Формирование основ финансовой грамотности.
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Разработки по основам формирования финансовой грамотности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим на тему: «Финансовая грамотность как компонент ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста».
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, поскольку представления о деньгах и их применении начинают формироваться именно в дошкольном возрасте и чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Поэтому цель нашей работы в данном направлении - не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.
Система работы с детьми построена прежде всего на основе игр экономической направленности, которые проводятся с детьми в свободное время. Именно через игру эффективнее, ненавязчиво, приходит опыт понимания общественной жизни. Возрастает и чувство собственного достоинства. Через те роли, которые ребенок выполняет в игре, обогащается и его личность. С помощью игры можно объяснить детям, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности, а также развивать различные профессиональные компетенции, то есть примерить на себя роли специалистов.
На слайде вы можете увидеть проект, который проводился в детском саду «Люди разных профессий нужны городу», он как раз был направлен на то, чтобы в ходе игры дети познакомились с различными видами труда и получили определенную наглядную и практическую основу, на которой в последующем будет базироваться развитие профессионального самосознания.
Интеллектуальные игры способствуют развитию мыслительных способностей ребенка, умению анализировать, выделять главное, сравнивать, выбирать из различных вариантов, а также умению отстаивать свою позицию. Предлагаем и вам поучаствовать в короткой разминке и отгадать логические загадки на тему финансовой грамотности.
Вопросы | Ответы |
1. Какие знаки внимания предпочитают банкиры? 2. Где цену набивают молотком? 3. Способ получить скидку — это... Что? 4. Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно? 5. «Экономическая порода» собак — это... Какая? 6. В какой кубышке деньги не прячут? 7. И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это? 8. Сколько центов в центнере? 9. Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? 10. Кто главный рекламный агент болота? 11.У какого русского художника-иконописца была "валютная" фамилия? 12. Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно. 13. В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут деньги? 14. Что стоит дёшево, а ценится очень дорого? | 1. (ВОДЯНЫЕ) 2. (НА АУКЦИОНЕ) 3. (ТОРГ) 4. (РЕБРО) 5. (ТАКСА) 6. (В цветке под названием КУБЫШКА) 7. (ЛАВКА) 8. (Один: ЦЕНТ- нер) 9. (РАЗГИЛЬДЯИ) 10. (КУЛИК: «Всяк кулик свое болото хвалит») 11. (У АНДРЕЯ РУБЛЁВА) 12. (СВИСТЕТЬ) 13. (ЛОПАТОЙ) 14. (ВЕЖЛИВОСТЬ) |
Решая проблемные ситуации, дети приобщаются к экономической действительности, учатся думать, ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию. Вы также можете ознакомиться с нашим сборником проблемных ситуаций.
В формировании профориентации важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заряжает энтузиазмом детей, формирует ценностное отношение к труду, пробуждает интерес, желание подражать персонажей литературных произведений, подобно им усердно трудиться. Для более прочного и глубокого усвоения экономических знаний мы используем народные и авторские сказки, которые вы можете увидеть в органайзере: о потребностях и возможностях, о труде, о деньгах, о рекламе, о купле-продаже, а также организовываем театрализованные мини-постановки.
Экономические представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров взрослых (родителей) и носят ритуальный характер. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т. п.). Поэтому работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Вместе с родителями мы создаем различные интеллект-схемы и проводим тематические опросы, тем самым вовлекая их в совместную деятельность.
Таким образом, можно сделать вывод, что финансы, профориентация и ребенок-дошкольник, лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Как показывает жизненный опыт, дети с раннего возраста начинают включаться в финансово-экономические отношения, поэтому наша задача не просто дать ребенку необходимые экономические знания, а научить его правильно распоряжаться этими знаниями, уметь применять их в реальной жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»
Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...