Конспект ООД "Увлекательное путешествие в историю возникновения денег"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Финграмотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_istoriya_deneg.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

 «Увлекательное путешествие в историю возникновения денег».

Программное содержание:

Познавательное развитие:

  • Вызвать интерес к НОД путём создания игровой ситуации.
  • Закрепить знания детей о роли денег в жизни человека.
  • Формировать у детей первоначальные измерительные умения, измерять длину  предмета с помощью условных  мерок.
  • Закреплять  знания детей в умение ориентироваться в последовательности дней недели.

Физическое развитие: 

  • Поддерживать интерес к НОД путём  игр и соревнований, развивать у детей быстроту реакции, моторную активность.
  • Воспитывать отзывчивость детей в ходе выполнения упражнений. 

Социально - коммуникативное развитие:

  • Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
  • Проявлять желание активно участвовать в ходе образовательной деятельности, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.

Речевое развитие

  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения под музыку. 

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент: Появление Магистра Науки, перемещение детей на «машине времени».

Словесный: беседа, рассказ Магистра Науки, вопросы, поощрение.

Игровой: музыкальная игра «Живая неделя»

Практический:  измерение длины предметов разной меркой.

Словарная работа: Побуждать интересоваться смыслом слова «Рубль, рубить,  бумажная купюра, расписка».

Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, чеканят,  штампуют, металл.

Предварительная работа

Чтение сказки «Золотой ключик», рассматривание денежных купюр, создание мини музея, выставка разнообразных денег.

Фото - презентация на тему «История  возникновения денег».

Материал:

Головной убор для магистра, атрибуты для показа магистром: топор, кувшин, овчинка, ракушки, монеты, бумажная расписка в шкатулке, бумажные купюры советских времён, электронные карточки. 

Презентация при рассказе Магистра Науки. 

Ход образовательной деятельности.

              (Дети входя в музыкальный зал, спорят друг с другом.)

Ребенок 1: Я считаю, что я прав!

Ребенок 2: А я думаю, что я!

Воспитатель: О чём спорите ребята? Смотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте сначала поздороваемся с ними. А затем вы обо всем расскажете, что у вас случилось.

(Дети с воспитателем здороваются с гостями).

Ребенок 1: Мне бабушка рассказала, что деньги, которые железные, они раньше были серебром и золотом. Они самые главные.

Ребенок 2: Я думаю, что главнее бумажные деньги, они крупнее. Воспитатель: Я думаю, что ваш спор мы можем решить вместе. Что такое деньги, и для чего они нужны, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете, как произошли деньги? А хотите об этом узнать?

Дети: Хотим!

Воспитатель:  Чтобы узнать нам о происхождении денег, нам нужно отправиться в путешествие на «машине времени». Я приглашаю вас в машину. 

(«Машина времени» - 2 обруча соединены друг с другом серебряной тканью).

Все вместе говорим слова-заклинания: «Машина времени нас неси, в глубь веков перенеси».

 (Дети вместе с воспитателем «перемещаются» на «машине времени» под сопровождение презентации. В это же время появляется Магистр Науки.)

Магистр: (В роли  Магистра – воспитатель.): «Кто вы такие уважаемые, и откуда вы прибыли?»

Дети:  Мы воспитанники детского сада «Росинка» города Ульяновска. А вы кто?

Магистр: Я Магистр Наук. 

Воспитатель: Мы хотим узнать о том, как произошли деньги. 

Магистр: Это хорошо, что вы интересуетесь историей денег, а то я уж заскучал, давно ко мне никто не заглядывал. Ну, что ж, слушайте.                                             

В глубокой древности люди не знали, что такое деньги. Они добывали пищу вместе и делили её между собой. (Слайд №1 «Первобытные люди»)

Затем люди стали обмениваться различными предметами. Гончары меняли горшки, кузнецы – топоры, земледельцы – зерно, скотоводы – овец, шерсть, кожу. (Слайд №2 «Товарообмен»)

(Дети подходят к столам и рассматривают товар – горшки, топоры, шерсть, кожа.) Этот обмен назывался «Товарообмен».

Обмениваться разными вещами было не очень удобно, так как скот надо было кормить, продукты могли испортиться. 

В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки животных.  (Показывает овчинку, мешок соли, пшена, ракушки). 

Магистр: Людям постоянно приходилось думать, какой предмет можно использовать для обмена.  Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не  временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки. 

И поэтому их стали делать из металла. (Слайд №3 «Длинные рубли»)

Слово «рубль» произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного  куска металла (показывает из блестящей бумаги брусок) на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес.

