Опыт работы «Развитие навыков финансовой грамотности в дошкольном возрасте как основа ранней профессиональной ориентации в образовательной организации»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бокта Татьяна Николаевна

Развитие навыков финансовой грамотности

 в дошкольном возрасте как основа

ранней профессиональной ориентации

в образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Свердловская область

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей


«Ранняя профориентация в ДОУ»

  Составитель: Бокта Татьяна Николаевна-воспитатель

Тавда, 2020г.

В настоящее время в современном обществе актуальной становится проблема ранней профориентации дошкольников. Это малоизученное сравнительно новое направление.

Уже на первой ступени дошкольного воспитания это направление является очень важным звеном в дальнейшем будущем самоопределении ребенка дошкольника. Раннее начало во многом облегчит ему самостоятельный выбор будущей профессии. Необходимо помочь ребенку поверить в свои силы, поддержать его начинания в разных областях: спорте, творчестве, технике и т. д. Чем больше дошкольник приобретёт навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в школьном возрасте.

Детский сад – это самая первая и очень важная ступенька подготовки будущих конструкторов, инженеров, учителей и т.д. Именно уже в раннем возрасте я познакомила детей с профессиями детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, повара, фельдшера и т.п, трудом взрослых.        Наблюдая, дети получают первоначальные знания, что находит отражение в сюжетно- ролевых играх. А ведь именно игра является верным помощником в приобщении детей к миру профессий, часть из них имеет профессионально ориентированный характер. Наблюдая за игрой дошкольников уже на начальной стадии можно выявить интересы и способности ребенка, в игре дети подражают взрослым и воспроизводят их действия. Кто- то с удовольствием придумывает узор из мозаики или конструкцию дома, а у кого- то лучше получается выполнить задание по образцу. Кто- то из детей из детей берет на себя главную роль и продумывает весь ход игры, а кто- то принимает на себя второстепенные роли. Результатом профессионально ролевых игр становится «самоопределение « дошкольников на основе различения видов труда и сравнения разных профессий.

И чем больше дети получают знаний о разных профессиях, тем разнообразнее сюжет и интереснее становится игра дошкольника.

Поэтому в старшем дошкольном возрасте, через экскурсии, я познакомила детей с такими профессиями, как продавец, фармацевт, пекарь, библиотекарь, учитель, продавец,  где дети сами смогли произвести некоторые трудовые действия под руководством взрослых.

О таких интересных профессиях, как экскурсовод и археолог мы узнали в музее леса, нам рассказали, и даже показали, как проходят раскопки древностей.

Через просмотр презентаций, дети смогли понять содержание труда взрослых, таких сложных профессий как: президент, космонавт, дизайнер и т.п., что оказало на детей большое эмоциональное воздействие, дети смогли понять всю важность и нужность этих профессий.

Вместе с детьми посетили место работы родителей: ветеринарную клинику, почту, базу отдыха «Родник», агролесхоз, фильтровальную станцию. Узнали об особенностях  профессий ветеринара, почтальона, бармена.  Дети попробовали себя в роли бармена и смогли приготовить себе коктейль, а так же поняли, как важно вовремя доставить письмо или телеграмму адресату.

А некоторых родителей я пригласила к нам в группу. Кинологи ……….и  Александр Юрьевич рассказали о своей сложной профессии, и вместе со своей собакой Диной показали детям как

Бухгалтер Ольга ………. объяснила откуда произошла эта профессия и как она раньше называлась, какие трудовые действия она предполагает: насчитывать зарплату работникам, рассчитать различные расходы и т.п.

Из пожарной части, на машине к нам приезжал папа Цветковой Даши, он показал, как действуют сотрудники МЧС, когда происходит пожар. В итоге дети еще раз закрепили правила поведения при пожаре, у детей появилось уважение к людям этой важной очень нужной профессии.

В 2019 году мною был реализован долгосрочный проект по экономике «Учимся беречь деньги». В ходе этого проекта мы очень глубоко познакомились с профессиями сотрудников банка. Сходили на экскурсию в Сбербанк, просмотрели очень много презентаций, были проведены беседы с сотрудниками банка, дети понаблюдали за некоторыми операциями в банке, а уже в группе провели эксперимент. Дети попробовали себя в роли банковского работника, смогли оформить кредит на большую покупку, рассчитать бюджет своей семьи, осознали взаимосвязь таких понятий, как «труд- продукт- деньги», а так же смогли даже заработать свои первые деньги, пусть пока еще только «игрушечные».

Итогом всей проведенной работы стало оформление альбомов «Профессии папы и мамы», «Профессии детского сада» и «Сложные профессии», а так же реализация проекта «Все работы хороши».

В результате у детей расширился кругозор о мире профессий, у дошкольников активизировалась познавательная активность и интерес к профессиям родителей, сформировалось представление об особенностях трудовых действий и о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, дети научились уважать труд взрослых. И я надеюсь, что все эти знания во многом помогут дошкольникам сориентироваться в будущем при выборе профессии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

·        Актуальность проблемы развития детского творчества, взгляды философов, психологов на данную проблему·      Условия, необходимые для...

Опыт работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. И изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством ее реше...

Опыт работы "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное овладение родным языком является необходимым условием решения...

Педагогический опыт работы "Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Мой опыт работы по развитию речи детей в группе раннего возраста через театрализованную деятельность. Где расписаны все аспекты моего педагогического труда за 2016 - 2017 учебный год....

Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Цель:- Развивать речевую деятельность детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики.Задачи:Обучающие:— активизировать словарь детей посредствам мелкой моторики рук;&md...