Конспект игры по финансовой грамотности «ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ В МАГАЗИНЕ ЗА ДЕНЬГИ» в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - дать первичные знания по финансовой грамотности; - продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы; - расширять и активизировать словарный запас дошкольников; - расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; - продолжить знакомить с понятиями деньги, монета, банкнота. Развивающие: - развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности; - создавать условия для развития памяти, мышления, воображения; расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека. Воспитательные: - воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность; - воспитывать финансовую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin.gram_.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» ул.50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края

Конспект игры по финансовой грамотности

«ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ

В МАГАЗИНЕ ЗА ДЕНЬГИ»

в старшей группе

Составила воспитатель:

Т.Н.Мартыновская

с.Кулунда 2023

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- дать первичные знания по финансовой грамотности; 

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;  

- расширить представление детей о том, как складывается семейный

бюджет;

- продолжить знакомить с понятиями деньги, монета, банкнота.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- создавать условия для развития памяти, мышления, воображения; расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные: 

- воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру. 

Ход игры:

1. Организационный момент.

(воспитатель с детьми стоят в кругу) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей сегодня.

Давайте с ними поздороваемся.

«Станем рядышком друг с другом,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая-то  интересная шкатулка. (заглядываю)

Ой, ух ты…

 А живёт в ней сказочная героиня  из произведения Корнея Ивановича Чуковского ? Хотите узнать что это за героиня?

А это вы узнаете, отгадав загадку:

Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — …
(Муха-Цокотуха)

Правильно, а вот и наша Муха-Цокотуха  (Картинка мухи)

А история  приключилась с ней вот какая…

Воспитатель:

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Воспитатель: Интересная история  про муху?

Но Муха- Цокотуха мне шепнула на ушко, что не знает, что можно покупать за денежку, а что нельзя. Поможем нашей гостье?

Ну, тогда пусть она у нас остаётся и запоминает.

Где муха денежку нашла?

Ребята, а мы можем с вами найти деньги? Кто-то из вас находил?

Воспитатель:

Конечно, любой человек может найти где-нибудь деньги, но это происходит

не всегда. И надеяться, что деньги всегда можно найти, нельзя.

Так, где же можно взять деньги? (заработать на работе)

 А кто зарабатывает деньги у вас? (мама, папа)

А какие бывают деньги?  (бумажные и металлические)

Кто знает, как они называются? (Купюра, банкнота- бумажная, а монета -металлическая).Посмотрите…. показываю

А где хранятся деньги ( кошелек или банковская карта). Посмотрите… показываю)

Что делают с заработанными деньгами? (покупают в магазине продукты, вещи…)

Я предлагаю вам поиграть в игру

«ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ В МАГАЗИНЕ ЗА ДЕНЬГИ»

Предлагаю детям по  две большие карточки с изображением монет и зачеркнутых монет( или по одной карте каждому ребенку) Необходимо заполнить большие карты, маленькими карточками (что можно купить, а что нельзя), объясняя свой выбор.

В конце игры  делаю вывод, что есть вещи которые можно купить за деньги. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, семья, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь!

Не зря говорится в пословице:

«Не всё продаётся и не всё покупается…».

Воспитатель: Молодцы! Понравилась вам игра? Как называлась наша игра? Что вы запомнили из этой игры?

Что  узнали нового? Это было легко?

Что было сложно?(ответы детей)

Воспитатель: А за то, что мы помогли Мухе-Цокотухе она нам передала вам  небольшие подарки. (Детям раздаю угощения в виде монет).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации сказки Альфа Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей группе

Конспект игры-драматизациисказки Альфа Прейсена«Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей  группе...

Дидактическая игра по финансовой грамотности " Что можно купить за деньги, а что нет"

Цель: формировать понимание того, что не все можно купит за деньги.Главные ценности - окружающий мир, отношения, радость и любовь близких людей за деньги не купишь.Ход игры: Воспитатель показывае...

Игра по финансовой грамотности "Что можно купить, а что нельзя?"

Игра по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников....

Конспект ООД по финансовой грамотности детей дошкольного возраста. «Путешествие в магазин»

Цель: Формирование   финансовой грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Закрепить понятия: труд, профессии, цена, деньги, покупка, продажа, чек.Воспитательные:Восп...

Конспект игры по финансовой грамотности "Что?Где?Когда?"

Конспект игры по финансовой грамотности "Что?Где?Когда?"...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей дошкольного возраста для формирования основ финансовой грамотности «ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ».

С экономикою нас,Начали знакомить.Что такое «вклад» и «банк»,Как деньги экономить.Мы доход своей семьи,Вместе подсчитаем.Знаем цену всем вещам,Что мы покупаем....