Технологическая карта открытого занятия по финансовой грамотности на тему: Занимаем и одолживаем.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Быштак-оол Шончалай Мергеновна

Технологическая карта открытого занятия по финансовой грамотности на тему: Занимаем и одолживаем для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimaem_i_odolzhivaem.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Занимаем и одалживаем» подготовительная группа

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста. 

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;

Воспитательные:

Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Словарная работа: аванс, купюра, монеты, «одолжить», «занимать».

Материалы и оборудование: Презентация, письмо, бумажные купюры, конфеты.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

организационный момент

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: а теперь я прошу вас присесть на стулья.

Дети рассаживаются на стулья.

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт, в котором было письмо. Присаживайтесь на стулья узнаем от кого письмо.

Воспитатель: а от кого пришло письмо, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;

Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?

Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?

На полянке старый дом… а живёт в том доме…(Гном)

Воспитатель: Давайте, прочтем письмо. Доброе утро, ребята!

Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,

Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу, с экономикой дружу.

У меня была дружная, большая семья.  Мы работаем и ни в чем себе не отказываем. Но получилось так, что мы потратили всю зарплату, готовясь к празднику: мы купили подарки, много сладостей, различные игрушки.

И сейчас мы остались совсем без денег. А нам каждый день нужно покупать продукты, оплачивать за проезд. Я подумал, может, вы сможете мне чем-то помочь.

Воспитатель: ребята, что случилось у Гнома?

Воспитатель: Ребята, а правильно сделал Гном, потратив всю зарплату на подарки и сладости?

Воспитатель: а вы знаете, как правильно тратить деньги? Нужно разграничить «Хочу» и «Надо». Вставайте в круг поиграем, вспомним и научим нашего Гнома как правильно тратить деньги. Я буду называть действия, а вы будете говорить «хочу» и «надо».

Игра с мячом «Хочу» и «Надо».

  1. Покупать дорогие игрушки.
  2. Оплачивать за квартиру
  3. Покупать продукты.
  4. Покупать много разной одежды.
  5. Просить у мамы куклу.
  6. Купить шапку на зиму.
  7. Заплатить за детский сад.
  8. Покупать много сладостей.
  9. Заплатить за проезд.
  10.  Покупать мебель, посуду.
  11.  Оплачивать занятия в школе.

        Воспитатель: верно, ребята, я надеюсь, Гном эконом, запомнит, как надо правильно тратить деньги, но нам все равно нужно ему помочь, ведь он остался совсем без денег. Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, подскажите как мы можем ему помочь?

Воспитатель: Верно. Мы можем одолжить Гному деньги!

(3 слайд Картинка одолжить)

Воспитатель: Одолжить – это значит дать деньги взаймы, или в долг, на какое-то время, с возвратом. Повторите «Одолжить».

А занять – значит попросить деньги взаймы, взять их на какое-то время.

4 слайд.

Т. е. Гном у нас берет (занимает), а мы одалживаем (даем). Повторите «занять», «одолжить».

Дети повторяют за педагогом.

Воспитатель: а, чтобы, одолжить деньги гному, нам для начала нужно их заработать, потрудиться для этого, мы будем выполнять задания, за это получать фишки, а потом мы их поменяем на деньги в нашем волшебном банкомате.

Воспитатель; Для начала нам нужно разделиться на 2 команды.

Воспитатель: 1 команда «Банкиры»; 2 команда «Финансисты».

У каждой команды будет сейф (демонстрирую) куда будем складывать монетки, а потом поменяем их на деньги, чтобы одолжить Гному.

Итак, первое задание. «Загадки»

На каждый правильный ответ я буду выдавать фишку.

  1. Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)
  2. Будут целыми как в танке, сбережения в вашем (в банке) …
  3. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)…
  4. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
  5. И врачу, и акробату, выдают за труд… (заработную плату)
  6. Мебель, хлеб и огурцы, продают нам…(продавцы)
  7. Люди ходят на базар, там дешевле весь…(товар)
  8. На товаре быть должна, обязательно…(цена)

Воспитатель: Молодцы. Итак, чтобы выполнить второе задание, нужно пройти к столам.

«Собирай пазл» 

Воспитатель: у вас на столах разрезные картинки. Команде «Банкиры» нужно собрать их них купюры, а команде «Финансы» монеты. 1,2,3 игра начни!

Воспитатель: Молодцы. Третье задание будет таким «Работа бумажными купюрами. У меня 2 конверта. Вам нужно на мольбертах разместить деньги по порядку от меньшей к большой, от 50 до 5000 рублей.

Воспитатель: У меня есть вот такая таблица, и следующее задание будет такое. Нужно с помощью ключей найти стоимость каждого товара.   

Воспитатель: все выполнили задания, получили фишки. А теперь пора их разменять на волшебном банкомате.

Воспитатель: вот сколько мы денег заработали для Гнома, и сможем ему одолжить.

- (они потратили все деньги)

- (нет)

- Одолжить деньги.

Дети делятся на 2 команды.

Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания, дает фишку.

Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания и дает фишку

Подходят банкомату, достают фишки и меняют их на деньги.

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

 Ребята, что сегодня у нас произошло? От кого мы получили письмо?

Воспитатель: а что у него случилось? Как мы ему помогли?

Воспитатель: вы большие молодцы. Очень постарались заработать деньги. Мы их отправим по почте нашему Гному. И Гном должен запомнить, что деньги нужны экономить и не тратить их на ненужное.

Педагог достает раскраски

Воспитатель: за то, что вы хорошо потрудились, я вам дарю кошельки. Дома их раскрасите. Пусть они будут яркие и красочные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по финансовой грамотности Тема «Деньги»

Образовательные задачи:- познакомить детей с деньгами, их предназначением;-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие...

Технологическая карта по формированию основ финансовой грамотности

Технологическая карта по формированию основ финансовой грамотности Тема занятия: «Деньги и банк»  Возрастная группа: старшая группа.Форма организации: фронтальная.Цель занят...

Открытое занятие по финансовой грамотности «Деньги, монета, банкнота, банковская карта» (подготовительная группа)

раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания ...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект открытого занятия   по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность в детском саду - это процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. А экономическое вос...

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Гном Монеткин приглашает детей на открытие магазина наклеек»

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: "Гном Монеткин приглашает детей на открытие магазина наклеек"...