Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Для чего нужны деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Знакомство детей с монетами и купюрами, формировать элементарные представления о понятии монета, купюра, деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
финансовая грамотность | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Канский детский сад»
Конспект НОД по финансовой грамотности
в средней группе
«Для чего нужны деньги»
Воспитатель: Загумённова
Ольга Петровна
с. Усть-Кан
Тема: «Для чего нужны деньги»
Цель: Познакомить детей с монетами и купюрами.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, купюра, деньги.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия
Игра для создания эмоционального настроя:
Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям
Улыбнитесь, это просто
Лучик солнца – это вам!
1. Вводная часть
1.Сюрпризный момент
На столе стоит коробка ,в ней находится копилка., и видеокамера.
-Ребята ,это чья коробка? Ваша? (ответы детей)
Рассматривают коробку, в ней находят копилку, камеру и записку.
-Ребята ,что это? (копилка)
-А для чего нам нужна копилка? (ответы детей) Копилка нам нужна для того ,чтобы копить деньги.
2.Проблемная ситуация Эту копилку подарил Незнайке его лучший друг Знайка.
-Незнайка знает, что в ней копят деньги, а какие деньги и для чего они нужны он не знает . С этим вопросом он к нам обратился за помощью. Ответы на его вопросы, Незнайка просил записать на камеру и отправить ему по электронной почте.
-Как вы думаете , мы сможем помочь ему? Как мы можем помочь? (ответы детей)
-Чтобы помочь нашему Незнайки, у меня есть игра., которая поможет ответить на вопрос ,»Для чего нам нужны деньги»
2. Основная часть:
3.Дид.игра: «Для чего нам нужны деньги»
По очереди кидаю мяч детям с вопросом. Для чего нам нужны деньги?
Дети по очереди отвечают на вопрос.
-А всё ли можно купить на деньги или нет?
4.Дид.игра: « Что продаётся, а что нет?»
На столе лежат картинки с изображением предметов. Рассмотрите их внимательно.
Задание: В зелёную корзинку вы кладёте картинки только те ,что продаются, а в красную, которые не продаются.
Молодцы вы успешно справились с заданием. Молодцы.
-А сейчас пойдём за покупкой.
5. Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)
Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
6. Беседа: «Свойство денег»
Воспитатель: Мы знаем , что можно купить на деньги? А что ещё хотел узнать Незнайка?
Ответы детей (Какие деньги бывают)
–Ребята, а Незнайка что –то уже накопил, давайте посмотрим.
Вынимаю металлические деньги.
-Как называются эти деньги? ( монеты)
-Монеты какие? (Железные , металлические)
-На какую геометрическую фигуру они похожи? (круг)
-Если мы возьмём их в руки и потрясём, что происходит? Какой звук они издают? (звенят)
Воспитатель: -Монеты у нас круглые, металлические, звенят.
-Ребята, тут ещё что-то лежит. –Как называются такие деньги? (ответы детей)
-Эти деньги называются купюры.
-Они какие у нас эти деньги? (бумажные) -По форме? (прямоугольные)
-Если мы их помнём, какой звук вы слышите? (шуршат)
-Купюра бумажная, прямоугольная, шуршит.
-Ребята, посмотрите, монеты и купюры разной формы, разного цвета и сделанные из разных материалов.
7. Дид игра: «Дополни»
-Я буду называть признак монеты, а вы противоположный признак купюры.
Монета круглая, а купюра…..(прямоугольная)
Монета металлическая, а купюра …..(бумажная)
Монета звенит, а купюра…….(Шуршит)
Молодцы.
Заключительная часть:
Как вы думаете ,вы помогли Незнайке? Мы ответили на его вопросы?
Трудно было вам? Спасибо вам за помощь.
А сейчас давайте помашем незнайке. Всё соберём в посылку и я отправлю её Незнайке.