Игровое мероприятие в виде квест-игры «В поисках Золотой рыбки»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: познакомить детей с основами финансов и развивать у них навыки финансовой грамотности через игровые и творческие активности.
Видеозапись квеста: https://nsportal.ru/node/6825103
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР «Тополёк» детский сад №12»
Игровое мероприятие в виде квест-игры «В поисках Золотой рыбки» для старшей группы
Автор: Кубащенко Наталья Викторовна
Г. Железногорск, 2024
Цель: познакомить детей с основами финансов и развивать у них навыки финансовой грамотности через игровые и творческие активности.
Задачи:
1.формировать у детей рациональный подход к выбору товаров;
2. развивать осмотрительность в денежных тратах с двух точек зрения: «хочу» и «могу»;
3.развивать интерес, творческие способности, поисковую активность, стремление к новизне;
4. воспитывать представление о сущности таких нравственных категорий, как экономность и бережливость;
5. воспитывать личную ответственность за выполненную работу;
6.воспитывать отзывчивость, сострадание и желание помогать ближнему.
Методы и приёмы: словесные, практическая деятельность детей, игровые, наглядные, ИКТ.
Место проведения: группа, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет игровых технологий.
Материалы и оборудование: карточки с названиями станций, волшебный клубок, дидактические карточки «Профессии», магнитная доска, игрушечная швейная машинка, орудия труда швеи, игрушечная тележка для супермаркета, бумажные монеты, ценники, презентация «План покупок», клей, дидактическая игра «Составь список покупок», заготовки для копилок, цветные карандаши, ножницы, сундучок с призами ,смайлики.
Ход игры:
1.Мотивационная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, а вот какое именно, мы сейчас узнаем.
Стук в дверь. Заходит старуха из «Сказки о рыбаке и золотой рыбке» и плачет. В руках у неё разбитое корыто.
-Здравствуйте, дети! Помогите мне, пожалуйста. Со мной случилась настоящая беда. Жили мы со стариком у самого синего моря 30лет и 3года. Жили бедно: корыто разбитое, избушка ветхая. И вот однажды поймал мой старик золотую рыбку, а рыбка такая добрая оказалась. Столько подарков подарила! Но вдруг она почему-то обиделась и всё у меня забрала. И осталась я опять у разбитого корыта. Ребята, а вы не знаете почему на меня рыбка обиделась?
Ответы детей.
- Жадничала, не экономила, слишком много у рыбки просила.
-Думаете, что рыбка обиделась из - за того, что я жадничала, каждый день просила всё больше и больше? Как же мне с ней помириться? Ведь она от меня спряталась - уплыла в синее море.
Воспитатель. Ребята, давайте пожалеем старуху, поможем ей найти Золотую рыбку и помириться. Как вы думаете, рыбка простит её ?
Дети: Нет. Старухе надо исправиться. Ей надо быть экономной и бережливой.
Воспитатель. У меня в руках волшебный клубок, который нам покажет дорогу к Золотой рыбке. Но на этом пути нас ждут задания, выполняя которые, мы научим старуху быть экономной: не жадничать и не требовать невозможного, довольствоваться тем, что есть.
Воспитатель: Ребята, наш волшебный клубок привёл нас на станцию «Профессиональная».
Наша старушка привыкла надеяться на других: на старика, на Золотую рыбку, а сама ничего не хотела делать. Для того чтобы что-то получить, нужно трудиться. А наша гостья не только не работает, но и не знает названия профессий. Давайте мы ей подскажем, какие же бывают профессии, и пусть она выберет ту, которая ей понравится.
Задание 1.
Мини – викторина «Угадай профессию»
Цель: систематизировать ранее полученные знания о профессиях
1.Кисти, краски и холсты – вот товарищи мои! (Художник)
2.Руль, и вперёд, дорога вдаль меня зовёт! (Водитель)
3.Петя кашлял, занемог, а я ему поправиться помог! (Доктор)
4.Моя стальная птица в облака стремится.
С этой птицей я дружу, дорогу в небо покажу! (Лётчик)
5.Охраняю я страну, ее границы стерегу.
Спи спокойно, дорогой, не дам нарушить твой покой! (Пограничник)
6.По размеру в самый раз она костюм сошьёт для вас,
Всё исполнит по науке, и ходите руки в брюки! (Швея)
7.Я пою, пою, пою, настроенье создаю.
Без меня скучно будет вам, друзья! (Певец)
8.Он носит белый колпачок, в руке сверкает черпачок.
Он готовит нам обед-
Прекрасен запах щей, котлет! ( Повар)
После проведения викторины старуха выбирает профессию швеи и дети в игровой форме помогают определить, какие орудия труда требуются для этого.
Задание 2.
« С чем работает швея?»
Цель: актуализировать знания детей о профессии швеи.
На мольберте прикреплён рисунок с изображением швеи, рядом на столе расположены карточки с изображение орудий труда различных профессий, в том числе и швеи. Задача - выбрать нужный предмет и прикрепить на доску.
Пройдя это задание, ребята дарят старушке инвентарь для работы
Воспитатель: Волшебный клубок, веди нас дальше.
Станция «Экономная»
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»
Цель: формировать у детей умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, чувство рифмы, расширять словарный запас.
1.Пошли сегодня вместе с папой
Купить для мамочки цветок.
