Конспект занятия в старшей группе «Деньги, что такое и как их использовать».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование элементарных представлений о деньгах, их назначении и разумном использовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_2.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Деньги, что такое и как их использовать».
Подготовила:
Свешникова Екатерина Александровна. Воспитатель ГБДОУ№60.
Цель: Формирование элементарных представлений о деньгах, их назначении и разумном использовании.
Задачи: • Образовательные: Познакомить детей с понятием денег, их разными видами (монеты, купюры), с тем, что на них можно купить. Показать разницу между желаниями и потребностями. • Развивающие: Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Расширять словарный запас (потребности, желания, расходы, сбережения). • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деньгам, умение планировать свои расходы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим
настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и
много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Вика дала руку Леше,
А Леша дал руку Ане....
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране
Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:
Кругло, мало, Всякому мило (Монета)
Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы
и поговорки о деньгах?
(ответы детей)
Монеточка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в
моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
(ответы детей)
Монеточка: А какие бывают деньги?
(ответы детей)
Монеточка: Скажите для чего нам нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши,
если нет - то потопайте.
(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).
Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги?
(ответы детей)
Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот
то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте:
доход или расход
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу - расход
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем денежку мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям?
(ответы детей)
Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А
вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали,
менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка
со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его
работнике Балде» и т.д).
Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите,
дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о
нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора
прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и
повторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
(ответы детей)
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - сюрпризный
момент от Монеточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"
Дать детям представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....
Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.
Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...
НОД конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта&raq...
Конспект ОД в старшей группе «Деньги. Купюра. Монета»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: совершенствование знаний по формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.Задачи: Развивающие задачи:...
Конспект НОД в старшей группе «Деньги-денежки. Для чего они нужны?»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Финансовая грамотность. Конспект занятия в старшей группе «Понятие деньги и зачем они нужны?»
Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амосович Каменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге "Материнская школа&qu...
Конспект занятия в старшей группе «Без нужды живет тот, кто деньги бережет»
Конспект занятия в старшей группе «Без нужды живет тот, кто деньги бережет»...