Игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Игра по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей или Помощь Буратино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра по финансовой грамотности | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по финансовой грамотности
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей или Помощь Буратино»
Старшая группа
Цель: выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение проекта, формировать экономическое мышление.
Задачи: Способствовать закреплению первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
-развивать умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;
-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;
-формировать разумное отношение к расходованию денег;
-закрепить представления о потребностях, умение определять жизненно важные потребности человека;
-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;
-формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
Ход игры:
Воспитатель (ведущий):
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях!
У кого же в гостях мы очутились? Попробуйте отгадать:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Правильно, это Буратино!
( На экране картинка с изображением грустного Буратино). Но почему же он грустный? Ой, а вот записка. Подписано: «Для ребят шестой группы». Давайте прочитаем.
Воспитатель читает: «Дорогие ребята, я очень хочу научиться читать, а для этого мне нужно купить Букварь. Вредные кот Базилио и лиса Алиса спрятали мои деньги в сейфе, а ключей у меня нет. Для того, чтобы я смог открыть сейф, мне понадобится ваша помощь.»
- Ребята, поможем Буратино? Ведь говорится: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Нам нужно выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание вы получите ключик. Когда мы соберём все ключи, мы узнаем, где Алиса и Базилио спрятали деньги. Согласны? Тогда – в путь.
Воспитатель:
В качестве разминки предлагаю вам отгадать загадки:
1 . Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
5.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
6.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
7.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
8.На рубль — копейки, на доллары — центы,
Бегут-набегают в банке…(Проценты)
9. В наши дни не встретишь эту
Очень малую монету.
В сказках ты её найдёшь,
Денежка зовётся… (Грош)
10.Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (Весы)
11.Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
-После разминки давайте перейдем к заданиям.
Воспитатель:
Ребята, знаете ли вы, откуда у вас дома появляются деньги? Правильно, их зарабатывают родители. Но чтобы заработать деньги, взрослые учатся и получают профессию. Оказывается, сказочные герои тоже имеют профессии. Давайте попробуем их назвать.
Игра «Назови профессию и инструменты, которыми пользуются представители этой профессии»
(На доске презентация с изображением сказочных героев и инструментов). Дети угадывают, какому сказочному герою принадлежат инструменты, и кто он по профессии.
Молодцы! Вы получили первый ключ! (Воспитатель прикрепляет ключ к первой замочной скважине, расположенной у сейфа).
Воспитатель: Ребята, что получают люди за свою работу? (Зарплату). Правильно. А на что тратят зарплату? (Ответы детей: покупают еду, одежду, платят за квартиру, и т.д.). Хорошо, как это называется? (Потребности). А какие бывают потребности? (Необходимые и желаемые). Давайте разберемся, без каких потребностей можно обойтись, а без каких нет.
Игра «Хочу-надо».
(Дети распределяют карточки с картинками потребностей по двум конвертам).
-Вы справились со вторым заданием и получаете второй ключ.
Воспитатель: Ребята, Буратино носил деньги в кармане. Скажите, это правильно? А где нужно носить деньги?
Конечно, в кошельке, а если носить их в кармане, они могут порваться или потеряться. Порваться могут бумажные деньги. Как они называются? (Банкноты). А металлические? (Монеты). Посмотрите, что случилось с деньгами Буратино. Они порвались. Давайте поможем ему их собрать.
Игра «Собери пазлы»
Воспитатель: вот и третий ключ у нас! А теперь давайте разомнемся.
Физкультминутка:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, теперь продолжим наш путь.
- Ребята, посмотрите на доску. Буратино пришёл в магазин и нам нужно сказать, что он хочет купить, а точнее, за чем он пришёл. Например, если Буратино хочет купить сыр, то он пришёл за чем? (За сыром…) Вопрос задаётся детям по очереди).
Игра «За чем пришел в магазин Буратино»
- Вы Молодцы! Уже четвертый ключ у нас.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Буратино приобрести товар и оплатить его.
Игра «Супермаркет» (с блоками Дьенеша)
Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями?
- Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)
- Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром признаки которого соответствуют вашей геометрической фигуре. - Вспомним, по каким признака, мы будем сверяться. (по цвету, размеру, толщине)
Вопросы детям: Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник с товаром?
- Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку! Вы получаете 5 ключ.
- Сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.
Воспитатель: ребята, Буратино совершил покупки в разных отделах Супермаркета. Помогите ему вспомнить, какую покупку, в каком отделе он совершил.
Игра «Разложи пакеты с товаром по отделам».
И вот, все ключи в замочных скважинах собраны. Нам с вами осталось открыть сейф и найти там деньги, которые спрятали кот Базилио и лиса Алиса от Буратино.
Воспитатель открывает сейф, из которого достает монетки для Буратино для покупки Букваря. На экране – картинка с улыбающимся Буратино.
Рефлексия:
- Ребята, сейф стоит в банке. А когда деньги хранятся в банке какое-то время, то их количество прибывает. Как называется сумма, которая прибавляется? (Проценты). Правильно. Вот и в нашем сейфе на деньги Буратино накопились проценты, и Буратино хочет поделиться ими с вами. (Воспитатель достает мешочек с шоколадными монетками и раздает их детям). Понравилось вам помогать сегодня Буратино? Правильно ли говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей?» О каком задании вам будет интересно сегодня рассказать Родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.
В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...