Конспект культурной практики по интегрированной образовательной ситуации в старшей группе "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Карнецкая Татьяна Ивановна
Программное содержание:
расширять представления о профессиях, воспитывать любознательность; развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой, формировать элементарные исследовательские умения;
обогащать представления детей о разных денежных знаках;
воспитывать аккуратность при работе с клеем и кисточкой;
уточнять и расширять словарь по теме: «деньги», «купюра», «монета»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_v_starshey_gruppe.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект культурной практики

          по интегрированной образовательной ситуации в старшей группе

                                       

                               Тема: «В поисках сокровищ»

 Составитель: Карнецкая Т.И.

Программное содержание:

  • расширять представления о профессиях, воспитывать любознательность; развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой, формировать элементарные исследовательские умения;
  • обогащать представления детей о разных денежных знаках;
  • воспитывать аккуратность при работе с клеем и кисточкой;
  • уточнять и расширять словарь по теме: «деньги», «купюра», «монета»,»

Материалы и оборудование: кукла гном Эконом, карточки с изображением денег разных стран; карта поиска сокровищ, сундучок с золотыми монетками; презентация с профессиями; карточки с изображением овощей, мебели, одежды, игрушек для игры в «Магазин»; картонные трубочки, листы цветной бумаги для изготовления копилки, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: беседы о деньгах и их назначении, рассматривание иллюстраций с разными профессиями, чтение рассказов и сказок об экономике. 

                                           

                                                 Ход деятельности:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте, поприветствуем друг друга!

      Собрались все дети в круг.

      Я твой друг, и ты мой друг.

      Вместе за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся!  

Ребята, сегодня к нам пришел в гости наш знакомый Гном Эконом, он принес нам карту сокровищ, которую оставил ему дедушка и просит помочь их найти! Нужно идти строго по карте и выполнить несколько заданий, чтобы дойти до клада, поможем ему, ребята?

  Дети: «Да» , рассматривают вместе с Гномом карту.

 Воспитатель:    Первая станция у нас «Профессии». На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.

                                        Презентация «Профессии мультгероев»

  • Печкин - почтальон.
  • Айболит - доктор
  • Фиксики - изобретатели
  • Бременские музыканты - музыканты
  • Дедушка Кот - моряк
  • Дядя Стёпа - милиционер
  • Папа Кот - кондитер
  • Фрекен Бокк - няня
  • Три поросенка - строители
  • Белка и Стрелка - космонавты

Воспитатель: Молодцы! Справились!

Вторая станция у нас «Деньги».

Воспитатель: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Дети: Заплатить

Воспитатель: Чем мы платим за товар?  

Дети: Деньгами

Воспитатель: Какие бывают деньги?

Дети:  Деньги бывают железные и бумажные.

Воспитатель: Как называют железные  деньги ?

Дети: Монеты или копейки.

Воспитатель: Бумажные?

Дети: Купюры

Воспитатель: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли..

.

                                                  Д.И.»Найди рубли»

На столе разложены деньги разных стран :рубли, доллары, евро.

И вот для вас  задание Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых  изображены российские рубли.

Воспитатель:Хорошо! С заданием справились и с пользой посетили станцию, узнали много интересного о деньгах. А теперь:

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье,

самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Воспитатель: Да, мы не можем купить здоровье. счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

 

Воспитатель: Давайте отдохнем немного, третья станция «Разминка»

                               

                             Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть)

 

Воспитатель: А вот и четвертая станция «Магазин»

                                     

                                          Игра »Где, что продается»

На столе стоят четыре  магазина: продукты. одежда, мебель, игрушки и товары для них.

И вот следующее задание. Нужно разобрать товар по магазинам.

Дети делятся на команды: каждая ищет товары  в свой магазин, дети проговаривают название своего магазина продуктовый, мебельный, магазин одежды, игрушек и товары, которые кладут в них.

Воспитатель : Чтобы нам деньги сохранить, нужно сделать для них дом –копилку. Пятая станция: «Домик для денег».

                                       

                                   Конструирование из бумаги «Копилка»

 Изготовление детьми копилок из картонных трубочек: сгибают верхнюю часть , чтобы получилось небольшое отверстие для монеток, приклевают дно, пятачок, глазки.

Воспитатель: Все справились с заданием. Красивые копилки у  вас получились.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на карте, где лежит клад и найдите его

(задание на ориентирование в пространстве группы)

Воспитатель Ну вот вы и нашли  сундук с сокровищами (сундучок в котором лежат монеты).Гном Эконом благодарит вас за помощь.

                                           

                                              Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитаталь: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? Что для вас было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар » по ПДД.

В этой интегрированной игровой ситуации дети дошкольного возраста  изучают правила дорожного движения....

КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «В поисках динозавров»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе по формированию у детей  элементарных представлений об эволюции Землию....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания....

Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе "В гостях у трёх медведей"

Целью данного занятия учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление делен...

Конспект интегрированной образовательной детальности в старшей группе комбинированной направленности «В поисках сокровищ» (использование игрового набора «Мир головоломок»)

Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.Обучающие задачи:Продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.Учить способам и правилам решения голо...

Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе тема: «Необыкновенное путешествие на Северный полюс»

Программное содержание:• обогащать и систематизировать представления детей о свойствах льда: холодный, твердый, прозрачный, тает в тепле, воспитывать любознательность; формировать элементарные ис...