Перспективное планирование по финансовой грамотности
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Костеева Анна Викторовна

В перспективном планировании отражены мероприятия в рамках ознакомления с финансовой грамотностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_finansovoy_gramotnoste.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Сентябрь

Блок

Содержание блока

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми

Свободная самостоятельная деятельность.

Работа с родителями

Работа с педагогами

Кружковая работа

ООД

В режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Труд и продукт труда (товар) (повторение)

Труд - основная деятельность человека, источник средств его существования.

Беседа о труде и профессиях

Цель: закрепить у детей представления о труде и профессиях  взрослых.

Поэтическая минутка                         «Кем быть?»                    (чтение стихов о труде и профессиях)

Цель: показать детям значимость труда и результат труда в каждой профессии.

Настольно-печатная игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закреплять у детей умение соотносить орудия труда с профессией.

Заочная консультация «Как знакомить детей со своей профессией»

Рисование                           «»

Цель: учить детей передавать в рисунке трудовые действия, формировать умение видеть продукт своего труда.

Трудовое поручение  Привлечение детей к наведению порядка в уголке игрушек

Цель: формировать умение поддерживать порядок в игровых центрах.

Беседа с детьми «Откуда берутся деньги?»

Цель: уточнить с детьми знания о том, как «приходят» деньги в семью.

Лэпбук  «Деньги»

Цель: уточнить знания детей об истории денег, как зарабатывают и тратят деньги и т.д.

Игра «Семейный бюджет»

Цель: продолжать формировать у детей умение распределять семейный бюджет.

Прогулка

Подвижная игра «Краски»

Цель: учить детей отсчитывать нужное количество «монет», за «покупку» краски.

Круги Луллия «Соверши покупку»

Цель: формировать умение соотносить количество монет с ценой.

Составление рассказа из личного опыта «Как мы в магазин ходили»  (виды и формы торговли)

Цель: формировать умение составлять логически правильно построенный рассказ о совершении покупок с родителями.

Составление рассказа «Доходы и расходы моей семьи»

Цель: учить детей составлять рассказ на основе личного опыта о доходах и расходах своей семьи.

Изготовление народных игрушек с помощью алгоритмов

Цель: формировать умение изготавливать

народные игрушки с опорой на алгоритм.

Октябрь

Блок

Содержание блока

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми

Свободная самостоятельная деятельность.

Работа с родителями

Работа с педагогами

Кружковая работа

ООД

В режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Реклама : правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности

Что такое реклама?

Интервью на тему:

«Почему мне нравится реклама для детей по телевизору?»

Цель: учить детей выражать свои мысли, давать оценку рекламным роликам.

Поэтическая минутка                         Чтение сказки А.С. Пушкина «О царе Салтане»

Цель: показать детям как в литературных произведениях рекламируют товар коробейники, как себя рекламируют девицу.

Просмотр альбома  «Реклама для детей»

Цель: обратить внимание на разнообразие детской рекламы, какой товар рекламируют.

Анкетирование  «Как я отношусь к рекламе»

Беседа «Что такое реклама?»

Цель: познакомить детей с понятием реклама, кто и как ее создает, для каких целей.

Собирание тематических пазл

Цель: формировать умение собирать пазл, делать вывод, какой товар рекламируют.

Обсуждение сказки                 Г.Х. Андерсена   «Новое платье короля»

Цель: формировать у  детей представления о рекламе, учить видеть рекламу в литературных произведениях.

Рисование «Моя любимая реклама»

Цель: учить детей в рисунке передавать особенности рекламы, которая им нравится.

Заочная консультация «Как знакомить детей с рекламными роликами»

Просмотр с детьми видеоролика «Как создают рекламу. Рекламные хитрости»

Цель: познакомить детей с этапами создания рекламы, какими рекламными хитростями пользуются создатели реклам.

Сбор

пазлов «Реклама в сказках»

Цель: уточнить с детьми название сказки, что рекламировали в этой сказки.

Ноябрь

Блок

Содержание блока

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми

Свободная самостоятельная деятельность.

Работа с родителями

Работа с педагогами

Кружковая работа

ООД

В режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности

Что такое реклама?

