Перспективное планирование по финансовой грамотности
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей 5-7 лет на год в таблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Перспективное планирование по финансовой грамотности
- с детьми старшей группы
(5-6 лет).
Месяц | Тема занятия | Содержание занятия | Формы и методы проведения |
Входная диагностика. | |||
Без труда нет жизни на земле. | |||
Сентябрь | 1. Труд – основа жизни | Трудиться означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр. Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо. Виды домашнего труда | Беседа, игра- соревнование «Мои домашние обязанности», папака- передвижка «Наша семья трудится, тематический стенд о труде |
2. Работать и зарабатывать. | Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (так же можно заработать наказание за провинность, проступок и т. п.) | Беседа, ситуативные задачи, игра «Вот так заработал!», фотовыставка, конкурс проектов «Трудиться полезно и почетно» | |
Октябрь | 1. Все работы хороши, выбирай на вкус. | Профессии. Продукты труда: товары и услуги. Продукты труда используются человеком для себя и для продажи (товар) | Игры: «что создается трудом», «Как продукт труда в товар превращается», викторины «Угадай профессию», «Услуга или товар?», загадки «Все профессии важны, все профессии нужны, угадай профессию по продукту труда |
2. Творческое занятие | Разбираем, что будет, если люди перестанут работать и трудиться | Читаем, обсуждаем, разгадываем загадки, представляем, рисуем | |
Ноябрь | 1. Всякому делу учиться надо | Разбираем, чему необходимо научиться для каждой профессии | Беседа, просмотр мультфильма, выставка рисунков |
2. Мини- спектакль «Без труда не вытащишь рыбку из пруда» | Закрепляем понятия : трудиться, работать и зарабатывать | Интерактивные мини- спектакль | |
Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны | |||
Декабрь | 1.Как придумали деньги | Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг) | Беседа, чтение, рассказ |
2. Какие бывают | Виды денег (монета, банкнота, | Беседа, исследование, | |
деньги, как они выглядят и оттуда берутся | пятак, рубль и пр.). Изготовление денег: печать, чеканка | чтение, игра «Нарисуем деньги для нашей группы», тематический стенд «Какими деньги были и какими стали (эволюция денег)» | |
Январь | 1. как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка | Труд и доходы. Вознаграждение за частный труд, заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек. Считай деньги в своем кармане, а не в чужом | Беседа, обсуждение, игра «Как потопаешь, так и полопаешь», ситуационные задачи, сказка «Трудовые деньги». |
2. Где живут деньги | Денежку бережем. Кошельки, копилки, сейфы, банки, банковские карты и пр. | Игра «Денежкин домик», сказка «Где живут денежки?», обсуждение. Папка- передвижка «Мы идем в банк» | |
Февраль | 1. «Как правильно тратить деньги?» | Способствовать осознанию роли денег в жизни людей. | Беседа, упражнения, просмотр мультфильма |
2. мини-спектакль «Зайкина находка» | Закрепляем понятие деньги | Интерактивный мини- спектакль | |
Покупаем, продаем, обмениваем | |||
Март | 1.Потребности и желания | Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы. Соотносим потребности, желания и возможности. | Исследование: что необходимо человеку для жизни, игра «Выбираем самое важное», ситуационные задачи, рассказ «Про капризного Артема», обсуждение |
2. Где покупают и продают разные товары | Товары предприятия: магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки | Игра «Где, что купить?», обсуждение, тематический стенд, папка-пердвижка «Мы идем за покупками» | |
Апрель | 1. Наша мастерская | Изготавливаются товары для ярмарки: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр. | Творческо-трудовая деятельность |
2. Стоимость и цена товара | Разбираем цепочку товар- стоимость-цена. Определяем стоимость товара (сделанных поделок: затраченные материалы, наше время и наш труд) и формируем цену | Игра «Сколько это стоит?», беседа «как складывается стоимость товара, обсуждение | |
Май | 1. Выгодно - невыгодно | Волшебные правила для покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама | Ситуационные задачи, игра «Выбираем: дорого – дешево, выгодно - невыгодно», Сказка «Как старик |
корову продавал» | |||
2. Русская | Ярмарка и ее атрибуты: шуты и | Обсуждение, игра- | |
ярмарка | скоморохи, зазывалы, конкурсы и | праздник «Русская | |
балаганы, шарманка, Петрушка, | ярмарка»: покупаем и | ||
купцы, ремесленники, торговцы, | продаем свои поделки, | ||
торговые отношения, хороводы, | торгуемся, | ||
русская пляска. Используем | обмениваемся, | ||
деньги нашей группы, сделанные | заключаем торговые | ||
ранее. | соглашения, веселимся. |
- Перспективное планирование по финансовой грамотности
- с детьми подготовительной к школе группы
- (6-7 лет).
