Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Карнецкая Татьяна Ивановна
Формирование предпосылок финансовой грамотности
у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности. 
 
Выступление из опыта работы на муниципальном педагогическом практикуме «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Карнецкая Т.И. 
  
- Нет, деньги не берутся из воздуха. И нет, не растут на деревьях. Да, мы можем купить одну игрушку, а не пять. «Денежные» вопросы возникают в каждой семье с ребенком: поход в магазин, друг с модным гаджетом, кеды «как у всех».
Умению обращаться с деньгами нужно учить, чтобы подготовить к взрослой жизни. Ребенок может быть отличником, но легко попасться мошенникам. Чтобы такого не случилось, мы, взрослые и прежде всего педагоги и родители, должны об этом позаботиться. Сейчас.
Именно поэтому вот уже второй год в нашей группе проходит проект по финансовой грамотности «Юный финансист». Как вести бюджет, принимать взвешенные решения, критически мыслить - всему этому мы учимся в игровой форме.
В начале проекта было непросто и непонятно, как и главное в какой форме все это преподнести детям. Но я нашла правильное решение: было прочитано много книг и статей на эту тему. Мне помогла книга «Откуда берутся деньги?» Елены Ульевой. На примере поучительной истории о зайце, который организовал торговлю морковкой наши ребята получили первые знания об экономике.
Также мы с ребятами прочитали «Сказку о монетках» И.В. Грековой, познакомились с денежными знаками, научились различать монеты разного достоинства, и еще было прочитано много книг и сказок на эту тему. В этом нам большую помощь оказала заведующая Детской библиотекой Богачева Наталья Алексеевна, с ней вместе мы подобрали выставку-передвижку книг по финансовой грамотности, сюда вошли и полюбившаяся детям энциклопедия «Кем быть?» о профессиях, и сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», «О попе и работнике его Балде» и многие другие. 
В нашей группе создан уголок финансовой грамотности, который постоянно вызывает интерес у детей. Ребята в свободное время приходят и выбирают нужную игру или полюбившуюся книгу, берут атрибуты для игры или просто рассматривают выставку монет.
Также мы с ребятами сделали презентацию о профессиях в стихотворной форме, где каждый представил понравившуюся профессию и прорекламировал ее. 
С помощью загадок изучаем новые профессии и вспоминаем старые: используем ИКТ технологии и интересно, и полезно, в этом нам помогает и Робомышь, вместе с ней мы учимся считать и планировать свой бюджет.
На занятиях по финансовой грамотности разрабатываем дизайн пластикой карточки, помогаем нашему другу Буратино собраться в школу: считаем монетки, чтобы купить ему азбуку и рассказываем, что ещё нужно приобрести.
Также в нашей группе недавно прошел мастер-класс по финансовой грамотности. К нам в гости пришел наш друг Гном Эконом и попросил ребят помочь ему найти сокровища, а для этого предстояло пройти разные испытания. Ребята с интересом узнали, что оказывается у мультгероев есть профессии, и о том, что деньги разных стран отличаются, и даже сделали свою свинью- копилку, чтобы денежки не разбежались, а копились. 
Свои знания и умения ребята применяют в сюжетно-ролевых играх: «Супермаркет», «Книжный магазин», «Аптека». Также в нашей группе появились новые игры по финансовой грамотности' «Конфетки и монетки», «Логическое домино», «Лесная ярмарка», «Веселый магазин», «Миллионер» и ребята с интересом стали их изучать и играть.
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, эк...

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».

 В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политичес...

«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использоват...

Эссе Актуальность проблем формирования предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Деньги нужны даже для того, чтобы без них обходиться.                          Оноре де Бальзак...

"Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Статья посвящена проблеме развития предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Обозначены этапы технологии формирования предпосылок финансовой грамотности. Представлены педагогиче...

Сообщение для воспитателей «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна на...

Педагогический проект «Мы маленькие финансисты» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Педагогический проект «Мы маленькие финансисты» (далее-Проект) разработан в целях финансового просвещения детей 5-7 лет. Требования современного общества сделали проблему экономического об...