Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Левченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Копилка для Незнайки»

 

Составила: Левченко Наталья Юрьевна

 

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления.
Задачи:
Обучающие:
1)Познакомить детей с деньгами, их предназначением;
2)Познакомить детей с понятием «потребности человека»;
3)Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
4)Формировать  представления детей  о способах и правилах накопления денег.
Развивающие:
1)Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
2)Развивать интерес к деятельности экономического характера.
Воспитательные:
1)Способствовать воспитанию нравственных качеств;
2)Воспитывать бережное отношение к деньгам;
3)Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.
Оборудование: кукла БИ-БА-БО Незнайка, мультфильм «Что такое копить?», копилка, мяч, деньги, монеты, купюры.

Ход занятия                                                                                      
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте

встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка (Воспитатель показывает куклу БИ-БА-БО Незнайки), давайте поздороваемся (дети здороваются).
Незнайка: Я сегодня, когда гулял на улице, нашёл интересный предмет и принёс его Вам посмотреть. Что это такое, я не знаю? (Незнайка демонстрирует копилку, дети отвечают). Для чего же нужна эта копилка? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги.

Незнайка: Но мне очень интересно узнать, что такое копить деньги  и  зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим мультфильм, и ты всё поймёшь.
А  сейчас мы с ребятами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги», а ты слушай внимательно и все поймешь.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Вы встанете в круг, я буду бросать мяч вам по очереди, и тот, у кого мяч в руках будет называть, для чего нам нужны деньги:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг (воспитатель уточняет у детей, что такое бытовые услуги);

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель: Ребята и Незнайка, вам интересно узнать, что лежит в копилке? Давайте посмотрим вместе  (снизу открывается копилка и рассматриваются сначала монеты)

Воспитатель: Это что такое? Правильно, монета. Что вы можете рассказать о монете? (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям)

Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (воспитатель достаёт купюру)
Воспитатель: Как можно назвать такие деньги?
Купюры. А какие они?
Бумажные, прямоугольные, шуршат. (можно продемонстрировать шуршание купюрой)
Какие купюры вы знаете? (дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их, затем дети проговаривают хором.)
Воспитатель: Ребята давайте, подскажем Буратино, как правильно нужно распорядиться деньгами.

Физминутка «Будем денежки считать»:

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Вот сколько расходов у наших родителей.

Воспитатель: Незнайка, а как ты думаешь, все ли можно купить?
Незнайка: Я не знаю....

Воспитатель: Тогда поиграй с нами в игру. Я буду вас спрашивать, а вы мне будете отвечать: ДА- если это можно купить в магазине, НЕТ- если не можем купить.
Игра « Да-нет»
Купить мы море можем... (нет)
А куклу и машинки...(да)
А лес густой и ветерок...(нет)
А шоколадку, творожок...(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы... (нет)
А платье новое и сапоги, купить смогли бы...(да)
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, что сначала нужно оплатить все жизненно важные потребности, а потом уже можно и купить то, что хочешь или отложить на следующую покупку.
Незнайка: Спасибо большое вам ребята за науку. Теперь я буду хранить деньги только в своей копилке и тратить их с умом. Ну, что же мне пора домой. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Незнайка!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось? С какими трудностями вы столкнулись? Как вы с ними справились? Кто вам в этом помог? Что нового вы узнали?

 

 

 

 

 

 

Приложение.

  1. Ссылка на мультфильм «Что такое копить?»

https://fincult.info/teaching/multiki-o-finansakh-5/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon finansovaya_gramotnost.pdf459.87 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»Цель: знакомство с денежными знаками.Задачи...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»Цель: ознакомление с достоинством монет ...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. План-конспект сюжетно-ролевой игры "Банк"

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»Старший дошкольный возрастРазработала Гусева Александра ИгоревнаГБДОУ  Детский сад  №45г.Санкт-Петербург...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 5-7 ЛЕТ) «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ УЛЫБКА»

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников&r...

Программа кружка в старшей группе детского сада «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше ...