Перспективное планирование по финансовой грамотности
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Коношанова Надежда Анатольевна

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей 5-7 лет на год в таблице

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_finansovoy_gramotnosti.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Перспективное планирование по финансовой грамотности
  2. с детьми старшей группы

(5-6 лет).

Месяц

Тема занятия

Содержание занятия

Формы и методы проведения

Входная диагностика.

Без труда нет жизни на земле.

Сентябрь

1. Труд – основа жизни

Трудиться означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр. Любой труд – это хорошо, сидеть без дела

– это плохо. Виды домашнего труда

Беседа,        игра-

соревнование                                «Мои домашние обязанности»,                папака- передвижка                        «Наша семья        трудится, тематический   стенд   о

труде

2. Работать и зарабатывать.

Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (так же можно заработать наказание за

провинность, проступок и т. п.)

Беседа, ситуативные задачи, игра «Вот так заработал!»,

фотовыставка, конкурс проектов «Трудиться полезно и почетно»

Октябрь

1. Все работы хороши, выбирай на вкус.

Профессии. Продукты труда: товары и услуги. Продукты труда используются человеком для себя и для продажи (товар)

Игры:        «что        создается трудом», «Как продукт труда                        в                                товар превращается», викторины                        «Угадай профессию»,                «Услуга или        товар?»,                        загадки

«Все профессии важны, все профессии нужны, угадай профессию по продукту труда

2. Творческое занятие

Разбираем, что будет, если люди перестанут работать и трудиться

Читаем,        обсуждаем, разгадываем                загадки,

представляем, рисуем

Ноябрь

1. Всякому делу учиться надо

Разбираем,        чему        необходимо научиться для каждой профессии

Беседа,        просмотр

мультфильма, выставка рисунков

2. Мини- спектакль «Без труда не вытащишь рыбку

из пруда»

Закрепляем понятия : трудиться, работать и зарабатывать

Интерактивные        мини- спектакль

Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны

Декабрь

1.Как придумали деньги

Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство

обмена (инструмент обмена товаров и услуг)

Беседа, чтение, рассказ

2. Какие бывают

Виды        денег        (монета,        банкнота,

Беседа,        исследование,

деньги, как они выглядят и оттуда берутся

пятак, рубль и пр.). Изготовление денег: печать, чеканка

чтение, игра «Нарисуем деньги для нашей группы», тематический стенд «Какими деньги были и какими стали

(эволюция денег)»

Январь

1. как деньги попадают к нам в дом. Трудовая

денежка всегда крепка

Труд и доходы. Вознаграждение за частный труд, заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек. Считай деньги в своем кармане, а не в чужом

Беседа, обсуждение, игра «Как потопаешь, так и полопаешь», ситуационные задачи,

сказка        «Трудовые деньги».

2. Где живут деньги

Денежку бережем. Кошельки, копилки,        сейфы,        банки, банковские карты и пр.

Игра        «Денежкин домик», сказка «Где живут        денежки?», обсуждение. Папка- передвижка «Мы идем

в банк»

Февраль

1. «Как правильно

тратить деньги?»

Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

Беседа,        упражнения, просмотр мультфильма

2. мини-спектакль

«Зайкина находка»

Закрепляем понятие деньги

Интерактивный        мини- спектакль

Покупаем, продаем, обмениваем

Март

1.Потребности и желания

Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы. Соотносим потребности, желания и возможности.

Исследование: что необходимо человеку для       жизни,       игра

«Выбираем        самое важное», ситуационные задачи, рассказ «Про капризного      Артема»,

обсуждение

2. Где покупают и продают разные товары

Товары предприятия: магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки

Игра «Где, что купить?», обсуждение, тематический стенд, папка-пердвижка «Мы

идем за покупками»

Апрель

1. Наша мастерская

Изготавливаются        товары        для ярмарки: рисуем, клеим, вырезаем,

лепим и пр.

Творческо-трудовая деятельность

2. Стоимость и цена товара

Разбираем цепочку товар- стоимость-цена. Определяем стоимость товара (сделанных поделок: затраченные материалы, наше время и наш труд) и

формируем цену

Игра        «Сколько                это стоит?»,        беседа        «как складывается стоимость                товара, обсуждение

Май

1. Выгодно -

невыгодно

Волшебные правила для покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама

Ситуационные задачи, игра        «Выбираем: дорого – дешево, выгодно - невыгодно»,

Сказка    «Как    старик

корову продавал»

2. Русская

Ярмарка и ее атрибуты: шуты и

Обсуждение,        игра-

ярмарка

скоморохи, зазывалы, конкурсы и

праздник        «Русская

балаганы,        шарманка,        Петрушка,

ярмарка»: покупаем и

купцы, ремесленники, торговцы,

продаем свои поделки,

торговые        отношения,        хороводы,

торгуемся,

русская        пляска.        Используем

обмениваемся,

деньги нашей группы, сделанные

заключаем        торговые

ранее.

соглашения, веселимся.

  1. Перспективное планирование по финансовой грамотности
  2. с детьми   подготовительной к школе группы
  3. (6-7 лет).

Месяц

Тема занятия

Содержание занятия

Формы и методы проведения

Тратим разумно, сберегаем и экономим.

