот чудесный кошелёк. (Дети перечисляют ответы: деньги, талоны на питание, жетоны от игры, мелкие детали от конструктора, наклейки, сим-карта от мобильного телефона и т. д.)
- Вот, оказывается, сколько интересного можно сложить в наш кошелёк! Давайте пробовать (Дети складывают вещи в кошелёк, закрывают его. Если кошелёк сложен правильно, из него ничего не выпадет)
- Скажите, полезную поделку мы с вами сегодня сделали? А простую? Пригодится ли вам такая поделка в будущем?
5. станция. "Где и как можно заработать деньги?
-Где и как можно заработать деньги?
-Какие профессии бывают?
-А за что платят зарплату?
-Что можно и нельзя купить за деньги? (доброту, здоровье, настроение)
-А как вы думаете, где берут деньги (зарабатывают)
-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
-Зарплата-это деньги, которые платят за труд.
КОНКУРС ПОСЛОВИЦ: За каждый правильный ответ ребёнок получает 1 монету. Монета – вырезанные кружки из цветного картона.
- А кто из вас знает пословицы про труд? (дети поочереди рассказывают пословицы)
Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ- отвечает. Готовы?
-Труд человека кормит а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит а человека…. (труд)
-Кто не работает тот не….(ест)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
Конкурс пословиц: А кто знает пословицы про деньги? –
-Деньги куры не клюют.
-Заря деньгу дает.
- Кто рано встает у того копейка растет.
Воспитатель: хорошо, молодцы!
Воспитатель: Профессии бывают разные и все они такие важные.
Сюрпризный момент. Рядом на прилавке есть 2 коробки. Одна с надписью товар, вторая «Пожертвования для бедных детей и голодных животных».
Детям предоставляется возможность купить на свою первую зарплату любую покупку из предложенного ассортимента, имея в запасе столько монет, сколько заработали. Либо положить деньги в коробку для пожертвований. Так же детям предлагается вариант забрать заработанные монеты домой (отдать родителям «им нужнее», либо поместить в свою копилку).
За любой товар отдаются все монеты.
Воспитатель: Молодцы ребята все с заданиями справились, теперь вы знаете, откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь. И это самое главное. Спасибо всем за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД( образовательная область"Безопасность") с использованием ИКТ."Волшебное электричество".
Кружковая работа по ОБЖ...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Открытое занятие по финансовой грамотности «Деньги, монета, банкнота, банковская карта» (подготовительная группа)
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания ...

Конспект занятия по противопожарной безопасности с использованием логико-смысловой модели. Тема: « Огонь друг или враг?
Конспект занятия по противопожарной безопасности с использованием логико-смысловой модели. Тема: « Огонь друг или враг?...
Консультация для родителей «Детская банковская карта: польза или вред?»
Постепенно безналичные платежи вытесняют наличные и появляется все больше сфер, где для оплаты требуется наличие банковской карточки. И если для взрослых банковская карта уже стала неотъемлемой частью...
Консультации для родителей «Детская банковская карта: польза или вред?» - 2
Продолжаем с Вами разговор на тему «Финансовая грамотность», а именно: необходим ли нашим детям такой банковский продукт, как детская карта? Если ребенок освоил базовые навыки планиро...