Экскурсия в аптеку
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Богдашина Анна Викторовна

Цель: 

Знакомство детей с общественными зданиями города и их назначением – аптекой. Ознакомление детей с профессией фармацевта и провизора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apteka.docx947.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в аптеку с детьми подготовительной группы.

Экскурсия в аптеку

Цель: 

Знакомство детей с общественными зданиями города и их назначением – аптекой. Ознакомление детей с профессией фармацевта и провизора.

Задачи:

1. Расширять представления детей о профессиях работников аптеки;

2. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя и фармацевта;

3. Систематизировать представления детей о лекарственных растениях;

4. Воспитывать уважение к труду работников аптеки.

Словарная работа:

обогащение словаря: фармацевт, провизор, «лекарственные препараты», «лекарственные растения»;

активизация словаря: аптека, бинты, витамины, таблетки, одуванчик, ромашка, подорожник, мать-мачеха.

Форма организации детей: фронтальная.

Способы: загадки, беседы, сюжетно-ролевые игры, рассматривание лекарственных средств, лекарственных трав, рассказ воспитателя, вопросы к детям, рассказ фармацевта, положительная оценка.

Ход:

В группе детского сада.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)

- Послушайте и отгадайте еще одну загадку:

Там лежат на полках вряд

Не зефир, не шоколад,

Не печенье, не конфетки,

А различные... (ТАБЛЕТКИ)

Воспитатель: - Ребята, когда человек заболел, и врач выписал ему пить настои лекарственных трав и таблетки, где он их покупает?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы совершим экскурсию в аптеку, и узнаем, кто там работает и что продают в аптеке.

Дети одеваются и идут в аптеку в сопровождении воспитателя,

По дороге воспитатель обращает внимание детей на погоду, на одежду людей, активизируя при этом употребление слов-признаков (какая погода: солнечная, пасмурная, ветреная и т. д; как одеты люди?).

Воспитатель: Ребята, что это за учреждение впереди нас?

Дети: Аптека.

Воспитатель: Как вы узнали, что это аптека? Посмотрите на здание и на вывеску.

- Прежде чем зайти в аптеку, давайте вспомним правила поведения в общественных местах. Когда зайдем в аптеку необходимо поздороваться. В аптеке нельзя громко разговаривать, кричать и бегать.

Зашли в аптеку.

Дети: Здравствуйте.

Фармацевт: Здравствуйте ребята! Вы пришли в аптеку, здесь продают лекарства, бинты, витамины, сборы лекарственных трав. Аптека – это магазин, в котором жители нашего города могут приобрести необходимые для лечения лекарственные средства и витамины, а продавцов в аптеках называют фармацевтами и провизорами. Это очень ответственная работа.

Воспитатель:- Фармацевт знает много лекарств и как ими лечить людей. Но назначает лекарственные препараты только врач. Давайте хором скажем: «Фармацевт».

Фармацевт: - Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства лежат на прилавках аптеки. В отделах аптеки можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, кремы, мази.

-А какие лекарственные травы вы знаете?

Дети: - Одуванчик, подорожник, ромашка, мать-мачеха.

Фармацевт: - Молодцы, правильно! А как используют их?

Дети: - Из цветков ромашки или мать-мачехи делают чай от простуды, а сок подорожника чистит ранки, листик подорожника растирают в руках и прикладывают к ранке.

Фармацевт: - А кто знает, как и в какое время собирают лекарственные растения?

Дети: - Летом собирают листья, цветы, корешки этих растений, сушат и убирают в тряпочные мешочки или коробочки. Зимой из них делают чай, отвар и пьют, поласкают горло, когда заболел человек.

Фармацевт: - Ребята, а вы знаете, что у дороги нельзя собирать растения?

Дети:- Знаем.

Фармацевт:- А почему нельзя собирать у дороги растения?

Дети: – На листочках и цветочках много пыли, грязи от проезжающих машин. На растения наступают люди и животные.

Фармацевт: - А где нужно собирать травку или растения?

Дети: - Траву собирают в лесу, парке, где нет дорог.

Фармацевт: - Ребята, а можете сказать, как называют травы, растения, которыми лечатся люди?

Дети:- Эти растения называются лекарственные, лечебные.

Фармацевт: - Молодцы! Правильно! Вы внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, кто работает в аптеке и что там продают.

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем спасибо фармацевту за теплый прием и интересный рассказ о лекарственных растениях.

Дети: - Спасибо.

При возвращении с экскурсии в детский сад воспитатель проводит беседу с детьми.

Воспитатель: - Ребятки, где мы были с вами сегодня?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Понравилось вам в аптеке?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Кто работает в аптеке?

Дети: Фармацевт и кассир.

Воспитатель: Что делает фармацевт?

Дети: Продает лекарственные средства.

Воспитатель: - Что нового вы узнали?

Дети: Мы узнали, какие травы называют лекарственными. Что лекарственные травы собирают летом и их нельзя собирать у дороги.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы слушали внимательно фармацевта, думали, и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели на экскурсии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в аптеку.

Продолжаем знакомить детей с трудом взрослых. Развиваем речь детей,расширяем словарный запас....

Экскурсия в аптеку

конспект экскурсии в аптеку...

Экскурсия в аптеку.

У меня по плану намечено много экскурсий.Была намечена экскурсия в аптеку. Заранее до экскурсии на занятиях мы беседовали с детьми об аптеке:для чего она нужна, что в ней покупают, какие лекарст...

экскурсия в аптеку

экскурсия в аптеку...

Экскурсия в аптеку

·         Познакомить детей с общественными зданиями города ;·         Расширять здания о профессиях работников социальной сферы, содер...

Экскурсия в аптеку

3 февраля 2015г. дети средней группы совместно с воспитателями Ермаковой М.В. и Мучкиной Ю.Ф. и младшим воспитателем Плотниковой М.В. совершили экскурсию в аптеку с целью знакомства детей с проф...

Экскурсия в аптеку

Экскурсия в аптеку для младшей группы...