Я вам  предлагаю помочь мне определить длину моего любимого Жоржика. Каким способом и с помощью какой мерки можно измерить его длину? (Змея из поролона)

 Игра «Определи  длину».

Варианты детей; с помощью  линейки, ниточки, палочки, ленточки, шага, с помощью прыжка, гусиного шага (ладошка), шаг  великана, шаг гномика, шаг  пингвина (приставным шагом), шаг попугая (2 пальчика), прыжок лягушки, прыжок кенгуру (с мячом).

Дети определяют.

Потрудились. Тяжело вам пришлось?  Вот и в старину было не очень удобно было рубить длинные рубли. Сейчас таких рублей нет, но есть другие круглые монеты, с таким же названием «Рубль».

Более удобными деньгами оказались металлические монеты. Монеты были разные по стоимости: из меди  дешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже был недостаток: они были очень тяжелые и занимали много места.

 (Слайд №4 «Монеты времен Ивана Калиты»)

Давайте мы с вами попробуем собрать драгоценности, так чтобы они занимали мало места. Делимся с вами на две команды. Одна команда будет «Ух», а другая «Ах». (Используются мягкие модули)

Игра: «Перенеси драгоценности»

Магистр:  И поэтому люди придумали хранить золото в определенном месте в Банке у банкира, а вместо монет брали с собой в дорогу бумажные расписки.

 (Показывает в шкатулке  расписку.) 

Но расписка была одна и она часто терялась, и человек не мог ничего купить без нее. И тогда люди решили, что рассчитываться можно и бумажными и железными деньгами, только деньги должны иметь разную стоимость.

Во времена правления царя Ивана Грозного на монетах стали чеканить всадника с копьем, отсюда появилось название «копейка». Позднее при царице Екатерине Великой появились бумажные деньги. (Слайд №5 «Копейка и бумажные рубли»)

На бумажных купюрах с одной стороны денежного знака  стоит цифра, определяющая стоимость этой купюры, а с другой стороны  изображен  герб страны. Деньги бывают бумажными, и металлическими. 

(Рассматривание бумажной купюры.) (Слайд №6 «Современные рубли»)

Рублем  называют валюту, которая используется в России. Я знаю, что вы тоже умеете считать. Давайте поиграем с вами в игру «Живая неделя»

Музыкальная игра «Живая неделя»  2 раза. 

Магистр: Под музыку вы будете подскоками двигаться по кругу и напевать: все умеем мы считать, даже можем показать, прыгай, прыгай не зевай, себе цифру выбирай! С окончанием музыки берете любую цифру, а затем выстраивайтесь по порядку в соответствии с цифрой и днями недели.

Магистр: Монеты чеканят на станках, на Московском и Питерском монетном  дворе. В настоящее время монеты отличаются одна от другой величиной  и стоимостью.

Для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы  мы могли пользовать электронными деньгами,  были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги.                  

И поэтому в место наличных денег, которые мы держим в руках,  чаще  используем банковские карточки.

(Показ). (Слайд №7 «Банковская карта»)

 Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы знаем всё о деньгах, как они возникли, как менялись они в течение времени. Давайте поблагодарим Магистра Науки. Дети: Спасибо!

Магистр: Чтобы вы не забыли про своё путешествие, я хочу вам подарить вот такие монеты с сюрпризом.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова воспользуемся «машиной времени».

Вместе говорим слова-заклинания «Машина времени нас неси, в детский сад перенеси».

 (Магистр Науки провожает гостей. Дети вместе с воспитателем «перемещаются» на «машине времени» под сопровождение презентации. В это же время уходит Магистр Науки.)

Воспитатель: Ну, вот мы снова с вами в нашем детском саду. Всем расскажем, что мы узнали от Магистра Науки. Мы надеемся, что нашим гостям тоже понравилось путешествие. Давайте поблагодарим их и попрощаемся с ними.

(Дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Конспект НОД для детей старшего возраста ТЕМА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ.

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги? Денежные знаки в разных странах. Как зарабатывают деньги в твоей семье?); раз...

План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»

План-конспект занятия с применением ИКТв подготовительной группе«История возникновения денег» Воспитатель: Салопова В.А. Цель: дать представление о денежной единице и п...

План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»

Дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;Способствовать развитию лю...

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет. Тема: «История возникновения денег».

В материале представлен конспект НОД по обучению детей 6-7 лет основам финансовой грамотности в ДОУ....