ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Смирнова Анастасия Александровна

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране в Экономике»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_finans_gramota_st_gr.odt16.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Аист» комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
  2. ОО «Познавательное развитие»
  3. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране в Экономике»
  4. в старшей группе
  5.                                                                                                 Подготовила и провела:
  6.  Воспитатель Смирнова А.А.
  7. 2022 г.
  8. Образовательная область: «Познавательное развитие».
  9. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
  10. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
  11. Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;

Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Формировать положительные взаимоотношения детей.

Развивающие:

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;  

Воспитательные:

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.  

Средства: ноутбук, монетка, картинки с предметами, копилка с шоколадными монетками.

 Методические приёмы:

  • Создание игровой мотивационной ситуации.
  • Игровой:

1) Игра «Что можно купить за деньги?»

2) Игра «Доход — расход»

3) Игра «Назовите сказки про экономику».

  • Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Наглядные (демонстрация, рассматривание картинок).
  • Рефлексия (подведение итогов).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?  (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня  я  приглашаю  вас  в  необычное  путешествие  по  стране  Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:  

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:

Кругло, Мало, Всякому мило (Монета)

(на мониторе появляется изображение монетки)

Монеточка: Здравствуйте,  ребята,  вы  меня  узнали?  А  знаете  ли  вы  пословицы  и  поговорки о деньгах? (ответы детей)

Монеточка: Молодцы ребята, много знаете  пословиц и поговорок о деньгах,  а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.  

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)

Монеточка: А какие бывают деньги? (ответы детей)

Монеточка: Скажите для чего нам нужны деньги?  

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в  игру!

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Если этот  предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т.д.).

Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)

Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:  доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала  бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Яблоки и виноград.   

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Итак,  ребята,  для чего деньги  нужны  людям? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно, в  современном  мире  без  них  прожить невозможно.  А  вспомните,  пожалуйста,  героев  сказок,  где  они  покупали,  продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха»,  «Буратино»,    «Трое из Простоквашино», «Лисичка  со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

Монеточка: Молодцы,  правильно,  вы  очень  много  знаете  сказок.  Вот  видите,  дети,  даже сказочные персонажи живут  так же,  как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну,  а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель: А  нам  пора  отправляться  в  детский  сад.  Закрываем  глаза  и  повторяем  за  мной:  

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Дети открывают «Большую копилку» и достают шоколадные монетки - сюрпризный  момент от Монеточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...