Квест-игра по финансовой грамотности «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Формирование у детей 5-6 лет основных экономических понятий через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra_po_finansovoy_gramotnosti_gusi_-_lebedi.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра на тему: «Гуси-лебеди»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Формирование у детей 5-6 лет основных экономических понятий через игровую деятельность
Раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга.
Б.Я.: Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей). А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Машенька с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку- то и украла! Пока я летала на метле, да проказничала – потеряла свой кошелек с монетами, вот найдете, тогда подумаю, может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать. ( Экран выключается)
Воспитатель : Что же делать нам ребята? Как помочь Машеньке братца найти? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Ну а для начала нам нужно попасть в сказку.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!
В гостях у сказки!
А вот и Машенька, посмотрите, она плачет!
Машенька: Помогите мне ребята, очень помощь мне нужна.
Воспитатель: О беде своей поведай, что случилось, расскажи,
мы помочь тебе сумеем. Не печалься, не тужи!
Машенька: С братцем маленьким Ванюшей возле дома мы играли
Я пошла гулять , а братца гуси – лебеди украли! (плачет)
Воспитатель: Знаем Машенька, появлялась у нас вредная Баба- Яга, но мы постараемся тебе помочь, только где же искать избушку яги?
Машенька: Когда гуси пролетали, что-то здесь вот потеряли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это маршрут к избушке бабы яги!
По тропинке мы пойдем
Вместе мы ягу найдем
Сил своих не пожалеем
Все преграды одолеем!
По тропинкам и лесам пробираться надо нам,
Весело за мной шагайте, только чур не отставайте.
Ой, ребята, смотрите ,болото, на каждой кочке загадки. ( на кочках лежат монеты за каждую отгадку 1 руб.,2 руб., 5 руб., 10 руб.. и картинки отгадок)
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
2.У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
3. И врачу и акробату выдают за труд… (зарплату)
4. Из какого аппарата выдается нам зарплата (банкомат)
5.Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
6.Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
7.Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (В магазине)
8. На товаре быть должна обязательно…. (цена)
Ну вот мы и перебрались через болото, куда же дальше? (смотрим маршрутный лист)
Дети: к печке.
Воспитатель: По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим и до поля добежим
Поле чистое в пути, печку видим впереди
Воспитатель: Здравствуй печка! Ты ответь скорей, не видала ль ты гусей?
Печка: я ответить бы вам рада,
Мне помочь немного надо
Пирогов хочу напечь и приготовить вкусный обед,
Да беда, продуктов нет.
Воспитатель: Ребята, как нам помочь печке? Где продукты взять? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Магазин»
(Дети разбирают заработанные монеты и каждый покупает в магазине продукты добавляя деньги или получая сдачу)
Печка: Гуси мимо пролетали, что-то здесь вот потеряли! (достает кошелек с монетами)
Воспитатель: Ребята, смотрите, это же кошелек Бабы – Яги! Спасибо печка!
Куда же дальше нам идти? (смотрим маршрутный лист)
Дети: К яблоньке
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки- топ-топ-топ
По камешкам по камешкам прыг-прыг-прыг
Шли мы, шли, к яблоньке пришли.
Воспитатель: Здравствуй яблонька, скажи, скорей не видала ль ты гусей?
Яблоня: я ответ бы вам дала помогите мне сперва.
Яблочки мои срывайте, на них задания выполняйте!
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека, то без чего нельзя прожить, что необходимо в первую очередь.
Дидактическая игра «Хочу и надо»
Воспитатель: Яблочки мы все собрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?
Яблоня: Дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по кочкам
Быстро, быстро мы шагали
Не споткнулись не упали
Прямо к речке мы попали
Речка нам ответь скорей не видала ль ты гусей?
Речка: Я ответить вам бы рада мне помочь немного надо, гуси мимо пролетали все по берегу мне раскидали, вы картинки соберите правильно их разложите! (нужно соединить профессию и атрибут к ней, например художник – кисти и краски).
Воспитатель: Все картинки мы собрали, и по – парам разобрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?
Речка: Ох, легко теперь мне стало,
А гусей-то я видала,
к лесу путь они держали,
быстро крыльями махали
Воспитатель: (Вместе с детьми смотрят маршрут) Лес дремучий на пути, как же нам в него войти? Вижу ежика у елки, чистит он свои иголки.
Ежик ты в лесу гуляешь, все тропинки знаешь
Где найти нам здесь избушку, где живет яга старушка?
Ежик. Я вам дети помогу и дорогу покажу,
но и вы мне помогите правильно все здесь распределите:
Обведите на рисунке то, что невозможно купить за деньги, что не продается (задание «Хочу купить всё)
Ежик: Спасибо ребята, помогли мне! По тропинке мы пойдем
На полянку попадем
Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке,
Где живет Яга- старушка,
А вот и Ванечка сидит,
Золотыми яблочками поигрывает.
Баба-Яга: Чую- чую, русским духом пахнет!
Ух касатики мои!
Вы зачем сюда пришли,
В это место, в эту глушь
Вот я вами и займусь.
Воспитатель: Отдавай-ка нам Ванюшку,
Злая бабушка –старушка,
Кошелек свой забирай,
Обещанье исполняй.
Баба-Яга: Ладно, ладно, забирайте,
Но сначала соберите картинки
(дети собирают пазлы).
Баба-Яга: Ты смотри, все получается,
Да каждый как старается!
Так и быть, отдам вам Ванюшку!
Гуси-гуси вы мои Братца и сестру берите и домой их отнесите!
Дети: Здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно
1,2,3,4,5- все мы в садике опять!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в нашем путешествии? А что для вас было самое интересное? Что для вас было самое сложное?
Ребята, Машенька дарит нам на память вот эти кошелечки, в них можно хранить монетки. Но они все белого цвета. Каждый из вас сможет разукрасить свой кошелёк, так, чтобы он стал самым красивым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест -игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"
квет - игра разработана для того, чтобы помочь педагогу в его творческих начинаниях, помогает реализовать основные задачи и цели по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрас...
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».
Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...
Квест-игра по финансовой грамотности "Гуси-лебеди"
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста...
Квест-игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"
Квест-игра по финансовой грамотности...
Квест - игра по русской народной сказке «Гуси – Лебеди» в средней группе детского сада
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, познавательную активность; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)....
Квест игра «Путешествие в финансовую грамотность по сказке Гуси-лебеди»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 2 младшей группы.Задачи:Развивающие:-развивать познавательно - речевую активность детей.Образовательные:-познакомить детей с поня...