Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Копилка для Незнайки»
Составила: Левченко Наталья Юрьевна
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления.
Задачи:
Обучающие:
1)Познакомить детей с деньгами, их предназначением;
2)Познакомить детей с понятием «потребности человека»;
3)Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
4)Формировать представления детей о способах и правилах накопления денег.
Развивающие:
1)Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
2)Развивать интерес к деятельности экономического характера.
Воспитательные:
1)Способствовать воспитанию нравственных качеств;
2)Воспитывать бережное отношение к деньгам;
3)Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.
Оборудование: кукла БИ-БА-БО Незнайка, мультфильм «Что такое копить?», копилка, мяч, деньги, монеты, купюры.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте
встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка (Воспитатель показывает куклу БИ-БА-БО Незнайки), давайте поздороваемся (дети здороваются).
Незнайка: Я сегодня, когда гулял на улице, нашёл интересный предмет и принёс его Вам посмотреть. Что это такое, я не знаю? (Незнайка демонстрирует копилку, дети отвечают). Для чего же нужна эта копилка? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги.
Незнайка: Но мне очень интересно узнать, что такое копить деньги и зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим мультфильм, и ты всё поймёшь.
А сейчас мы с ребятами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги», а ты слушай внимательно и все поймешь.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Вы встанете в круг, я буду бросать мяч вам по очереди, и тот, у кого мяч в руках будет называть, для чего нам нужны деньги:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг (воспитатель уточняет у детей, что такое бытовые услуги);
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель: Ребята и Незнайка, вам интересно узнать, что лежит в копилке? Давайте посмотрим вместе (снизу открывается копилка и рассматриваются сначала монеты)
Воспитатель: Это что такое? Правильно, монета. Что вы можете рассказать о монете? (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям)
Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (воспитатель достаёт купюру)
Воспитатель: Как можно назвать такие деньги?
Купюры. А какие они?
Бумажные, прямоугольные, шуршат. (можно продемонстрировать шуршание купюрой)
Какие купюры вы знаете? (дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их, затем дети проговаривают хором.)
Воспитатель: Ребята давайте, подскажем Буратино, как правильно нужно распорядиться деньгами.
Физминутка «Будем денежки считать»:
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Вот сколько расходов у наших родителей.
Воспитатель: Незнайка, а как ты думаешь, все ли можно купить?
Незнайка: Я не знаю....
Воспитатель: Тогда поиграй с нами в игру. Я буду вас спрашивать, а вы мне будете отвечать: ДА- если это можно купить в магазине, НЕТ- если не можем купить.
Игра « Да-нет»
Купить мы море можем... (нет)
А куклу и машинки...(да)
А лес густой и ветерок...(нет)
А шоколадку, творожок...(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы... (нет)
А платье новое и сапоги, купить смогли бы...(да)
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, что сначала нужно оплатить все жизненно важные потребности, а потом уже можно и купить то, что хочешь или отложить на следующую покупку.
Незнайка: Спасибо большое вам ребята за науку. Теперь я буду хранить деньги только в своей копилке и тратить их с умом. Ну, что же мне пора домой. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Незнайка!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось? С какими трудностями вы столкнулись? Как вы с ними справились? Кто вам в этом помог? Что нового вы узнали?
Приложение.
- Ссылка на мультфильм «Что такое копить?»
https://fincult.info/teaching/multiki-o-finansakh-5/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.pdf | 459.87 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»Цель: знакомство с денежными знаками.Задачи...
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»Цель: ознакомление с достоинством монет ...
Рабочая программа кружка "Финансовая азбука" на 2021-2022 учебный год Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441206","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. План-конспект сюжетно-ролевой игры "Банк"
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»Старший дошкольный возрастРазработала Гусева Александра ИгоревнаГБДОУ Детский сад №45г.Санкт-Петербург...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 5-7 ЛЕТ) «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ УЛЫБКА»
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников&r...
Программа кружка в старшей группе детского сада «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше ...