"путешествие в историю денег с феей Монеткой"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
«Путешествие в историю денег с феей Монеткой»
развлечение по финансовой грамотности
в средней группе «Пчелки»
Приготовила и провела:
И.Г. Сидельцева
Яйский муниципальный округ, пгт Яя,
2024
Тема: «Путешествие в историю денег с феей Монеткой»
Цель : формирование у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.
Задачи: формировать у детей доступные экономические понятия –доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Ход: Ребята вы готовы послушать загадки? Будьте внимательны.
В кошелек мы их кладем
С ними в магазин идем? (деньги)
Маленькая кругленькая
Из кармана в карман скачет? (монетка)
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Воспитатель: молодцы ребята.
Я предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну Экономию, где живет фея Монетка. А отравимся мы в путешествие по этой стране на поезде. Я паровоз, а вы вагончики. Скажем волшебные слов: крибли- крабле- бумс в веселый поезд превратись и в страну Монетки очутись. Поехали ребята Вот мы и в стране феи Монетки .
Фея: Здравствуйте, ребята, я слышала, вы хотите узнать об истории денег, я расскажу вам об этом, а поможет мне волшебный банкомат.
Каждому из вас я дам зарплатную карточку, по очереди вы будете засовывать ее в банкомат и выполнять задания.
- «Для чего нужны деньги?»
Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нужны:
• для покупки продуктов питания;
• для оплаты бытовых услуг;
• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
• для оплаты проезда на транспорте;
• здоровье;
• для покупки подарков;
-Верно..
Вы справились с заданием и получаете золотые монеты.
В стране Монетке живет очень много людей, и все они имеют разные профессии. Они работают и получают за это … зарплату.
И все было хорошо в этой стране. Но…случилась беда!
Все профессии перемешались . надо найти профессию и инструменты для нее. (Карточки с изображением инструментов для работы людей разных профессий)
Молодцы ребята .
Мы с вами хорошо поработали, а за работу в стране Монетке получают…награду.
Каждый из вас заработал- золотую монету. А давайте мы монеты будем собирать в копилку тогда у нас будет много монет и мы сможем что- нибудь полезное купить. (Здесь и далее монетки дети собирают в копилку, которую видели в начале занятия)
Девочки и мальчики, а хотите, как ваши родители сходить вместе с нами в магазин. Вставайте все за мной, пойдемте…
В магазин мы все пойдем, и продукты приобретем: (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду принесем, (прямо, широко разводят руки)
И гостей позовем. (приседают)
Воспитатель: Ребята, мы с вами в магазине, Я буду продавцом (надевает фартук)
- У нас два прилавка, посмотрите…
-Я буду продавать продукты и игрушки .
- Вам ребята, нужно подумать и купить что же необходимо в первую очередь вам, и вашим родителям, что для вас важнее игрушки или продукты.
Дидактическая игра «Что важней?»
Дети складывают свои монетки и купюры в ту корзину, что они выбрали.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, что определились со своими покупками.
А теперь ответьте мне на вопрос что для человека важней, игрушки или продукты?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно же, продукты для человека важней, потому что без игрушек хоть не так и весело, но человек прожить может, а без продуктов нет.
Поэтому, когда вы ходите в магазин со своими мамами и папами, всегда думайте о том, что важнее для вашей семьи.
Игра «Лабиринт
Поможем гномику найти дорогу. Сели ровно, спинки ровно, карандаш берем правильно и, нарисуем дорожку. (Дети работают с лабиринтом )
Вы большие молодцы привели в порядок страну Монетку. А теперь давайте вместе делаем кошельки для наших монет.
Я думаю знания, которые вы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными и счастливыми людьми. В память о нашей встрече, страна Монетка дарит вам, этот подарок. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «История денег».
Знакомство детей с историей денег....
Презентация "История денег".
Знакомство детей средней группы с историей денег по программе "От рождения до школы"....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ИСТОРИЯ ДЕНЕГ"
Начинаем изучать финансовую грамотность в детском саду...
презентация к занятию в подготвительной группе о истории денег
В помощь педагогам для формирования у детей понятие- деньги-.Что это такое и для чего они существуют...
Проект на тему: "История денег"
Лети узнали историю возникновения денег, какие бывают деньги, что такое банк, примеры банковских операций, виды денег, названия денег некоторых стран, в том числе России, рассматривают российские...
Мини-музей денег "Путешествие в прошлое денег"
Новизна мини-музея заключается в самой постановке вопроса — знакомить с экономическими понятиями (миром денег) детей с дошкольного возраста не только на уровне муниципал...