Тематический альбом по познавательному развитию "История возникновения денег"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История возникновения денег | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деньги это то, что принято группой людей в качестве средства для обмена товарами, услугами или ресурсами. Каждая страна имеет свою собственную систему монет и бумажных денег.
Давным – давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.
Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры , ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Племена заключали союз и стали меняться.
В начале цивилизации у людей не было денег. Они обменивались друг с другом предметами - товаром.
Шло время, люди догадались использовать для постоянного обмена то, что было ценного в качестве своего рода денег. Крупный рогатый скот был одной из самых ранних форм денег. Люди, которые имели много коров, считались очень богатыми.
Продукты питания в древнем мире были всегда востребованы — войны, стихийные бедствия и неурожаи приводили к тому, что даже имея золото, можно было умереть от голода. Именно поэтому древние египтяне подошли к вопросу максимально прагматично, начав применять в качестве денег зерно: рожь или пшеницу. У этих денег было преимущество, потому что их можно было взвесить. Так можно было наглядно определить, кто богаче.
Индейцы-ацтеки использовали какао-бобы в качестве денег. Они были очень ценными и их легко было носить с собой.
Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей некоторых островов Тихого океана. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров, которые склеивались между собой. Использовались такие деньги для взаимных расчетов и покупках в зависимости от яркости перьев: чем ярче, тем дороже она использовалась при обмене.
Самое большое распространение в южных странах в качестве денег получили раковины каури. В них нередко просверливали отверстия, и ракушки нанизывали на шнур для удобства переноски – так получались ожерелья-кошельки.
На Руси и в Европе очень ценились «мягкие деньги» - пушнина (мех). Даже налоги в княжескую казну платили по «три белки с дыма», то есть по три беличьих шкурки с каждой избы.
Соль во все времена ценилась чрезвычайно высоко. Этот продукт не только придавал пище вкус и помогал делать запасы, но и использовался в ритуальных целях. Поэтому, совсем неудивительно, что в некоторых местах планеты соль догадались применять в качестве денег.
В Древней Греции стали активно чеканить монеты – выдавливать из пластин серебра специальными штампами одинаковые кусочки. Они имели разную форму и стоимость, т.е. на разные монеты можно было купить разное количество товара.
В течение долгого времени люди искали лучшие способы для торговли товарами. Купцы и путешественники обнаружили, что металл, особенно золото и серебро, одинаково высоко ценился в разных странах. И стали использовать его для торговли и обмена.
Сначала на Руси использовали заграничные монеты, а потом стали чеканить свои – гривны. Гривну можно было разрубить на несколько частей и получить монеты меньшего достоинства. От слова «рубить» и появилось современное название РУБЛЬ
Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЬГИ Бумажные купюры выпускаются разного достоинства, на них изображены достопримечательности нашей страны и известные личности.
В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. А называются они, как и много лет назад – КОПЕЙКА и РУБЛЬ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЬГИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...
Конспект НОД для детей старшего возраста ТЕМА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ.
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги? Денежные знаки в разных странах. Как зарабатывают деньги в твоей семье?); раз...
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
Презентация" История возникновения денег"
В данной презентации представлен материал для ознакомления детей с понятием деньги и их происхождением....
НОД по экономическому образованию дошкольников "История возникновения денег"
Тип НОД: обобщение и закрепление пройденногоВид: Познавательное развитие. Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.Задачи:Образовательные:Познакомить с прич...
План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»
План-конспект занятия с применением ИКТв подготовительной группе«История возникновения денег» Воспитатель: Салопова В.А. Цель: дать представление о денежной единице и п...
План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»
Дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;Способствовать развитию лю...