"Деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: Создать условие для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Содействовать финансовому просвещению детей.
Задачи:
Образовательные:
1) познакомить с понятиями банкнота, монета, банковская карта
2) закрепить у детей представления о пользовании деньгами.
Развивающие:
1) развивать в детях детскую инициативу
Воспитательные:
1) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе
2) воспитывать бережное отношение к деньгам
Предварительная работа: чтение художественной литературы; сюжетно–ролевые игры: «Супермаркет», «Парикмахерская».
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: монета, банкнота, банковская карта.
Оборудование:
- Буратино и 5 монет;
- мяч
- материалы для опытов;
- пластиковая карта, деньги разных номиналов
- копилка, кошелек;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17 «Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия
по финансовой грамотности в старшей группе
на тему: Деньги»
Подготовила:
воспитатель
1квалификационной категории
Федорова Татьяна Юрьевна
г. Новочебоксарск,
2022 г.
Цель: Создать условие для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Содействовать финансовому просвещению детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятиями банкнота, монета, банковская карта
- закрепить у детей представления о пользовании деньгами.
Развивающие:
- развивать в детях детскую инициативу
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе
- воспитывать бережное отношение к деньгам
Предварительная работа: чтение художественной литературы; сюжетно–ролевые игры: «Супермаркет», «Парикмахерская».
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: монета, банкнота, банковская карта.
Оборудование:
- Буратино и 5 монет;
- мяч
- материалы для опытов;
- пластиковая карта, деньги разных номиналов
- копилка, кошелек;
Ход занятия.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
В-ль: Когда я шла в детский сад нашла 5 золотых монет. Кто их потерял?
Дети: Буратино
В-ль: Для чего Буратино нужны деньги? (Ответы детей)
В-ль: Ребята, всем нужны деньги? ( Ответы детей)
В-ль: Правильно. Для покупки продуктов, товара, оплату жилья нужны деньги.
Воспитатель читает загадки
Загадки: (Игра с мячом)
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?
Это не чудесный дар, называется …(товар);
- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем …(банке).
В-ль: Хочу узнать, что вы знаете о деньгах. Отвечайте, «да» или «нет»
Игра «Да или нет».
Деньги можно заработать
Деньги можно нарисовать
Деньги можно получить в подарок
Деньги можно украсть
Деньги можно найти
Деньги можно отобрать.
Деньги можно выиграть
Воспитатель показывает кошелек. ( Садятся в круг)
- Что это такое? Для чего он нужен? Давайте посмотрим, что в кошельке лежит?
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак ).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то лежит. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям ( 10,50,100), затем проговаривают хором.
- Ребята, в кошельке осталось еще что-то?
Достаем пластиковую карту?
- Что это? Какая она? Для чего она нужна?
В современном мире уже в основном используют банковские карты, а не банкноты и монеты.
– Ребята, а теперь я предлагаю вам немного поэкспериментировать.
- Опыт № 1.
Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на бумагу, карту и монетку.
- Опыт № 2.
А теперь в левую ладошку положите монетку, в правую – бумажку и сожмите их.
Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что смято.
- Опыт № 3.
Опустим бумажную купюру, карту и монетку в стаканы с водой.
Расскажите друг другу, что с ними происходит. Не торопитесь их доставать. А теперь доставайте и поделитесь мнениями, что случилось с бумагой и монетой.
6. Заключительная часть. Выводы.
( Появляется Буратино. Он плачет)
В-ль: Буратино, не плачь, я нашла твои монеты. Не теряй их больше.
Ребята, расскажите Буратино, что надо делать, чтобы не потерять деньги? Как бережно относится к деньгам?
Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. (Все дети получают поощрительные призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»
В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...
Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»
laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».
Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....

«Как кот Белобок узнал, откуда появились деньги. Что такое номинал и как деньги разменивают.»
........