Математический проект «Первые шаги к математике»
проект по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Актуальность
Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия с окружающими, правильно формироваться первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.). Данные требования прописаны в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования и активно реализуются в нашем дошкольном учреждении.
Дошкольное образовательное учреждение выполняет важную функцию в развитии личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Деятельность ДОУ направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.
Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 498.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Актуальность
Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия с окружающими, правильно формироваться первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.). Данные требования прописаны в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования и активно реализуются в нашем дошкольном учреждении.
Дошкольное образовательное учреждение выполняет важную функцию в развитии личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Деятельность ДОУ направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.
Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.
Проблема:
В нашей работе с детьми, мы заметили, что многие воспитанники испытывают затруднения при усвоении математических знаний и при проведении ООД часто отвлекаются, не запоминают учебный материал. И поэтому, зная, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте — игра, мы стали чаще прибегать к помощи разнообразных дидактических игр.
Игра позволяет детям легко и быстро овладеть знаниями и таким образом готовит их к началу обучения. Именно в процессе игры формируются навыки познавательной деятельности дошкольников, упражняется воля, раскрываются природные способности. Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников немыслимо без использования занимательных игровых заданий, математических игр, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Любая такая игра требует от ребёнка умственного напряжения, а значит, стимулирует развитие мышления. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.
Именно дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Поэтому, она является наиболее характерной формой обучения и закрепления знаний с детьми младшего дошкольного возраста. Значение дидактической игры заключается в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей через игровую деятельность. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Играя, ребенок познаёт новое.
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста математическое представление, обеспечить успешное развитие способностей и мышления посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.
2. Учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький).
3. Учить различать равенства по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько.
4. Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, вверху, внизу, посередине.
Развивающие:
1. Расширять кругозор на базе ближайшего окружения;
2. Развивать у детей умение устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно делать вывод.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы,
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Структура проекта:
1.Подготовительный этап
Обогащение предметно-развивающей среды различными видами дидактических игр.
Включение игровых заданий и дидактических игр в ООД по формированию элементарных математических представлений.
2. Основной этап
Проведение ООД по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в течение учебного года.
Более плотное включение дидактических игр и игровых заданий математической направленности в режимные моменты и индивидуальную работу с воспитанниками.
3.Заключительный этап
Анализ результатов проведенной работы посредством наблюдения за развитием математических способностей детей и планирование ее усовершенствования и продолжения в дальнейшем.
План работы математического проекта
«Первые шаги к математике»
Дата | Содержание работы |
13.02.2017 | Дидактические игры «Сосновый бор», «Хоровод матрешек» на умением выстраивать ряд предметов по убыванию или увеличению. |
14.02.2017 | Дидактические игры «Мой веселый звонкий мяч», «Где сидит белочка» - на пространственное направление от себя от себя: слева, справа, вверху, внизу, посередине. |
15.02.2017 | Дидактические игры «Вышла курочка гулять», «На лесной полянке» - на умение различать, где один предмет, а где много. |
16.02.2017 | Дидактическая игра «Угостим белок шишками» - на умение различать равенства по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько. |
Предполагаемый конечный результат: использование дидактических игр способствует более успешному формированию элементарных математических представлений дошкольников.
Известно, что внимание у детей 3-4 лет непроизвольное, неустойчивое, способность запоминать характеризуется непреднамеренностью. Для того, чтобы обеспечить более продуктивную работу детей на ООД, стали использовать игровые приёмы и дидактические игры. Игры организовали так, чтобы по возможности в действии участвовали одновременно все дети.
При формировании у детей знаний о сравнении совокупности предметов, провели игры «Вышла курочка гулять», «На лесной полянке», с умением различать, где один предмет, а где много.
При формировании у детей знаний о величине (большой, поменьше, маленький) мы использовали дидактические игры «Сосновый бор», «Хоровод матрешек» Это первая ступенька в ознакомлении детей с сериацией, умением выстраивать ряд предметов по убыванию или увеличению.
При развитии у детей умений различать равенства по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько была проведена дидактическая игра «Угостим белок шишками».
Дидактические игры могут решать как единичную задачу, так и быть полифункциональными: решать несколько дидактических задач. Например, в дидактической игре «Мой весёлый звонкий мяч», дидактическую игру «Где сидит белочка», решаются конкретные задачи на ориентировку от себя: подними мяч вверх, опусти мяч вниз и т.п.
В результате включения дидактических игр в другие режимные моменты, а также в самостоятельную деятельность воспитанников, мы заметила, что дети стали более активны, у них стала улучшаться память, мышление, умение рассуждать, думать, умение взаимодействовать с педагогом и другими детьми, проявлять инициативу. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.
Литература
1.Дидактические игры в детском саду. А.И.Сорокина
2.Чего на свете не бывает. О.М.Дьяченко, Е.А.Агаева
3. Ступени творчества или развивающие игры. Б.П.Никитин
4. Игровые занимательные задачи для дошкольников. З.А.Михайлова
5. Давайте поиграем. А.А.Столяр
6. Математика для дошкольников Т.И.Ерофеева
7. Развитие логического мышления детей. Л.Ф.Тихоморова, А.В.Басов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Первые шаги в математику"
Проект по ФЭМП во второй младшей группе "Первые шаги в математику"...
Проект "Первые шаги в математику" с детьми раннего возраста
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у р...
Презентация проекта "Первые шаги в математике"
Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математ...
Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста.
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. П...
Проект «Первые шаги в математику»
Недостаточно специальных условий в повседневной жизни, особенно в семье. И как результат - недостаточно знаний у детей для применения элементарных математических знаний в играх, что вед...
Проект "Первые шаги в математику" младшая группа
Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал....
Педагогический проект "Первые шаги в математику"
Данный проект в детском саду "Первые шаги в математику", содержит в себе материалы, которые можно использовать при работе с детьми средней группы ДОУ на занятиях по изучениюматематики....