"путешествие в историю денег с феей Монеткой"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Сидельцева Индира Галимжановна

развлечение по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл финансовая грамотность в ДОУ19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

«Путешествие в историю денег с феей Монеткой»

развлечение по финансовой грамотности

в средней группе «Пчелки»

Приготовила и провела:

И.Г. Сидельцева

                                                                                                 

Яйский муниципальный округ, пгт Яя,

2024

Тема: «Путешествие в историю денег с феей Монеткой»

Цель : формирование у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи: формировать у детей доступные экономические понятия –доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Ход: Ребята вы готовы послушать загадки? Будьте внимательны.

В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем? (деньги)

Маленькая кругленькая

Из кармана в карман скачет? (монетка)

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Воспитатель: молодцы ребята.

Я  предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну Экономию, где живет  фея Монетка. А отравимся мы в путешествие по этой стране на поезде. Я паровоз, а вы вагончики. Скажем волшебные слов:  крибли- крабле- бумс в веселый поезд превратись и в страну Монетки очутись. Поехали ребята Вот мы и в стране феи Монетки .

Фея: Здравствуйте, ребята, я слышала, вы хотите узнать об истории денег, я расскажу вам об этом, а поможет мне волшебный банкомат.

Каждому из вас я дам  зарплатную карточку, по очереди вы будете засовывать ее в банкомат и выполнять задания.

  1. «Для чего нужны деньги?»

Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нужны:

• для покупки продуктов питания;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

• для оплаты проезда на транспорте;

• здоровье;

• для покупки подарков;

-Верно..

Вы справились с заданием и получаете золотые монеты.

В стране Монетке живет очень много людей, и все они имеют разные профессии. Они работают и получают за это … зарплату.

И все было хорошо в этой стране. Но…случилась беда!

Все профессии перемешались . надо найти профессию  и инструменты для нее. (Карточки с изображением инструментов для работы людей разных профессий)

Молодцы ребята .

Мы с вами хорошо поработали, а за работу в стране Монетке получают…награду.

Каждый из вас заработал- золотую монету. А давайте мы монеты будем собирать в копилку тогда у нас будет много монет и мы сможем что- нибудь полезное купить. (Здесь и далее монетки дети собирают в копилку, которую видели в начале занятия)

Девочки и мальчики, а хотите, как ваши родители сходить вместе с нами в магазин. Вставайте все за мной, пойдемте…

В магазин мы все пойдем, и продукты приобретем: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду принесем, (прямо, широко разводят руки)

И гостей позовем. (приседают)

Воспитатель: Ребята, мы с вами в магазине, Я буду продавцом (надевает фартук)

- У нас два прилавка, посмотрите…

-Я буду продавать продукты и игрушки .

- Вам ребята, нужно подумать и купить что же необходимо в первую очередь вам, и вашим родителям, что для вас важнее игрушки или продукты.

Дидактическая игра «Что важней?»

Дети складывают свои монетки и купюры в ту корзину, что они выбрали.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, что определились со своими покупками.

А теперь ответьте мне на вопрос что для человека важней, игрушки или продукты?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно же, продукты для человека важней, потому что без игрушек хоть не так и весело, но человек прожить может, а без продуктов нет.

Поэтому, когда вы ходите в магазин со своими мамами и папами, всегда думайте о том, что важнее для вашей семьи.

 Игра «Лабиринт

Поможем гномику найти дорогу. Сели ровно, спинки ровно, карандаш берем правильно и, нарисуем дорожку. (Дети работают с лабиринтом )

Вы большие молодцы привели в порядок страну Монетку. А теперь давайте вместе делаем кошельки для наших монет.

Я думаю знания, которые вы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными и счастливыми людьми. В память о нашей встрече, страна Монетка дарит вам, этот подарок. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "История денег".

Знакомство детей средней группы с историей денег по программе "От рождения до школы"....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ИСТОРИЯ ДЕНЕГ"

Начинаем изучать финансовую грамотность в детском саду...

презентация к занятию в подготвительной группе о истории денег

В помощь педагогам для формирования у детей понятие- деньги-.Что это такое и для чего они существуют...

Проект на тему: "История денег"

Лети узнали историю возникновения денег, какие бывают деньги, что такое банк, примеры банковских операций, виды денег, названия денег некоторых стран, в том числе России, рассматривают российские...

Мини-музей денег "Путешествие в прошлое денег"

Новизна мини-музея заключается в самой постановке вопроса — знакомить с экономическими понятиями (миром денег) детей с дошкольного возраста не только на уровне муниципал...