Квест-игра «Путешествие в страну Финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Саакян  Наталья Станиславовна

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_finansov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности.

Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Материалы к игре: шкатулка, ребусы-подсказки, мяч, Магазин, карточки «Профессии –результат труда», сюрприз для детей (шоколадные монетки)

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнемся и поздороваемся.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришел интересный гость. Угадайте о ком я говорю?

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Буратино: Здравствуйте, дорогие друзья, я пришел к вам за помощью. Моя дорогая Мальвина сказала мне, что только в этом детском саду есть самые умные, самые добрые и самые отзывчивые ребята и они мне помогут. (Да) Вы конечно знаете, что меня обманули разбойники, Лиса Алиса и кот Базилио, и украли все мои монеты. У меня есть карта, где нарисовано место куда разбойники спрятали мои денежки. Вы мне поможете найти мои монеты и научите меня правильно ими распоряжаться, чтобы больше меня никто не мог обмануть.

Воспитатель: Вы согласны? (Да) Но для начала, давайте поможем узнать Буратино больше о деньгах и как ими правильно распоряжаться, а для этого мы с вами отправимся в страну Финансов!

Давайте закроем глаза и скажем«1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись Вот мы с вами в стране Финансов(Дети оказываются у ворот в страну Финансов)

Воспитатель: Ребята, а что такое финансы(это деньги)

- Для чего нам нужны деньги? (для покупок, для оплаты различных услуг)

- Что можно делать с ними? (тратить, копить, менять)

Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.

(Дети проходят через ворота и замечают шкатулку, открываю и читают послание в ней)

«Я- фея страны Финансов, это моя шкатулка! Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране»

Воспитатель: Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов(Да)

Дети, предлагаю достать из шкатулки первую подсказку и узнать, где нас ждет первое задание? (Достает подсказку из шкатулки)

Воспитатель: Первое задание мы сможем найти отгадав ребус (картинка с ребусом, отгадка книга (книжная полка)

(Дети подходят к книжной полке и находят первое задание)

Воспитатель: Фея Финансов просит ответить на вопросы.

Экономические загадки

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (деньги)

2. Все, что в жизни продается,

И крупа, и самовар называется (товар)

3. На товаре быть должна обязательно (цена)

4. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

5. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут (весы)

6. И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

7. Из какого аппарата выдается нам зарплата (банкомат)

8. У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду (копилка)

9. Коль трудится круглый год

Будет кругленьким (доход)

Воспитатель: Молодцы! Давайте узнаем следующую подсказку для выполнения задания, а поможет нам волшебная шкатулка.

(Ребус. На картинке изображен стул, буква У зачеркнута вместо нее О)

Дети: СТОЛ

Воспитатель: задание находится на столе. Подойдите, пожалуйста к столу, нас ждет игра «Кто, что делает?»

- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги (за работу)

-Как называются деньги за труд? (зарплата)

-Какая бывает работа? (перечисляют)

-Кто занимается этой работай? (профессия)

Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара.

- кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей картинке и назовите его трудовые действия.

Дети: строитель – строит дома

Швея – шьет одежду

Повар – готовит пищу

Художник – рисует картины

Продавец – продает продукты

Парикмахер – делает прически, стрижет

Пожарный – тушит пожар

Учитель – учит детей

Фотограф – делает фотографии

Почтальон – разносит газеты, журналы, письма

Воспитатель: Мы справились. Волшебная шкатулка нам предлагает отдохнуть.

3. Музыкальная Физкультминутка «Дружба это не работа»

Воспитатель: хорошо, но нам пора дальше. Посмотрим какое же следующее задание для нас.

(Читают задание из шкатулки)

У Непоседы – паренька.

Круглые бока.

Ударишь – не плачет,

А все выше скачет. (мяч)

(Дети подходят к мячу)

Воспитатель: Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда мы тратим? (расход)

- Все ли деньги надо тратить (нужно беречь деньги семьи)

Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход».

Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

-Папа получил зарплату – доход

-Мама выиграла приз – доход

-Заболела бабушка – расход

-Сестра потеряла кошелек – расход

-Заплатили за квартиру – расход

-Дедушка получил пенсию – доход

-Купили телевизор – расход

-Бабушка продала пирожки на рынке – доход

-Дочка порвала куртку – расход

-Купили путевку на море – расход

-Сын получил стипендию – доход

Воспитатель: как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

Почему? Все ли деньги нужно тратить? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Дети, очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи!

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Ребята, и еще одно задание есть в волшебной шкатулке.

(читают загадку

Где стоят рядами кассы,

Возле них народа масса,

Кто с тележкой, кто с пакетом!

Где всегда толкучка эта (магазин)

Ребята вам нужно отправиться в магазин за самым необходимым для вашей семьи. У вас в распоряжении 10 монет. Удачи!

(Дети отправляются в магазин и выполняют задание, по окончанию покупок воспитатель проверят правильность приобретенного товара и обсуждают с детьми)

Воспитатель: Ребята, как же интересно в стране Финансов. Фея финансов в своей волшебной шкатулке приготовила для вас сюрприз (шоколадные монетки)

Дети, пора возвращаться в детский сад (Звучит музыка и дети друг за другом идут через ворота).

Буратино: Как здорово мы с вами провели время в стране финансов, как много я узнал.

Что к деньгам нужно относится бережно, не надо тратить их на различные пустяки.

Что деньги зарабатываются трудом. Ребята а вам понравилось наше путешествие?

Ребята, но мне пора возвращаться помогите же мне скорей отыскать мои монету которые украли лиса Алиса и кот Базилио.

Воспитатель: ребята давайте на посмотрим карту и подумаем где же монеты Буратино. Дети, на карте нарисованы стрелочки давайте пойдем по их направлению, и я думаю, мы придем в нужное место.

(все двигаются по направлению стрелок и находят монеты)

Буратино: мои дороги ребята, огромное вам спасибо за помощь. До новых встреч!

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось вам игра-путешествие? Что вы можете рассказать другим детям? Чем можете поделиться с родителями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "Путешествие по станциям профессиональной страны"

Квест-игра для подготовительной группы....

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Квест -  игра «Путешествие в страну Финансов»Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.Цель и задачи: повышение финансовой грамотности дошкольников.Задачи:▪...

Конспект квест игры "путешествие в страну финансов"

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы...