Конспект занятия в старшей группе «Деньги, что такое и как их использовать».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Свешникова Екатерина Александровна

Формирование элементарных представлений о деньгах, их назначении и разумном использовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_2.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Деньги, что такое и как их использовать».

 

Подготовила:

Свешникова Екатерина Александровна.                                                                              Воспитатель ГБДОУ№60.

Цель: Формирование элементарных представлений о деньгах, их назначении и разумном использовании.

Задачи:                                                                                                                                                   Образовательные: Познакомить детей с понятием денег, их разными видами (монеты, купюры), с тем, что на них можно купить. Показать разницу между желаниями и потребностями.                                                                                                                                 • Развивающие: Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Расширять словарный запас (потребности, желания, расходы, сбережения).                                                                                                                                           • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деньгам, умение планировать свои расходы. 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим

настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и

много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Вика дала руку Леше,

А Леша дал руку Ане....

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране

Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:

Кругло, мало, Всякому мило (Монета)

Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы

и поговорки о деньгах?

(ответы детей)

Монеточка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в

моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

(ответы детей)

Монеточка: А какие бывают деньги?

(ответы детей)

Монеточка: Скажите для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши,

если нет - то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги?

(ответы детей)

Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот

то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:

доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям?

(ответы детей)

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А

вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали,

менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка

со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его

работнике Балде» и т.д).

Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите,

дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о

нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора

прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и

повторяем за мной:

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - сюрпризный

момент от Монеточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"

Дать детям  представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....

Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.

Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...

НОД конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта&raq...

Конспект ОД в старшей группе «Деньги. Купюра. Монета»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: совершенствование знаний по формированию у  детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.Задачи: Развивающие задачи:...

Конспект НОД в старшей группе «Деньги-денежки. Для чего они нужны?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Финансовая грамотность. Конспект занятия в старшей группе «Понятие деньги и зачем они нужны?»

Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амосович Каменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге  "Материнская школа&qu...

Конспект занятия в старшей группе «Без нужды живет тот, кто деньги бережет»

Конспект занятия  в старшей группе «Без нужды живет тот, кто деньги бережет»...