"Деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Федорова Татьяна Юрьевна

Цель: Создать условие для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Содействовать финансовому просвещению детей.

Задачи:  
Образовательные:

1) познакомить с понятиями банкнота, монета, банковская карта

2) закрепить у детей представления о пользовании деньгами.

Развивающие:

1) развивать в детях детскую инициативу

Воспитательные:

1) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе

2) воспитывать бережное отношение к деньгам

Предварительная работа: чтение художественной литературы; сюжетно–ролевые игры: «Супермаркет», «Парикмахерская».

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: монета, банкнота, банковская карта.

Оборудование:

- Буратино и 5 монет;

- мяч

- материалы для опытов;

- пластиковая карта, деньги разных номиналов

- копилка, кошелек;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dengi.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17 «Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия  

 по финансовой грамотности в старшей группе

на тему: Деньги»

Подготовила:

воспитатель

1квалификационной категории

                                                                                                   Федорова Татьяна Юрьевна

г. Новочебоксарск,

2022 г.

Цель: Создать условие для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Содействовать финансовому просвещению детей.

Задачи:  
Образовательные:

  1. познакомить с понятиями банкнота, монета, банковская карта
  2. закрепить у детей представления о пользовании деньгами.

Развивающие:

  1. развивать в детях детскую инициативу

Воспитательные:

  1. воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе
  2. воспитывать бережное отношение к деньгам

Предварительная работа: чтение художественной литературы; сюжетно–ролевые игры: «Супермаркет», «Парикмахерская».

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: монета, банкнота, банковская карта.

Оборудование:

- Буратино и 5 монет;

- мяч

- материалы для опытов;

- пластиковая карта, деньги разных номиналов

- копилка, кошелек;

                 Ход занятия.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

В-ль: Когда я шла в детский сад нашла 5 золотых монет. Кто их потерял?

Дети: Буратино

В-ль: Для чего Буратино нужны деньги? (Ответы детей)

В-ль: Ребята, всем нужны деньги? ( Ответы детей)

В-ль:  Правильно. Для покупки продуктов, товара, оплату жилья нужны деньги.

Воспитатель читает загадки

 Загадки: (Игра с мячом)

- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);

- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);

- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?

Это не чудесный дар, называется …(товар);

- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем …(банке).

В-ль: Хочу узнать, что вы знаете о деньгах. Отвечайте, «да» или «нет»

Игра «Да или нет».

Деньги можно заработать

Деньги можно нарисовать

Деньги можно получить в подарок

Деньги можно украсть

Деньги можно найти

Деньги можно отобрать.

Деньги можно выиграть

     Воспитатель показывает кошелек. ( Садятся в круг)

- Что это такое? Для чего он нужен? Давайте посмотрим, что в кошельке лежит?

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак ).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то лежит. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям ( 10,50,100), затем проговаривают хором.

- Ребята, в кошельке осталось еще что-то?

Достаем пластиковую карту?

- Что это? Какая она? Для чего она нужна?

В современном мире уже в основном используют банковские карты, а не банкноты и монеты.

    – Ребята, а теперь я предлагаю вам немного поэкспериментировать.

  • Опыт № 1. 

Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на бумагу, карту и монетку.

  • Опыт № 2. 

А теперь в левую ладошку положите монетку, в правую – бумажку и сожмите их.

Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что смято.

  • Опыт № 3. 

Опустим  бумажную купюру, карту и монетку в стаканы с водой.

Расскажите друг другу, что с ними происходит. Не торопитесь их доставать. А теперь доставайте и поделитесь мнениями, что случилось с бумагой и монетой.

6. Заключительная часть. Выводы.

( Появляется Буратино. Он плачет)

В-ль: Буратино, не плачь, я нашла твои монеты. Не теряй их больше.

Ребята, расскажите Буратино, что надо делать, чтобы не потерять деньги? Как бережно относится к деньгам?

Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. (Все дети получают поощрительные призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»

laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».

Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....