НОД "Юные финансисты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Богдашина Анна Викторовна

Цель: расширение знания по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_finansisty.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Юные финансисты»

Цель: расширение знаний по финансовой грамотности.

Обучающая задача: знакомить с экономическими терминами. Развивающая задача: развивать логическое мышление.

Воспитательная задача: воспитывать личностные качества дошкольников (бережливость)

Создание среды для организации и проведения занятия: бумага для оригами, монеты, картинки «Профессия-инструменты», картинки «Школьные принадлежности», товары для игры «Магазин».

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная; двигательная; продуктивная.

Ожидаемые результаты:

  • называют экономические термины;
  • различают что такое товар;
  • самостоятельно делают покупку.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. ребёнок задают вопрос;
  2. активно участвует в выполнении заданий;
  3. проявляет самостоятельность;
  4. эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей

Область

Интеграция

Познавательное развитие

рассматривание картинок с заданиями

Речевое развитие

обогащение словарного запаса экономическими терминами;

игра «Третий лишний»;

игра «Можно или нельзя купить»

Художественно        – эстетическое развитие

техника оригами

Физическое развитие

физминутка «Покупка»

Социально- коммуникативное

развитие

игра «Профессии-инструменты»

План занятия

  1. Вводная часть        4 минуты
  • Создание проблемной ситуации
  • Создание мотива для деятельности детей
  • Определение целей
  1. Основная часть        23 минуты
  • 1 задание. Из бумаги сложить кошелёк для монет
  • 2 задание Игра «Профессия-инструменты
  • 3 задание Игра «Третий лишний»
  • Физминутка «Покупка»
  • 4 задание Игра «Школьные принадлежности»
  • 5 задание «Игра «Можно или нельзя купить»

  1. Заключительная часть        3 минуты
  • Оценка деятельности детей.
  • Подведение итогов занятия

Части занятия

Содержание

Области

1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

 Ребята, скоро вы пойдёте в школу и сможете ли вы правильно тратить выданные родителями деньги по их назначению? Сегодня для вас приготовлены задания. Если   вы   ответите   без

ошибок, получаете монетку

речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие

  1. Основная часть:
  • 1 задание: из бумаги сложить кошелёк для монет.
  • 2  задание:  игра

«Профессия- инструменты».

  • 3        задание:        игра

«Третий лишний».

  1. задание. В технике оригами дети выполняют задание.
  2. задание.

Для        чего        людям        нужна профессия?

У каждой профессии есть свои инструменты.

На        столах        картинки

«Профессия-инструменты»

  1. задание.        Игра        «Третий лишний»

художественно- эстетическое развитие

речевое развитие социально- коммуникативное развитие

социально- коммуникативное развитие;

Длительность занятия        30 минут Ход занятия

Части занятия

Содержание

Области

Физминутка

«Покупка»

  1. задание:        игра

«Школьные принадлежности»

  1. задание:        игра

«Можно        или        нельзя купить»

  1. Доллар, рубль, Россия
  2. Зарплата, квартплата, пенсия
  3. Банкир,        продавец, инкассатор
  4. Купюра, монета, конфета.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочерёдно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щёчки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать! (потереть        большим пальчиком другие пальцы, обеими                руками одновременно)

Один        (рубль),        два,                три, четыре (с размахом вскользь хлопаем                правой                ладонью левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем                ручками                        на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку) 4 задание. Игра «Школьные принадлежности» (у каждого ребёнка                10        рублей,        один товар стоит 1 рубль). Дети покупают товары.

5 задание. Игра «Можно или

нельзя        купить»        (молоко, конфеты, радуга, велосипед,

речевое развитие познавательное развитие

физическое развитие

физическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие

познавательное развитие

Части занятия

Содержание

Области

книга, улыбка, компьютер, солнце)

В завершении занятия предложить детям посчитать заработанные  монетки  и

пойти всем за покупками в магазин.

3.        Заключительная часть:

оценка деятельности детей;

подведение        итогов занятия.

  • Ребята, как настроение?
  • Научились        правильно распоряжаться деньгами?
  • Что купили в магазине?
  • До новых встреч!

речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие

Список литературы:

  1. Веденина О.В., Масалытина В.М. Формирование финансовой грамотности дошкольников / Веденина О.В., Масалытина В.М. - Альманах мировой науки. 2021. № 3 (46). С. 12-14. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45790259
  2. Винникова И.С., Кузнецова Е.А., Винников К.Д. Формирование программы «Основы финансовой грамотности» у старших дошкольников / Винникова И.С., Кузнецова Е.А., Винников К.Д. - Проблемы современного педагогического образования, 2023. - № 78-1. - С. 90-93. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50467875
  3. Декман И.Е., Никифорова Е.М. Формирование познавательного интереса у старших дошкольников при ознакомлении с основами финансовой грамотности / Декман И.Е., Никифорова Е.М. - Мир педагогики и психологии, 2021. - № 10 (63). - С. 84-89. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47206758
  4. Дятел Н.П. Проект «Финансовая азбука» как средство формирования финансовой грамотности дошкольников / Дятел Н.П. - Народное образование Якутии,   2022.   -   №   1   (122).   -   С.   122-125.   URL:

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54066646

  1. Захарова Э.А. Особенности формирования финансовой грамотности дошкольников: проблемы и перспективы / Захарова Э.А. - Финансовая грамотность населения: проблемы, региональные практики и перспективы развития: сб. статей по мат-лам межрег. науч.-практ. конф. - Калуга, 2021. - С. 100-107. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47694807


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа юного финансиста

Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...

План проведения недели «Юный финансист» в средней группе

План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...

Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"

Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...

Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с   проектной деятельностью  «Азбука юног...

Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.

В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...

презентация "Я финансист"

Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...