Перспективное планирование по финансовой грамотности
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование финансовой грамотности дошкольников 5-6 лет в совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
по формированию финансовой грамотности у дошкольников.
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности дошкольника. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие самостоятельной личности. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать азы финансовой грамотности.
Совместная деятельность педагогов с дошкольниками по формированию финансовой грамотности у дошкольников разработана для детей старшей группы (5-6 лет) на учебный год по следующим темам:
«Труд и продукт труда (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желание и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту», « Экономическое воспитание дошкольников»
В плане совместной деятельности обозначены используемые виды деятельности, определены задачи, оборудование, образовательные области.
Список источников:
1. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Шатова А.Д.
2. Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Шатова А.Д.
3. Сборник демонстрационных материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Шатова А.Д.
4. Методические рекомендации для педагогических работников по реализации ООПДО в части экономического воспитания дошкольников.
5. Путешествие в мир финансов. Сборник занимательных задач и ребусов.
Разработала:
воспитатель МБОУ «СОШ № 6» Аллаева Д.А.
Тема: Труд и продукт труда (товар) | |||||
Дни недели | Виды деятельности | Задачи | Оборудование | Интеграция образовательных областей | |
Сентябрь | 1 нед | Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций. Беседа по сказке Ушинского К.Д «Два плуга» | Формировать у детей представления о труде человека. Воспитывать уважение к труду взрослого. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.6 | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
2 нед | Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения о труде и профессиях. | Формировать у детей представления о труде человека. Воспитывать уважение к труду взрослого. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.6-7 | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
3 нед | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры) Подвижная игра «Выбор профессии» | 1.Развивать у детей ловкость, скорость реакции и умение бросать и ловить мяч. 2. Быстро реагировать и отвечать на вопросы. | Резиновый мяч. Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.5 | Речевое развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие | |
4 нед | Обучающий видеоконтент. Мультфильм «Так сойдет» | Заложить основы экономических навыков и привычек в быту. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам, книгам. | Смотри видеотеку. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
Тема: Труд и продукт труда (товар) | |||||
Дни недели | Виды деятельности | Задачи | Оборудование | Интеграция образовательных областей | |
Октябрь | 1 нед | Беседа с детьми о труде. | Формировать у детей представления о труде человека. Воспитывать уважение к труду взрослого. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.8 Сборник демонстрационных материалов п.1.2.4. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
2 нед | Восприятие художественной литературы Пословицы и поговорки о труде и о лени. Загадки о труде и профессиях. | Формировать у детей представления о труде человека. Воспитывать уважение к труду взрослого. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.10 | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
3 нед | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры) Игра «Какие ошибки допустил художник» | 1.Развивать у детей представление о профессиях. Познакомить с предметами, принадлежащими данной профессии. 2. Быстро реагировать и отвечать на вопросы. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.11 Сборник демонстрационных материалов п.1.2.6. | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | |
4 нед | Обучающий видеоконтент. Мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны» (Мультфильм песенка) | Воспитывать уважение к труду, к людям разных профессий. | Смотри видеотеку. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Тема: Деньги и цена (стоимость) | |||||
Дни недели | Виды деятельности | Задачи | Оборудование | Интеграция образовательных областей | |
Ноябрь | 1 нед | Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций. «В общем о деньгах» | Познакомить детей с деньгами разных стран. Воспитание разумного финансового поведения. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.27 | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
2 нед | Восприятие художественной литературы Чтение сказки Т.В. Грековой «Клад» | Формировать у детей представления о деньгах. Воспитывать честность, справедливость. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.21 | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
3 нед | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры) Решение арифметических задач «Выбор подарка», «Мяч», «В магазин за продуктами» | Научить считать деньги. Решать задачи в пределах 10. Формировать понимание разницы в цене. | Резиновый мяч. Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.37-39 | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | |
4 нед | Обучающий видеоконтент. Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы» «Азбука денег тетушки Совы – Что такое деньги?» | Познакомить детей с деньгами . Воспитание разумного финансового поведения. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей. | Смотри видеотеку. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
Тема: Деньги и цена (стоимость) | |||||
Дни недели | Виды деятельности | Задачи | Оборудование | Интеграция образовательных областей | |
Декабрь | 1 нед | Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций. «Откуда берутся деньги и на что тратятся?» | Дать представление о планировании семейного бюджета. Познакомить с источниками доходов и расходов семьи. Прививать бережливость к трате денег. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.30 Карточки «Д» и «Р», карточки «доходы», «расходы», корзина и муляжи фруктов. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
2 нед | Восприятие художественной литературы Чтение сказки Б.В. Минин «Муравьи и старый горшочек» | Формировать у детей представления о деньгах. Воспитывать честность, справедливость. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.22 | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
3 нед | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры) Решение арифметических задач «Выбор подарка», «Мяч», «В магазин за продуктами» | Научить считать деньги. Решать задачи в пределах 10. Формировать понимание разницы в цене. | Резиновый мяч. Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.37-39 | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | |
4 нед | Обучающий видеоконтент. Мультфильм «Фиксики» - Деньги. | Познакомить детей с деньгами . Воспитание разумного финансового поведения. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей. | Смотри видеотеку. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
Тема: Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желание и возможности. | |||||
Дни недели | Виды деятельности | Задачи | Оборудование | Интеграция образовательных областей | |
Январь | 1 нед | Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций. «О рекламе» | Дать представление о рекламе и ее назначении. Развитие способности различать рекламные уловки. Выработка рационального отношения к совершению покупок. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.54 Домик, башня, любимая игрушка, матрешка. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
