Конспект игры по финансовой грамотности «ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ В МАГАЗИНЕ ЗА ДЕНЬГИ» в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin.gram_.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» ул.50 лет СССР 13
Кулундинского района Алтайского края
Конспект игры по финансовой грамотности
«ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ
В МАГАЗИНЕ ЗА ДЕНЬГИ»
в старшей группе
Составила воспитатель:
Т.Н.Мартыновская
с.Кулунда 2023
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- дать первичные знания по финансовой грамотности;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширить представление детей о том, как складывается семейный
бюджет;
- продолжить знакомить с понятиями деньги, монета, банкнота.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- создавать условия для развития памяти, мышления, воображения; расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитательные:
- воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру.
Ход игры:
1. Организационный момент.
(воспитатель с детьми стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей сегодня.
Давайте с ними поздороваемся.
«Станем рядышком друг с другом,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая-то интересная шкатулка. (заглядываю)
Ой, ух ты…
А живёт в ней сказочная героиня из произведения Корнея Ивановича Чуковского ? Хотите узнать что это за героиня?
А это вы узнаете, отгадав загадку:
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … (Муха-Цокотуха)
Правильно, а вот и наша Муха-Цокотуха (Картинка мухи)
А история приключилась с ней вот какая…
Воспитатель:
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
Воспитатель: Интересная история про муху?
Но Муха- Цокотуха мне шепнула на ушко, что не знает, что можно покупать за денежку, а что нельзя. Поможем нашей гостье?
Ну, тогда пусть она у нас остаётся и запоминает.
Где муха денежку нашла?
Ребята, а мы можем с вами найти деньги? Кто-то из вас находил?
Воспитатель:
Конечно, любой человек может найти где-нибудь деньги, но это происходит
не всегда. И надеяться, что деньги всегда можно найти, нельзя.
Так, где же можно взять деньги? (заработать на работе)
А кто зарабатывает деньги у вас? (мама, папа)
А какие бывают деньги? (бумажные и металлические)
Кто знает, как они называются? (Купюра, банкнота- бумажная, а монета -металлическая).Посмотрите…. показываю
А где хранятся деньги ( кошелек или банковская карта). Посмотрите… показываю)
Что делают с заработанными деньгами? (покупают в магазине продукты, вещи…)
Я предлагаю вам поиграть в игру
«ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ В МАГАЗИНЕ ЗА ДЕНЬГИ»
Предлагаю детям по две большие карточки с изображением монет и зачеркнутых монет( или по одной карте каждому ребенку) Необходимо заполнить большие карты, маленькими карточками (что можно купить, а что нельзя), объясняя свой выбор.
В конце игры делаю вывод, что есть вещи которые можно купить за деньги. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, семья, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь!
Не зря говорится в пословице:
«Не всё продаётся и не всё покупается…».
Воспитатель: Молодцы! Понравилась вам игра? Как называлась наша игра? Что вы запомнили из этой игры?
Что узнали нового? Это было легко?
Что было сложно?(ответы детей)
Воспитатель: А за то, что мы помогли Мухе-Цокотухе она нам передала вам небольшие подарки. (Детям раздаю угощения в виде монет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации сказки Альфа Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей группе
Конспект игры-драматизациисказки Альфа Прейсена«Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей группе...
Дидактическая игра по финансовой грамотности " Что можно купить за деньги, а что нет"
Цель: формировать понимание того, что не все можно купит за деньги.Главные ценности - окружающий мир, отношения, радость и любовь близких людей за деньги не купишь.Ход игры: Воспитатель показывае...
Игра по финансовой грамотности "Что можно купить, а что нельзя?"
Игра по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников....
Конспект ООД по финансовой грамотности детей дошкольного возраста. «Путешествие в магазин»
Цель: Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Закрепить понятия: труд, профессии, цена, деньги, покупка, продажа, чек.Воспитательные:Восп...
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Незнайке» ( «Что можно- нельзя купить за деньги ?»)
Дидактическая игра по финансовой грамотности...
Конспект игры по финансовой грамотности "Что?Где?Когда?"
Конспект игры по финансовой грамотности "Что?Где?Когда?"...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей дошкольного возраста для формирования основ финансовой грамотности «ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ».
С экономикою нас,Начали знакомить.Что такое «вклад» и «банк»,Как деньги экономить.Мы доход своей семьи,Вместе подсчитаем.Знаем цену всем вещам,Что мы покупаем....