Квест-игра по финансовой грамотности «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Иванчина Елена

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Формирование  у детей 5-6 лет основных экономических понятий через игровую деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra_po_finansovoy_gramotnosti_gusi_-_lebedi.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

                              Квест-игра на тему: «Гуси-лебеди»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Формирование  у детей 5-6 лет основных экономических понятий через игровую деятельность

                  Раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга.

Б.Я.: Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей).     А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Машенька с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку- то и украла! Пока я летала на метле, да проказничала – потеряла свой кошелек с монетами, вот найдете, тогда подумаю, может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать. ( Экран выключается)

Воспитатель : Что же делать нам ребята? Как помочь Машеньке братца найти?      (варианты ответов детей)

Воспитатель: Ну а для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»  и окажемся в гостях!

В гостях у сказки!

А вот и Машенька, посмотрите, она плачет!

Машенька:  Помогите мне ребята, очень помощь мне нужна.

Воспитатель: О беде своей поведай, что случилось, расскажи,

мы помочь тебе сумеем. Не печалься, не тужи!

Машенька: С братцем маленьким Ванюшей возле дома мы играли

Я пошла гулять , а братца гуси – лебеди украли! (плачет)

Воспитатель: Знаем Машенька, появлялась у нас вредная Баба- Яга, но мы постараемся тебе помочь, только где же искать избушку яги?

Машенька: Когда гуси пролетали, что-то здесь вот потеряли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это маршрут к избушке бабы яги!

По тропинке мы пойдем

Вместе мы ягу найдем

Сил своих не пожалеем

Все преграды одолеем!

По тропинкам и лесам пробираться надо нам,

Весело за мной шагайте, только чур не отставайте.

 Ой, ребята, смотрите ,болото, на каждой кочке загадки. ( на кочках лежат монеты за каждую отгадку 1 руб.,2 руб., 5 руб., 10 руб.. и картинки отгадок)

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

 

2.У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

3. И врачу и акробату выдают за труд… (зарплату)

4. Из какого аппарата выдается нам зарплата (банкомат)

5.Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

 

6.Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

 

7.Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (В магазине)

8. На товаре быть должна обязательно…. (цена)

 Ну вот мы и перебрались через болото, куда же дальше? (смотрим маршрутный лист)

Дети: к печке.

Воспитатель: По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим и до поля добежим

Поле чистое в пути, печку видим впереди

Воспитатель: Здравствуй печка! Ты ответь скорей, не видала ль ты гусей?

Печка: я ответить бы вам рада,

Мне помочь немного надо

Пирогов хочу напечь и приготовить вкусный обед,

Да беда, продуктов нет.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь печке? Где продукты взять? (Ответы детей)

                     Дидактическая игра «Магазин»

(Дети разбирают заработанные монеты и каждый покупает в магазине продукты добавляя деньги или получая сдачу)

     Печка: Гуси мимо пролетали, что-то здесь вот потеряли! (достает кошелек с монетами)

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же кошелек Бабы – Яги! Спасибо печка!

Куда же дальше нам идти? (смотрим маршрутный лист)

Дети: К яблоньке

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки- топ-топ-топ

По камешкам по камешкам прыг-прыг-прыг

Шли мы, шли, к яблоньке пришли.

Воспитатель: Здравствуй яблонька, скажи, скорей не видала ль ты гусей?

Яблоня: я ответ бы вам дала помогите мне сперва.

Яблочки мои срывайте, на них задания выполняйте!

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека, то без чего нельзя прожить, что необходимо в первую очередь.

                         Дидактическая игра «Хочу и надо» 

Воспитатель: Яблочки мы все собрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?

Яблоня: Дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам

Быстро, быстро мы шагали

Не споткнулись не упали

Прямо к речке мы попали

Речка нам ответь скорей не видала ль ты гусей?

 Речка: Я ответить вам бы рада мне помочь немного надо, гуси мимо пролетали все по берегу мне раскидали, вы картинки соберите правильно их разложите! (нужно соединить профессию и атрибут к ней, например художник – кисти и краски).

Воспитатель:  Все картинки мы собрали, и по – парам разобрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?

Речка: Ох, легко теперь мне стало,

А гусей-то я видала,

 к лесу путь они держали,

 быстро крыльями махали

Воспитатель: (Вместе с детьми смотрят маршрут) Лес дремучий на пути, как же нам в него войти?  Вижу ежика у елки, чистит он свои иголки.

 Ежик ты в лесу гуляешь, все тропинки знаешь

 Где найти нам здесь избушку, где живет яга старушка?

Ежик. Я вам дети помогу и дорогу покажу,

 но и вы мне помогите правильно все здесь распределите:

Обведите на рисунке то, что невозможно купить за деньги, что не продается (задание «Хочу купить всё)

Ежик: Спасибо ребята, помогли мне! По тропинке мы пойдем

 На полянку попадем

Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке,

 Где живет Яга- старушка,

А вот и Ванечка сидит,

 Золотыми яблочками поигрывает.

Баба-Яга: Чую- чую, русским духом пахнет!

 Ух касатики мои!

Вы зачем сюда пришли,

 В это место, в эту глушь

Вот я вами и займусь.

Воспитатель: Отдавай-ка нам Ванюшку,

Злая бабушка –старушка,

Кошелек свой забирай,

Обещанье исполняй.

Баба-Яга: Ладно, ладно, забирайте,

Но сначала соберите картинки

(дети собирают пазлы).

Баба-Яга: Ты смотри, все получается,

 Да каждый как старается!

Так и быть, отдам вам Ванюшку!

 Гуси-гуси вы мои Братца и сестру берите и домой их отнесите!

Дети: Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно

1,2,3,4,5- все мы в садике опять!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в нашем путешествии? А что для вас было самое интересное? Что для вас было самое сложное?

Ребята, Машенька дарит нам на память вот эти кошелечки, в них можно хранить монетки. Но они все белого цвета. Каждый из вас сможет разукрасить свой кошелёк, так, чтобы он стал самым красивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест -игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"

квет - игра разработана для того, чтобы помочь педагогу в его творческих начинаниях, помогает реализовать  основные задачи и цели по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрас...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».

Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Квест-игра по финансовой грамотности "Гуси-лебеди"

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста...

Квест-игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"

Квест-игра по финансовой грамотности...

Квест - игра по русской народной сказке «Гуси – Лебеди» в средней группе детского сада

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, познавательную активность; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)....

Квест игра «Путешествие в финансовую грамотность по сказке Гуси-лебеди»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 2 младшей группы.Задачи:Развивающие:-развивать познавательно - речевую активность детей.Образовательные:-познакомить детей с поня...