НОД "Юные финансисты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Цель: расширение знания по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_finansisty.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Юные финансисты»
Цель: расширение знаний по финансовой грамотности.
Обучающая задача: знакомить с экономическими терминами. Развивающая задача: развивать логическое мышление.
Воспитательная задача: воспитывать личностные качества дошкольников (бережливость)
Создание среды для организации и проведения занятия: бумага для оригами, монеты, картинки «Профессия-инструменты», картинки «Школьные принадлежности», товары для игры «Магазин».
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная; двигательная; продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- называют экономические термины;
- различают что такое товар;
- самостоятельно делают покупку.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- ребёнок задают вопрос;
- активно участвует в выполнении заданий;
- проявляет самостоятельность;
- эмоционально реагирует.
Интеграция образовательных областей
Область | Интеграция |
Познавательное развитие | рассматривание картинок с заданиями |
Речевое развитие | обогащение словарного запаса экономическими терминами; игра «Третий лишний»; игра «Можно или нельзя купить» |
Художественно – эстетическое развитие | техника оригами |
Физическое развитие | физминутка «Покупка» |
Социально- коммуникативное развитие | игра «Профессии-инструменты» |
План занятия
- Вводная часть 4 минуты
- Создание проблемной ситуации
- Создание мотива для деятельности детей
- Определение целей
- Основная часть 23 минуты
- 1 задание. Из бумаги сложить кошелёк для монет
- 2 задание Игра «Профессия-инструменты
- 3 задание Игра «Третий лишний»
- Физминутка «Покупка»
- 4 задание Игра «Школьные принадлежности»
- 5 задание «Игра «Можно или нельзя купить»
- Заключительная часть 3 минуты
- Оценка деятельности детей.
- Подведение итогов занятия
Части занятия | Содержание | Области |
1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | − Ребята, скоро вы пойдёте в школу и сможете ли вы правильно тратить выданные родителями деньги по их назначению? Сегодня для вас приготовлены задания. Если вы ответите без ошибок, получаете монетку | речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие |
«Профессия- инструменты».
«Третий лишний». |
Для чего людям нужна профессия? У каждой профессии есть свои инструменты. На столах картинки «Профессия-инструменты»
| художественно- эстетическое развитие речевое развитие социально- коммуникативное развитие социально- коммуникативное развитие; |
Длительность занятия 30 минут Ход занятия
Части занятия | Содержание | Области |
Физминутка «Покупка»
«Школьные принадлежности»
«Можно или нельзя купить» |
Физминутка «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочерёдно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щёчки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку) 4 задание. Игра «Школьные принадлежности» (у каждого ребёнка 10 рублей, один товар стоит 1 рубль). Дети покупают товары. 5 задание. Игра «Можно или нельзя купить» (молоко, конфеты, радуга, велосипед, | речевое развитие познавательное развитие физическое развитие физическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие познавательное развитие |
Части занятия | Содержание | Области |
книга, улыбка, компьютер, солнце) В завершении занятия предложить детям посчитать заработанные монетки и пойти всем за покупками в магазин. | ||
3. Заключительная часть: −оценка деятельности детей; −подведение итогов занятия. |
| речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие |
Список литературы:
- Веденина О.В., Масалытина В.М. Формирование финансовой грамотности дошкольников / Веденина О.В., Масалытина В.М. - Альманах мировой науки. 2021. № 3 (46). С. 12-14. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45790259
- Винникова И.С., Кузнецова Е.А., Винников К.Д. Формирование программы «Основы финансовой грамотности» у старших дошкольников / Винникова И.С., Кузнецова Е.А., Винников К.Д. - Проблемы современного педагогического образования, 2023. - № 78-1. - С. 90-93. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50467875
- Декман И.Е., Никифорова Е.М. Формирование познавательного интереса у старших дошкольников при ознакомлении с основами финансовой грамотности / Декман И.Е., Никифорова Е.М. - Мир педагогики и психологии, 2021. - № 10 (63). - С. 84-89. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47206758
- Дятел Н.П. Проект «Финансовая азбука» как средство формирования финансовой грамотности дошкольников / Дятел Н.П. - Народное образование Якутии, 2022. - № 1 (122). - С. 122-125. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54066646
- Захарова Э.А. Особенности формирования финансовой грамотности дошкольников: проблемы и перспективы / Захарова Э.А. - Финансовая грамотность населения: проблемы, региональные практики и перспективы развития: сб. статей по мат-лам межрег. науч.-практ. конф. - Калуга, 2021. - С. 100-107. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47694807
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа юного финансиста
Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...
План проведения недели «Юный финансист» в средней группе
План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...
Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"
Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...
Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юног...
Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.
В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...
презентация "Я финансист"
Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...