2 нед | Восприятие художественной литературы Чтение сказки Г.Х. Андерсен «Новое платье короля» | Формировать у детей представления о рекламе. Воспитывать честность, справедливость. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.51 | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
3 нед | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры) Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия для всей семьи» | Воспитывать уважительное отношение к труду. Формировать навык рационального совершения покупок. Проследить воздействие рекламы. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.48 Муляжи фруктов, овощей, продуктов, кассовый аппарат, посуда. | Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | |
4 нед | Обучающий видеоконтент. Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы» «Азбука денег тетушки Совы – Потребности и возможности» | Познакомить детей с деньгами . Воспитание разумного финансового поведения. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей. | Смотри видеотеку. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
Тема: Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желание и возможности. | |||||
Дни недели | Виды деятельности | Задачи | Оборудование | Интеграция образовательных областей | |
Февраль | 1 нед | Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций. «О рекламе» | Дать представление о рекламе и ее назначении. Развитие способности различать рекламные уловки. Выработка рационального отношения к совершению покупок. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.54 Домик, башня, любимая игрушка, матрешка. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
2 нед | Восприятие художественной литературы Викторина «О какой сказке идет речь» | Формировать у детей представления о рекламе. 2. Развивать умение быстро реагировать и отвечать на вопросы. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.41 | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
3 нед | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры) Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр» | Воспитывать уважительное отношение к труду. Формировать навык рационального совершения покупок. Проследить воздействие рекламы. | Методические рекомендации для педагогических работников по реализации ООПДО в части экономического воспитания дошкольников. Стр.37 Кассовый аппарат, игрушки, книги, деньги. | Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | |
4 нед | Обучающий видеоконтент. Мультфильм «Как старик корову продавал» | Познакомить детей с деньгами . Воспитание разумного финансового поведения. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей. | Смотри видеотеку. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Тема: Полезные экономические навыки и привычки в быту. | |||||
Дни недели | Виды деятельности | Задачи | Оборудование | Интеграция образовательных областей | |
Март | 1 нед | Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций. Обсуждение рассказа Н.Носова «Заплатка» | Формировать у детей представления об уважительном отношении к труду, о полезных привычках и навыках. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.59 | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
2 нед | Восприятие художественной литературы Чтение пословиц и поговорок о труде, о лени, о полезных привычках и навыках. | Формировать у детей представления о труде, о полезных привычках и навыках. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.63 | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
3 нед | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры) Игра-эстафета «Хорошо - плохо» | Заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.57 Два картонных дерева разделенных на две половины, стикеры. | Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | |
4 нед | Обучающий видеоконтент. Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы» «Азбука денег тетушки Совы –Умение экономить» | Заложить основы экономических навыков и привычек в быту. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам, книгам. | Смотри видеотеку. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Тема: Полезные экономические навыки и привычки в быту. | |||||
Дни недели | Виды деятельности | Задачи | Оборудование | Интеграция образовательных областей | |
Апрель | 1 нед | Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций. Обсуждение К.И.Чуковского «Федорино горе» | Формировать у детей представления об уважительном отношении к труду, о полезных привычках и навыках. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.61 | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
2 нед | Восприятие художественной литературы Выразительное чтение о бережливости и труде. | Формировать у детей представления о труде, о полезных привычках и навыках. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.64 | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
3 нед | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры) Игра-лабиринт «Приключения Буратино» | Заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр. | Путешествие в мир финансов. Сборник занимательных задач и ребусов. | Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | |
4 нед | Обучающий видеоконтент. Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы» «Азбука денег тетушки Совы –Семейный бюджет» | Заложить основы экономических навыков и привычек в быту. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам, книгам. | Смотри видеотеку. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Тема: Экономическое воспитание дошкольников. | |||||
Дни недели | Виды деятельности | Задачи | Оборудование | Интеграция образовательных областей | |
Май | 1 нед | Беседа с детьми о труде. | Формировать у детей представления о труде человека. Воспитывать уважение к труду взрослого. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.8 Сборник демонстрационных материалов п.1.2.4. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
2 нед | Восприятие художественной литературы Пословицы и поговорки о труде и о лени. Загадки о труде и профессиях. | Формировать у детей представления о труде человека. Воспитывать уважение к труду взрослого. | Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Стр.10 | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
3 нед | Игровая деятельность. (Дидактические, сюжетно-ролевые игры, творческие игры) Настольная игра «Шаги к успеху» | Заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью развивающих игр. | Путешествие в мир финансов. Сборник занимательных задач и ребусов. | Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | |
4 нед | Обучающий видеоконтент. Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы» «Азбука денег тетушки Совы –Карманные деньги» «Азбука денег тетушки Совы –Работа и зарплата» | Научить рационально распоряжаться деньгами. Закрепить представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей. Воспитание разумного финансового поведения. | Смотри видеотеку. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по финансовой грамотности в подготовительной группе
Перспективное планирование по воспитанию финансовой грамотности детей старше - подготовительной группы. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы
Перспективное планирование по финансовой грамотности (средняя группа)...

Перспективное планирование по финансовой грамотности в старшей группе.
План разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы "Финансовая азбука"
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы «Финансовая азбука» План по финансовой грамотности в средней группеЦель: Расширять экономический кр...

Перспективное планирование по финансовой грамотности
В перспективном планировании отражены мероприятия в рамках ознакомления с финансовой грамотностью...

Перспективное планирование по финансовой грамотности. Старшая группа. Блок "Труд и продукт труда (товар)"
в планировании раскрыта деятельность детей в рамках раздела "Финансовая грамотность"...