Но папа иногда растяпа -
Забыл с деньгами (кошелёк)
2.На эти разные бумажки
Куплю сестрички я (ромашки).
3.Подарили мне игрушку
Ярко-розовую хрюшку,
Её поставлю на виду,
Монетки я в неё (кладу).
4.Я иду совсем один
За печеньем в магазин.
Взял пакет, надел ботинки,
Захвачу ещё машинки.
Куплю сладости, печенья
Ой, забыл я дома (деньги).
5.Как же много в магазине
Штучек вкусных и красивых,
Взял конфеты, ананасы
Оплатил товары в (кассе).*
Старуха: Теперь я поняла, для чего надо работать. Для того чтобы получать деньги и тратить их. Я теперь сама себе куплю много-много всего.
Воспитатель: Надо не только уметь зарабатывать, но и тратить с умом, иначе никакой зарплаты не хватит.
Игра «В магазин идём с умом».
Цель: учить детей экономить, покупать только то, на что хватает средств, закрепить счёт чисел в пределах 10.
Содержание игры. Каждый игрок получает по 1 монетке различного достоинства. На витрине магазина находятся товары с различной стоимостью, указанной на ценниках. Задача игрока - взять тележку, доехать до витрины, взять понравившийся товар, но только тот, на который хватит денег. Если товар стоит дороже, то его брать нельзя. Каждый ребёнок, подходя к прилавку, делает свой выбор, объясняя при этом, почему он так сделал.
Станция «Бережливая»
Воспитатель. Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение «Три копейки на покупку»*
Маму в магазин провожает сын.
Три копейки ей даёт:
-Вот! Купи мне самолёт!
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетрадки, краски,
Маски, сказки и салазки!..
Постарайся не забыть!
А на сдачу можно даже
И свистульку мне купить!
Ш. Галиев
Воспитатель обсуждает с детьми прочитанное стихотворение.
Воспитатель. Давайте покажем нашей старушке, как составлять список нужных покупок, чтобы денег хватило на самое необходимое и чтобы не тратить их напрасно.
А сейчас давайте посмотрим на наш волшебный экран и воспользуемся его подсказками.
Задание 1. «Составь свой список»
Цель: в игровой форме научить детей определять предметы и продукты первой необходимости, продумывать план покупок и составлять его.
Физминутка
Мы не детки, мы не детки
А весёлые монетки (наклоны в сторону)
Звонко катимся по кругу (идут по кругу)
Радуемся мы друг другу (поворот к соседу)
Дружно скачем: скок, скок, скок (прыжки на месте)
И обратно в кошелёк (дети смыкают круг)
Станция «Накопительная »
Старуха: Ребята, спасибо большое, что вы меня научили трудолюбию, экономности и бережливости. А что мне делать, если я заработаю больше, чем смогу потратить?
Воспитатель. Есть много различных способов хранения денег, но мы познакомим нашу гостью с одним, самым простым - собирать деньги в копилку.
Задание. «Изготовь копилку»
Цель: развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, воспитывать личную ответственность за выполненную работ.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы достойно справились со всеми испытаниями, помогли нашей старушке беречь то, что у неё есть, и ответственно относиться к финансам. А теперь наш волшебный клубочек укажет нам дорогу к Золотой рыбке.
Дети проходят в кабинет психолога, там их ждёт Золотая рыбка.
-Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я рыбка не простая,
Я рыбка золотая!
Очень рада видеть вас!
С чем пришли ко мне сейчас?
Воспитатель. Здравствуй, Золотая рыбка! Мы так долго тебя искали, столько прошли испытаний, чтобы найти к тебе дорогу. Вместе с нами пришла твоя старая знакомая, она очень хочет с тобой помириться.
Старушка извиняется перед рыбкой за своё поведение, говорит, что исправилась и научилась бережливости.
-Ребята, спасибо вам большое за увлекательное путешествие!
Рыбка открывает сундучок с изображениями золотых рыбок и дарит каждому ребёнку по одной. Дети вместе со старухой загадывают желание.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравились испытания, которые мы с вами прошли?
-А что вам понравилось больше всего?
Дети подходят к столу и берут грустные или весёлые смайлики, показывая этим, понравилось им путешествие или нет.
Литература
- Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений /Л. В. Стахович; Е.В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская,-2-е. изд. – М.:ВИТА – ПРЕСС, 2020 – 80с.
- Читаем и обсуждаем: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников».-2-е изд.-М.:ВИТА ПРЕСС,2020.-64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/11/picture-9904.jpg)
Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.
Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-487150-1474486853.jpg)
Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».
Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-487150-1474486853.jpg)
Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».
Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-695152-1450772697.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в виде квест - игры "В поисках цветика- семицветика"
Образовательная деятельность в виде квест -игры для детей старшей группы с интересными и занимательными заданиями, что поможет детям лучше усвоить знания, как об авторских сказках, так и о русских нар...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1185354-1612114050.jpg)
Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности.
Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/15/picture-1520936-1713158716.jpg)
Игровое мероприятие в виде квест-игры «В поисках Золотой рыбки»
Цель: познакомить детей с основами финансов и развивать у них навыки финансовой грамотности через игровые и творческие активности. Задачи:1.формировать у детей рациональный подход к выбору ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-106002-1608990069.jpg)
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами квест-игры Тема: «В поисках золотого ключика»
Цель образовательной деятельности это- формирование у детей финансовой грамотности....