Конспект игры по финансовой грамотности «ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ В МАГАЗИНЕ ЗА ДЕНЬГИ» в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin.gram_.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» ул.50 лет СССР 13
Кулундинского района Алтайского края
Конспект игры по финансовой грамотности
«ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ
В МАГАЗИНЕ ЗА ДЕНЬГИ»
в старшей группе
Составила воспитатель:
Т.Н.Мартыновская
с.Кулунда 2023
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- дать первичные знания по финансовой грамотности;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширить представление детей о том, как складывается семейный
бюджет;
- продолжить знакомить с понятиями деньги, монета, банкнота.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- создавать условия для развития памяти, мышления, воображения; расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитательные:
- воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру.
Ход игры:
1. Организационный момент.
(воспитатель с детьми стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей сегодня.
Давайте с ними поздороваемся.
«Станем рядышком друг с другом,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая-то интересная шкатулка. (заглядываю)
Ой, ух ты…
А живёт в ней сказочная героиня из произведения Корнея Ивановича Чуковского ? Хотите узнать что это за героиня?
А это вы узнаете, отгадав загадку:
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … (Муха-Цокотуха)
Правильно, а вот и наша Муха-Цокотуха (Картинка мухи)
А история приключилась с ней вот какая…
Воспитатель:
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
Воспитатель: Интересная история про муху?
Но Муха- Цокотуха мне шепнула на ушко, что не знает, что можно покупать за денежку, а что нельзя. Поможем нашей гостье?
Ну, тогда пусть она у нас остаётся и запоминает.
Где муха денежку нашла?
Ребята, а мы можем с вами найти деньги? Кто-то из вас находил?
Воспитатель:
Конечно, любой человек может найти где-нибудь деньги, но это происходит
не всегда. И надеяться, что деньги всегда можно найти, нельзя.
Так, где же можно взять деньги? (заработать на работе)
А кто зарабатывает деньги у вас? (мама, папа)
А какие бывают деньги? (бумажные и металлические)
Кто знает, как они называются? (Купюра, банкнота- бумажная, а монета -металлическая).Посмотрите…. показываю
А где хранятся деньги ( кошелек или банковская карта). Посмотрите… показываю)
Что делают с заработанными деньгами? (покупают в магазине продукты, вещи…)
Я предлагаю вам поиграть в игру
«ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ В МАГАЗИНЕ ЗА ДЕНЬГИ»
Предлагаю детям по две большие карточки с изображением монет и зачеркнутых монет( или по одной карте каждому ребенку) Необходимо заполнить большие карты, маленькими карточками (что можно купить, а что нельзя), объясняя свой выбор.
В конце игры делаю вывод, что есть вещи которые можно купить за деньги. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, семья, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь!
Не зря говорится в пословице:
«Не всё продаётся и не всё покупается…».
Воспитатель: Молодцы! Понравилась вам игра? Как называлась наша игра? Что вы запомнили из этой игры?
Что узнали нового? Это было легко?
Что было сложно?(ответы детей)
Воспитатель: А за то, что мы помогли Мухе-Цокотухе она нам передала вам небольшие подарки. (Детям раздаю угощения в виде монет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по финансовой грамотности " Что можно купить за деньги, а что нет"
Цель: формировать понимание того, что не все можно купит за деньги.Главные ценности - окружающий мир, отношения, радость и любовь близких людей за деньги не купишь.Ход игры: Воспитатель показывае...
Игра по финансовой грамотности "Что можно купить, а что нельзя?"
Игра по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников....
Конспект ООД по финансовой грамотности детей дошкольного возраста. «Путешествие в магазин»
Цель: Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Закрепить понятия: труд, профессии, цена, деньги, покупка, продажа, чек.Воспитательные:Восп...
Конспект игры по финансовой грамотности "Что?Где?Когда?"
Конспект игры по финансовой грамотности "Что?Где?Когда?"...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей дошкольного возраста для формирования основ финансовой грамотности «ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ».
С экономикою нас,Начали знакомить.Что такое «вклад» и «банк»,Как деньги экономить.Мы доход своей семьи,Вместе подсчитаем.Знаем цену всем вещам,Что мы покупаем....
Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно и нельзя купить за деньги?"
Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно и нельзя купить за деньги?"Игра рассчитана на возраст детей от 3-7 лет.Задачи: формирование понимания того, что не все покупается за д...
Игра по финансовой грамотности «Что можно/нельзя купить за деньги?»
Игра по финансовой грамотности «Что можно/нельзя купить за деньги?»Цель: формирование понимания о том, что не все можно купить за деньги.Возраст: 4-7 летСодержание: детям предлагается расп...