Месяц | Тема занятия | Содержание занятия | Формы и методы проведения |
Тратим разумно, сберегаем и экономим. | |||
Сентябрь | 1. Тратим разумно, экономим | Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относится к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче. Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам | Беседа, чтение, игра «Деньги получил- ерунды накупил», викторина «разумные траты сказочных героев», загадки: «Угадай, кто это?», игра «Открываем бутербродную, закупаем товар» |
2. Копим и сберегаем | Уясняем: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, непросто, но полезно, ответственно и важно | Ситуационные задачи, папка-передвижка «Мы копим», обсуждение, игра «Копим и сберегаем» | |
Октябрь | 1. Мини- спектакль «Мишкина копилка» | Закрепляем понятия: откладывать, копить, сберегать. Обыкновенная копилка может понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемую вещь, научит экономить и даст возможность распоряжаться личными деньгами | Интерактивный мини- спектакль |
2. Творческое занятие «Наша мастерская» | Развивать у детей потребность радовать близких добрыми делами, экономить, беречь свои вещи | Дети занимаются посильным ремонтом игрушек и т.п., в том числе принесенных из дома. Делают поделки из вторсырья. | |
Ноябрь | 1. Понятие «Карманные деньги» | Развитие понятия «карманные деньги». Что с ними можно делать. | Просмотр мультфильма, беседа, дидактическая игра, проблемный диалог |
2. Мини- спектакль «День рождения» | Узнаем, что о подарках надо думать заранее, подарки надо подбирать или мастерить с умом. | Интерактивный мини- спектакль | |
Бережливость, экономия – это разумное отношение к расходам, результатам труда; забота, умение делиться и отдавать. | |||
Учимся занимать и отдавать | |||
Декабрь | 1. Занимаем и одалживаем | Знакомимся с понятиями: одалживать, занимать. | Беседа, ситуативные задачи, игра «Занять и одолжить», папка- передвижка «Занимаем и одалживаем» |
2. Долги | Знакомимся с рассказом Валентины Осеевой «Долг» и русской поговоркой «Долги к земле придавили». Выясняем, что долг может быть не только денежным, невыполненные обещания – это тоже долг. | Чтение, обсуждение. | |
Январь | 1. Заплати долг скорее, тогда будет веселее. | Осознаем, что если взял в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить). Воспитываем ответственность: если не уверен, что это получится, лучше не обещать и не занимать. Долг – это серьезное обязательство | Обсуждаем русские пословицы:
|
2. Мини- спектакль | Закрепляем понятия: занимать, одалживать, долг, должник. | Интерактивный мини- спектакль | |
Учимся планировать | |||
Февраль | 1. Все по плану! | Знакомим с понятием план. Объясняем важность составления планов. Закладываем основы планирования. Начинаем с планирования своего дня. Учимся организовывать свое время | Игра «План на следующий день», папка-передвижка «Мы планируем», беседа |
2. Ставим цели. | Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели. | Ситуационные задачи, игра «Наши цели», тематический стенд | |
Март | 1. Сделал дело – гуляй смело | Учимся подводить итоги всего, что делали и планировали, анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща | Игра «Сделал дело – гуляй смело», исследование, ситуационные задачи, обсуждение |
2. Мини – спектакль «Все по плану!» | Закрепляем понятия: план, планирование | Интерактивный мини- спектакль | |
Богатство и бедность | |||
Апрель | 1. Хочу купить все! | Выясняем, что не все продается и покупается, главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не | Беседа, ситуационные задачи, игра «Что нельзя купить?», читаем и обсуждаем |
купишь | рассказ «Как Валюша бабушке сон покупала» | ||
2. Наше богатство | Формируем представление о вечных ценностях: любви, доброжелательности, милосердии, взаимопомощи, который наряду с денежным благополучием позволяют воспитывать гармоничную личность | Читаем и обсуждаем сказки Бедные – богатые», «Ум и богатство», беседа, ситуативные задачи | |
Май | 1. Жадность | Разбираем, что такое жадность и почему это плохо для человека. | Читаем и обсуждаем рассказ В. Сухомлинского «Жадный мальчик», обсуждаем поговорки:
-сам потонет, а воды не даст.
|
2. мини-спектакль «Бережливые друзья» | Осознаем, что бережливый человек всегда умеет трудиться, мастерить своими руками и получать удовлетворение от того, что сделал что-то самостоятельно ему открыт простой, честный, веселый мир. Бережливость, трудолюбие, щедрость, честность, милосердие – качества человека со здоровым отношением к деньгам | Интерактивный мини- спектакль | |
Диагностика по итогам изучения модуля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по финансовой грамотности в подготовительной группе
Перспективное планирование по воспитанию финансовой грамотности детей старше - подготовительной группы. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1066770-1572939701.jpg)
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы
Перспективное планирование по финансовой грамотности (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-794092-1485421522.jpg)
Перспективное планирование по финансовой грамотности
Формирование финансовой грамотности дошкольников 5-6 лет в совместной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1010216-1519411618.jpg)
Перспективное планирование по финансовой грамотности в старшей группе.
План разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448122-1673326798.jpg)
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы "Финансовая азбука"
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы «Финансовая азбука» План по финансовой грамотности в средней группеЦель: Расширять экономический кр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1026635-1522568775.jpg)
Перспективное планирование по финансовой грамотности
В перспективном планировании отражены мероприятия в рамках ознакомления с финансовой грамотностью...