Сентябрь

1. Тратим разумно, экономим

Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относится к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче. Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам

Беседа,    чтение,    игра

«Деньги        получил-

ерунды                накупил», викторина «разумные траты        сказочных героев»,                        загадки:

«Угадай,        кто        это?», игра        «Открываем бутербродную, закупаем товар»

2. Копим и сберегаем

Уясняем: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, непросто,        но        полезно, ответственно и важно

Ситуационные задачи, папка-передвижка «Мы копим», обсуждение,

игра «Копим и сберегаем»

Октябрь

1. Мини- спектакль

«Мишкина копилка»

Закрепляем понятия: откладывать, копить, сберегать. Обыкновенная копилка может понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемую вещь, научит экономить и даст возможность

распоряжаться личными деньгами

Интерактивный        мини- спектакль

2. Творческое занятие «Наша мастерская»

Развивать у детей потребность радовать близких добрыми делами, экономить, беречь свои вещи

Дети        занимаются посильным ремонтом игрушек и т.п., в том числе принесенных из дома. Делают поделки

из вторсырья.

Ноябрь

1. Понятие

«Карманные деньги»

Развитие понятия «карманные деньги». Что с ними можно делать.

Просмотр мультфильма,        беседа, дидактическая                игра,

проблемный диалог

2. Мини- спектакль «День

рождения»

Узнаем,                что        о        подарках        надо думать        заранее,                подарки        надо

подбирать или мастерить с умом.

Интерактивный        мини- спектакль

Бережливость, экономия – это разумное отношение к расходам, результатам труда; забота, умение

делиться и отдавать.

Учимся занимать и отдавать

Декабрь

1. Занимаем и одалживаем

Знакомимся        с        понятиями:

одалживать, занимать.

Беседа, ситуативные задачи, игра «Занять и одолжить»,        папка-

передвижка «Занимаем и одалживаем»

2. Долги

Знакомимся с рассказом Валентины Осеевой «Долг» и русской поговоркой «Долги к земле придавили». Выясняем, что долг может быть не только денежным,        невыполненные

обещания – это тоже долг.

Чтение, обсуждение.

Январь

1. Заплати долг скорее, тогда будет веселее.

Осознаем, что если взял в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить).        Воспитываем ответственность: если не уверен, что это получится, лучше не обещать и не занимать. Долг – это серьезное обязательство

Обсуждаем русские пословицы:

  • Умей взять - умей и отдать!
  • бери, да помни! Не штука занять, штука отдать.
  • В долг брать легко, а отдавать тяжело

2. Мини-

спектакль

Закрепляем        понятия:        занимать,

одалживать, долг, должник.

Интерактивный        мини-

спектакль

Учимся планировать

Февраль

1. Все по плану!

Знакомим с понятием план. Объясняем важность составления планов. Закладываем основы планирования. Начинаем с

планирования своего дня. Учимся организовывать свое время

Игра «План на следующий        день», папка-передвижка «Мы планируем», беседа

2. Ставим цели.

Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить

планы, действовать по плану и достигать цели.

Ситуационные задачи, игра «Наши цели», тематический стенд

Март

1. Сделал дело – гуляй смело

Учимся подводить итоги всего, что делали и планировали, анализировать поступки, искать эффективные решения, думать

сообща

Игра «Сделал дело – гуляй        смело», исследование, ситуационные                задачи,

обсуждение

2. Мини – спектакль «Все по

плану!»

Закрепляем        понятия:        план, планирование

Интерактивный        мини- спектакль

Богатство и бедность

Апрель

1. Хочу купить все!

Выясняем, что не все продается и покупается, главные ценности (жизнь,    мир,    друзья,    солнце,

близкие люди и пр.) за деньги не

Беседа, ситуационные задачи, игра «Что нельзя        купить?»,

читаем    и    обсуждаем

купишь

рассказ «Как Валюша

бабушке сон покупала»

2. Наше богатство

Формируем представление о вечных ценностях: любви, доброжелательности, милосердии, взаимопомощи, который наряду с денежным        благополучием

позволяют        воспитывать гармоничную личность

Читаем и обсуждаем сказки Бедные – богатые», «Ум и богатство», беседа, ситуативные задачи

Май

1. Жадность

Разбираем, что такое жадность и почему это плохо для человека.

Читаем        и        обсуждаем рассказ                        В.

Сухомлинского

«Жадный        мальчик», обсуждаем поговорки:

  • Всех конфет не переешь, всех одежд не переносишь

-сам потонет, а воды не даст.

  • Щедрый бедности не знает
  • щедрому весь мир родня.

2. мини-спектакль

«Бережливые друзья»

Осознаем, что бережливый человек всегда умеет трудиться, мастерить своими руками и получать удовлетворение от того, что сделал что-то самостоятельно ему открыт простой, честный, веселый мир. Бережливость, трудолюбие, щедрость, честность, милосердие – качества человека со

здоровым отношением к деньгам

Интерактивный        мини- спектакль

Диагностика по итогам изучения модуля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по финансовой грамотности в подготовительной группе

Перспективное планирование по воспитанию финансовой грамотности детей старше - подготовительной группы. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы

Перспективное планирование по финансовой грамотности (средняя группа)...

Перспективное планирование по финансовой грамотности

Формирование финансовой грамотности дошкольников 5-6 лет в совместной деятельности...

Перспективное планирование по финансовой грамотности в старшей группе.

План разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы "Финансовая азбука"

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы «Финансовая азбука»  План по финансовой грамотности в средней группеЦель: Расширять экономический кр...

Перспективное планирование по финансовой грамотности

В перспективном планировании отражены мероприятия в рамках ознакомления с финансовой грамотностью...