Экскурсия в аптеку
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Цель:
Знакомство детей с общественными зданиями города и их назначением – аптекой. Ознакомление детей с профессией фармацевта и провизора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apteka.docx | 947.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в аптеку с детьми подготовительной группы.
Экскурсия в аптеку
Цель:
Знакомство детей с общественными зданиями города и их назначением – аптекой. Ознакомление детей с профессией фармацевта и провизора.
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях работников аптеки;
2. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя и фармацевта;
3. Систематизировать представления детей о лекарственных растениях;
4. Воспитывать уважение к труду работников аптеки.
Словарная работа:
обогащение словаря: фармацевт, провизор, «лекарственные препараты», «лекарственные растения»;
активизация словаря: аптека, бинты, витамины, таблетки, одуванчик, ромашка, подорожник, мать-мачеха.
Форма организации детей: фронтальная.
Способы: загадки, беседы, сюжетно-ролевые игры, рассматривание лекарственных средств, лекарственных трав, рассказ воспитателя, вопросы к детям, рассказ фармацевта, положительная оценка.
Ход:
В группе детского сада.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)
- Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные... (ТАБЛЕТКИ)
Воспитатель: - Ребята, когда человек заболел, и врач выписал ему пить настои лекарственных трав и таблетки, где он их покупает?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы совершим экскурсию в аптеку, и узнаем, кто там работает и что продают в аптеке.
Дети одеваются и идут в аптеку в сопровождении воспитателя,
По дороге воспитатель обращает внимание детей на погоду, на одежду людей, активизируя при этом употребление слов-признаков (какая погода: солнечная, пасмурная, ветреная и т. д; как одеты люди?).
Воспитатель: Ребята, что это за учреждение впереди нас?
Дети: Аптека.
Воспитатель: Как вы узнали, что это аптека? Посмотрите на здание и на вывеску.
- Прежде чем зайти в аптеку, давайте вспомним правила поведения в общественных местах. Когда зайдем в аптеку необходимо поздороваться. В аптеке нельзя громко разговаривать, кричать и бегать.
Зашли в аптеку.
Дети: Здравствуйте.
Фармацевт: Здравствуйте ребята! Вы пришли в аптеку, здесь продают лекарства, бинты, витамины, сборы лекарственных трав. Аптека – это магазин, в котором жители нашего города могут приобрести необходимые для лечения лекарственные средства и витамины, а продавцов в аптеках называют фармацевтами и провизорами. Это очень ответственная работа.
Воспитатель:- Фармацевт знает много лекарств и как ими лечить людей. Но назначает лекарственные препараты только врач. Давайте хором скажем: «Фармацевт».
Фармацевт: - Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства лежат на прилавках аптеки. В отделах аптеки можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, кремы, мази.
-А какие лекарственные травы вы знаете?
Дети: - Одуванчик, подорожник, ромашка, мать-мачеха.
Фармацевт: - Молодцы, правильно! А как используют их?
Дети: - Из цветков ромашки или мать-мачехи делают чай от простуды, а сок подорожника чистит ранки, листик подорожника растирают в руках и прикладывают к ранке.
Фармацевт: - А кто знает, как и в какое время собирают лекарственные растения?
Дети: - Летом собирают листья, цветы, корешки этих растений, сушат и убирают в тряпочные мешочки или коробочки. Зимой из них делают чай, отвар и пьют, поласкают горло, когда заболел человек.
Фармацевт: - Ребята, а вы знаете, что у дороги нельзя собирать растения?
Дети:- Знаем.
Фармацевт:- А почему нельзя собирать у дороги растения?
Дети: – На листочках и цветочках много пыли, грязи от проезжающих машин. На растения наступают люди и животные.
Фармацевт: - А где нужно собирать травку или растения?
Дети: - Траву собирают в лесу, парке, где нет дорог.
Фармацевт: - Ребята, а можете сказать, как называют травы, растения, которыми лечатся люди?
Дети:- Эти растения называются лекарственные, лечебные.
Фармацевт: - Молодцы! Правильно! Вы внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, кто работает в аптеке и что там продают.
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем спасибо фармацевту за теплый прием и интересный рассказ о лекарственных растениях.
Дети: - Спасибо.
При возвращении с экскурсии в детский сад воспитатель проводит беседу с детьми.
Воспитатель: - Ребятки, где мы были с вами сегодня?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: Понравилось вам в аптеке?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Кто работает в аптеке?
Дети: Фармацевт и кассир.
Воспитатель: Что делает фармацевт?
Дети: Продает лекарственные средства.
Воспитатель: - Что нового вы узнали?
Дети: Мы узнали, какие травы называют лекарственными. Что лекарственные травы собирают летом и их нельзя собирать у дороги.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы слушали внимательно фармацевта, думали, и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели на экскурсии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в аптеку.
Продолжаем знакомить детей с трудом взрослых. Развиваем речь детей,расширяем словарный запас....
Экскурсия в аптеку
конспект экскурсии в аптеку...
Экскурсия в аптеку.
У меня по плану намечено много экскурсий.Была намечена экскурсия в аптеку. Заранее до экскурсии на занятиях мы беседовали с детьми об аптеке:для чего она нужна, что в ней покупают, какие лекарст...
экскурсия в аптеку
экскурсия в аптеку...
Экскурсия в аптеку
· Познакомить детей с общественными зданиями города ;· Расширять здания о профессиях работников социальной сферы, содер...
Экскурсия в аптеку
3 февраля 2015г. дети средней группы совместно с воспитателями Ермаковой М.В. и Мучкиной Ю.Ф. и младшим воспитателем Плотниковой М.В. совершили экскурсию в аптеку с целью знакомства детей с проф...
Экскурсия в аптеку
Экскурсия в аптеку для младшей группы...