Технологическая карта открытого занятия по финансовой грамотности на тему: Занимаем и одолживаем.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Технологическая карта открытого занятия по финансовой грамотности на тему: Занимаем и одолживаем для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimaem_i_odolzhivaem.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Занимаем и одалживаем» подготовительная группа
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
Воспитательные:
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Словарная работа: аванс, купюра, монеты, «одолжить», «занимать».
Материалы и оборудование: Презентация, письмо, бумажные купюры, конфеты.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ организационный момент | Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Воспитатель: а теперь я прошу вас присесть на стулья. | Дети рассаживаются на стулья. | |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт, в котором было письмо. Присаживайтесь на стулья узнаем от кого письмо. Воспитатель: а от кого пришло письмо, вы узнаете, отгадав загадку. Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок; Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок? Заповедные тропинки по утрам, кто подметает? И грибы по две корзинки в чаще леса собирает? На полянке старый дом… а живёт в том доме…(Гном) Воспитатель: Давайте, прочтем письмо. Доброе утро, ребята! Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом, Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять. С вами рядом я живу, с экономикой дружу. У меня была дружная, большая семья. Мы работаем и ни в чем себе не отказываем. Но получилось так, что мы потратили всю зарплату, готовясь к празднику: мы купили подарки, много сладостей, различные игрушки. И сейчас мы остались совсем без денег. А нам каждый день нужно покупать продукты, оплачивать за проезд. Я подумал, может, вы сможете мне чем-то помочь. Воспитатель: ребята, что случилось у Гнома? Воспитатель: Ребята, а правильно сделал Гном, потратив всю зарплату на подарки и сладости? Воспитатель: а вы знаете, как правильно тратить деньги? Нужно разграничить «Хочу» и «Надо». Вставайте в круг поиграем, вспомним и научим нашего Гнома как правильно тратить деньги. Я буду называть действия, а вы будете говорить «хочу» и «надо». Игра с мячом «Хочу» и «Надо».
Воспитатель: верно, ребята, я надеюсь, Гном эконом, запомнит, как надо правильно тратить деньги, но нам все равно нужно ему помочь, ведь он остался совсем без денег. Присаживайтесь. Воспитатель: Ребята, подскажите как мы можем ему помочь? Воспитатель: Верно. Мы можем одолжить Гному деньги! (3 слайд Картинка одолжить) Воспитатель: Одолжить – это значит дать деньги взаймы, или в долг, на какое-то время, с возвратом. Повторите «Одолжить». А занять – значит попросить деньги взаймы, взять их на какое-то время. 4 слайд. Т. е. Гном у нас берет (занимает), а мы одалживаем (даем). Повторите «занять», «одолжить». Дети повторяют за педагогом. Воспитатель: а, чтобы, одолжить деньги гному, нам для начала нужно их заработать, потрудиться для этого, мы будем выполнять задания, за это получать фишки, а потом мы их поменяем на деньги в нашем волшебном банкомате. Воспитатель; Для начала нам нужно разделиться на 2 команды. Воспитатель: 1 команда «Банкиры»; 2 команда «Финансисты». У каждой команды будет сейф (демонстрирую) куда будем складывать монетки, а потом поменяем их на деньги, чтобы одолжить Гному. Итак, первое задание. «Загадки» На каждый правильный ответ я буду выдавать фишку.
Воспитатель: Молодцы. Итак, чтобы выполнить второе задание, нужно пройти к столам. «Собирай пазл» Воспитатель: у вас на столах разрезные картинки. Команде «Банкиры» нужно собрать их них купюры, а команде «Финансы» монеты. 1,2,3 игра начни! Воспитатель: Молодцы. Третье задание будет таким «Работа бумажными купюрами. У меня 2 конверта. Вам нужно на мольбертах разместить деньги по порядку от меньшей к большой, от 50 до 5000 рублей. Воспитатель: У меня есть вот такая таблица, и следующее задание будет такое. Нужно с помощью ключей найти стоимость каждого товара. Воспитатель: все выполнили задания, получили фишки. А теперь пора их разменять на волшебном банкомате. Воспитатель: вот сколько мы денег заработали для Гнома, и сможем ему одолжить. | - (они потратили все деньги) - (нет) - Одолжить деньги. Дети делятся на 2 команды. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания, дает фишку. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания и дает фишку Подходят банкомату, достают фишки и меняют их на деньги. | |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия | Ребята, что сегодня у нас произошло? От кого мы получили письмо? Воспитатель: а что у него случилось? Как мы ему помогли? Воспитатель: вы большие молодцы. Очень постарались заработать деньги. Мы их отправим по почте нашему Гному. И Гном должен запомнить, что деньги нужны экономить и не тратить их на ненужное. Педагог достает раскраски Воспитатель: за то, что вы хорошо потрудились, я вам дарю кошельки. Дома их раскрасите. Пусть они будут яркие и красочные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по финансовой грамотности Тема «Деньги»
Образовательные задачи:- познакомить детей с деньгами, их предназначением;-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие...
Технологическая карта по формированию основ финансовой грамотности
Технологическая карта по формированию основ финансовой грамотности Тема занятия: «Деньги и банк» Возрастная группа: старшая группа.Форма организации: фронтальная.Цель занят...
Открытое занятие по финансовой грамотности «Деньги, монета, банкнота, банковская карта» (подготовительная группа)
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания ...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность в детском саду - это процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. А экономическое вос...
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Гном Монеткин приглашает детей на открытие магазина наклеек»
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: "Гном Монеткин приглашает детей на открытие магазина наклеек"...