Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Для чего нужны деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Загумённова Ольга Петровна

Знакомство  детей с монетами и купюрами, формировать элементарные представления о понятии монета, купюра, деньги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл финансовая грамотность18.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

Конспект  НОД по финансовой грамотности

в средней группе

«Для чего нужны деньги»

 

Воспитатель: Загумённова

Ольга Петровна

с. Усть-Кан

Тема: «Для чего нужны деньги»

Цель: Познакомить детей с монетами и купюрами.

 Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, купюра, деньги.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Ход занятия 

 Игра для создания эмоционального настроя:  

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь, это просто

Лучик солнца – это вам!

1. Вводная часть

1.Сюрпризный момент 

На столе стоит коробка ,в ней находится копилка., и видеокамера.

-Ребята ,это чья коробка? Ваша? (ответы детей)

Рассматривают  коробку, в ней находят копилку, камеру и записку.

-Ребята ,что это? (копилка)

-А для чего нам нужна копилка? (ответы детей) Копилка нам нужна для того ,чтобы копить деньги.

 2.Проблемная ситуация Эту копилку подарил Незнайке его лучший друг Знайка.

-Незнайка знает, что в ней копят деньги, а какие деньги и для чего они нужны он не знает . С этим вопросом он к нам обратился за помощью. Ответы на его вопросы, Незнайка просил записать на камеру и отправить ему по электронной почте.

-Как вы думаете , мы сможем помочь ему? Как мы можем помочь? (ответы детей)

-Чтобы помочь нашему Незнайки, у меня есть игра., которая поможет ответить на вопрос ,»Для чего нам нужны деньги»

2. Основная часть:

3.Дид.игра: «Для чего нам нужны деньги»

По очереди кидаю мяч детям с вопросом. Для чего нам нужны деньги?

Дети по очереди отвечают на вопрос.

-А всё ли можно купить на деньги или нет?

4.Дид.игра: « Что продаётся, а что нет?»

На столе лежат  картинки с изображением  предметов. Рассмотрите их внимательно.

Задание:  В зелёную корзинку вы кладёте  картинки  только те ,что продаются, а в красную, которые не продаются.

Молодцы вы успешно справились с заданием.  Молодцы.

-А сейчас пойдём за покупкой.

5. Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)

Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

6. Беседа: «Свойство денег»

Воспитатель: Мы знаем , что можно купить на деньги? А что ещё хотел узнать Незнайка?

Ответы детей (Какие деньги бывают)

 –Ребята, а Незнайка что –то уже накопил, давайте посмотрим.

 Вынимаю металлические деньги.

-Как называются эти деньги? ( монеты)

-Монеты какие? (Железные , металлические)

-На какую геометрическую фигуру они похожи? (круг)

-Если мы возьмём их в руки и потрясём, что происходит? Какой звук они издают? (звенят)

Воспитатель: -Монеты у нас круглые, металлические, звенят.

-Ребята, тут ещё что-то лежит. –Как называются такие деньги? (ответы детей)

-Эти деньги называются купюры.

-Они какие у нас эти деньги? (бумажные) -По форме? (прямоугольные)

-Если мы их помнём, какой звук вы слышите? (шуршат)

-Купюра бумажная, прямоугольная, шуршит.

-Ребята, посмотрите, монеты и купюры  разной формы, разного цвета и сделанные из разных материалов.

7. Дид игра: «Дополни»

-Я буду называть признак монеты, а вы противоположный признак купюры.

Монета круглая,  а купюра…..(прямоугольная)

 Монета металлическая, а купюра …..(бумажная)

Монета звенит, а купюра…….(Шуршит)

Молодцы.

Заключительная часть:

Как вы думаете ,вы помогли Незнайке? Мы  ответили на его вопросы?

Трудно было вам? Спасибо вам за помощь.

А сейчас давайте помашем незнайке. Всё соберём в посылку и я отправлю её Незнайке.