Составление рассказа «Почему нельзя верить рекламе?»

Цель: учить детей выражать свои мысли, давать оценку рекламным роликам, сравнивать товар в рекламе и магазине.

Поэтическая минутка                         Чтение сказки С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

Цель: показать детям как в литературных произведениях рекламируют товар, чтобы его продать.

Просмотр альбома  «Красочная реклама»

Цель: обратить внимание на красочность рекламных плакатов, объяснить детям для чего это делают.

Буклет для родителей «Как знакомить детей с рекламой в литературных произведениях»

Рисование  «Реклама на плакатах»

Цель: учить детей рисовать рекламу, выбранного товара.

Составление рассказа на основе личного опыта «Реклама – правда и ложь»

Цель: формировать умение высказывать свое мнение, строить рассказ рассуждение.

Обсуждение сказки                 Г.Х. Андерсена   «Свинопас»

Цель: формировать у  детей представления о рекламе, учить видеть рекламу в литературных произведениях.

Рисование «Угадай, какой товар я рекламирую»

Цель: учить детей в рисунке передавать особенности рекламы, которая им нравится.

Консультация «Реклама и сказки»

Просмотр с детьми видеоролика «Как создают рекламу. Рекламные хитрости»

Цель: познакомить детей с этапами создания рекламы, какими рекламными хитростями пользуются создатели реклам.

Ситуация общения «Реклама в моей семье»

Цель: формировать умение строить рассказ о том, какую рекламу предпочитают смотреть в семье и почему.

Просмотр альбома  «Сравним товар в рекламе и в магазине»

Цель: обратить внимание на разность товаров в рекламе и в магазине.

Декабрь

Блок

Содержание блока

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми

Свободная самостоятельная деятельность.

Работа с родителями

Работа с педагогами

Кружковая работа

ООД

В режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности

Что такое реклама?

Интервью на тему:

«Если бы я создавал рекламу…»

Цель: учить детей выражать свои мысли, создавать рекламу любимого товара..

Рисование «Фантастическая реклама»

Цель: учить детей фантазировать при рекламировании своего товара, передавать в рисунке свои задумки.

Рисование «Реклама и сказки»

Цель: учить детей передавать в рисунке сказочные рекламные товары.

Конкурс «Реклама на плакатах»

Конкурс рекламных слоганов «Я рекламирую свой детский сад»

Сюжетно-ролевая игра « Пиццерия».

Цель: сформировать у детей многоаспектное представление о деятельности предприятия общественного питания.

Развлечение. Спектакль.

«Приключения Копеечки»

Цель: сформировать у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам. Объективное восприятие рекламы.

Составление рассказа «Рекламные уловки»

Цель: учить детей видеть рекламные уловки, составлять рассказ о них, давать оценку, предлагать свои.

Развлечение. Викторина «О какой сказке идет речь?

Цель: закрепить знания детей о сказках, в которых рекламируют товар, учить определять их по отрывками из произведений.

Дидактическая игра «Создаем рекламу»

Цель: учить детей с помощью предметных картинок создавать рекламу, рекламировать свой товар.

Конкурс рекламных слоганов «Я рекламирую…»

Цель: учить детей подбирать рифму к рекламным товарам.

Сюжетно- ролевая игра «Рекламное агенство»

Цель: уточнить с детьми название профессий, умение брать и выполнять роли, создавать рекламу по просьбе заказчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по финансовой грамотности в подготовительной группе

Перспективное планирование по воспитанию финансовой грамотности детей старше - подготовительной группы. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы

Перспективное планирование по финансовой грамотности (средняя группа)...

Перспективное планирование по финансовой грамотности

Формирование финансовой грамотности дошкольников 5-6 лет в совместной деятельности...

Перспективное планирование по финансовой грамотности в старшей группе.

План разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы "Финансовая азбука"

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы «Финансовая азбука»  План по финансовой грамотности в средней группеЦель: Расширять экономический кр...

Перспективное планирование по финансовой грамотности. Старшая группа. Блок "Труд и продукт труда (товар)"

в планировании раскрыта деятельность детей в рамках раздела "Финансовая грамотность"...