Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Для чего нужны деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Знакомство детей с монетами и купюрами, формировать элементарные представления о понятии монета, купюра, деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Канский детский сад»
Конспект НОД по финансовой грамотности
в средней группе
«Для чего нужны деньги»
Воспитатель: Загумённова
Ольга Петровна
с. Усть-Кан
Тема: «Для чего нужны деньги»
Цель: Познакомить детей с монетами и купюрами.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, купюра, деньги.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия
Игра для создания эмоционального настроя:
Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям
Улыбнитесь, это просто
Лучик солнца – это вам!
1. Вводная часть
1.Сюрпризный момент
На столе стоит коробка ,в ней находится копилка., и видеокамера.
-Ребята ,это чья коробка? Ваша? (ответы детей)
Рассматривают коробку, в ней находят копилку, камеру и записку.
-Ребята ,что это? (копилка)
-А для чего нам нужна копилка? (ответы детей) Копилка нам нужна для того ,чтобы копить деньги.
2.Проблемная ситуация Эту копилку подарил Незнайке его лучший друг Знайка.
-Незнайка знает, что в ней копят деньги, а какие деньги и для чего они нужны он не знает . С этим вопросом он к нам обратился за помощью. Ответы на его вопросы, Незнайка просил записать на камеру и отправить ему по электронной почте.
-Как вы думаете , мы сможем помочь ему? Как мы можем помочь? (ответы детей)
-Чтобы помочь нашему Незнайки, у меня есть игра., которая поможет ответить на вопрос ,»Для чего нам нужны деньги»
2. Основная часть:
3.Дид.игра: «Для чего нам нужны деньги»
По очереди кидаю мяч детям с вопросом. Для чего нам нужны деньги?
Дети по очереди отвечают на вопрос.
-А всё ли можно купить на деньги или нет?
4.Дид.игра: « Что продаётся, а что нет?»
На столе лежат картинки с изображением предметов. Рассмотрите их внимательно.
Задание: В зелёную корзинку вы кладёте картинки только те ,что продаются, а в красную, которые не продаются.
Молодцы вы успешно справились с заданием. Молодцы.
-А сейчас пойдём за покупкой.
5. Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)
Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
6. Беседа: «Свойство денег»
Воспитатель: Мы знаем , что можно купить на деньги? А что ещё хотел узнать Незнайка?
Ответы детей (Какие деньги бывают)
–Ребята, а Незнайка что –то уже накопил, давайте посмотрим.
Вынимаю металлические деньги.
-Как называются эти деньги? ( монеты)
-Монеты какие? (Железные , металлические)
-На какую геометрическую фигуру они похожи? (круг)
-Если мы возьмём их в руки и потрясём, что происходит? Какой звук они издают? (звенят)
Воспитатель: -Монеты у нас круглые, металлические, звенят.
-Ребята, тут ещё что-то лежит. –Как называются такие деньги? (ответы детей)
-Эти деньги называются купюры.
-Они какие у нас эти деньги? (бумажные) -По форме? (прямоугольные)
-Если мы их помнём, какой звук вы слышите? (шуршат)
-Купюра бумажная, прямоугольная, шуршит.
-Ребята, посмотрите, монеты и купюры разной формы, разного цвета и сделанные из разных материалов.
7. Дид игра: «Дополни»
-Я буду называть признак монеты, а вы противоположный признак купюры.
Монета круглая, а купюра…..(прямоугольная)
Монета металлическая, а купюра …..(бумажная)
Монета звенит, а купюра…….(Шуршит)
Молодцы.
Заключительная часть:
Как вы думаете ,вы помогли Незнайке? Мы ответили на его вопросы?
Трудно было вам? Спасибо вам за помощь.
А сейчас давайте помашем незнайке. Всё соберём в посылку и я отправлю её Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно- исследовательская деятельность в средней группе. " Для чего нужна вода."
Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте...

Конспект познавательного занятия в средней группе "Для чего нужна еда?"
Необычный гость Здрасик прилетел к детям для того, чтобы помочь им познакомиться с полезными продуктами, необходимыми для роста и развития, научиться бережно относиться к своему здоровью....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»
Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...
Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»
Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Для чего нужна вода»
Цель: формирование у детей знаний о назначении воды и некоторых ее свойствах.Задачи:Закрепить у детей представление о значение воды в нашей жизни (воду пьют, в воде стирают, моют посуду, водой п...

"Консультация для родителей воспитанников средней группы "Для чего нужна игра?"
Косультация для родителей....

Краткосрочный проект для детей средней группы. «Для чего нужна вода?»
Краткосрочный проект для детей средней группы.«Для чего нужна вода?»...