конспект занятия по финансовой грамотности "В поисках клада"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия длястаршей и подготовительной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Конспект занятия квест - игры по основам финансовой грамотности в старшей группе « В поисках клада»
Выполнила воспитатель Капичникова Е.А.
Р.п Мучкапский 2024.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: образовательные: закреплять представления у детей о монетах и купюрах. Ознакомление с понятием «доход», «расход». Формирование первичных экономических понятий.
воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. Способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Оборудование: проектор, столы, стулья по количеству детей, оборудование для игры « Магазин», карта поиска сокровищ, шкатулка с сокровищами, карточки с профессиями и орудиями труда, денежные купюры различного номинала, монеты различного номинала, мяч.
Ход мероприятия:
(Дети с воспитателем стоят на ковре в кругу.)
Воспитатель: ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие и найти клад, согласны? А что нам нужно для того чтобы найти клад (карта). Верно, но чтобы получить карту я вам предлагаю сыграть в одну игру. (проводится игра «Загадки» воспитатель бросает детям по очереди мяч загадывая загадку, ребёнок отгадывает загадку и бросает мяч обратно).
- как называется место, где совершают покупки?
- как называется человек, который совершает покупки?
- как называется человек, который продаёт товар?
- чем мы расплачиваемся за товар?
- как называется предмет, куда кладут деньги?
- как называется предмет, куда кладут деньги, чтобы накопить?
- как называется оплата труда у взрослых?
Молодцы, за это мы с вами получаем карту, по которой можем отправляться на поиски сокровищ. ( воспитатель с детьми рассматривают карту на которой красной стрелкой проложен маршрут и препятствия, красным крестиком отмечен клад). Посмотрите на пути у нас первое препятствие (на слайде изображение речки). Чтобы пройти через это препятствие нам нужно выполнить задание, (проводится игра «Кто кем работает? Половине детей раздаются карточки с изображениями людей разных профессий, а другой половине карточки с орудиями труда этих людей. Дети должны правильно определить профессии и соединиться в пары и рассказать какая профессия у них попалась).
И с этим заданием справились (появляется слайд с мостиком через речку). Мы можем идти дальше. (слайд с изображением пещеры) и снова препятствие, но мы с ним быстро справимся. Скажите, а как вы думаете, откуда у вас дома появляются деньги? (ответы детей) Да, все что мы зарабатываем это называется доход, а то что тратим – расходы . (Проводится игра « Доход- расход»)
-зарплата родителей? (доход)
-оплата за детский сад? (расход)
-заболел кто то из близких? (расход)
-выиграли в лотерею? (доход)
- продали сделанное своими руками? (доход)
-потеряли кошелёк? (расход)
-купили путёвку на море? (расход)
- бабушка получила пенсию? (доход)
Теперь мы с вами знаем что относится к расходам и доходам в семье, и смело можем пройти через препятствие. (Появляется слайд лесной опушки) Мы с вами немного устали давайте отдохнём и присядем на стульчики. Как вы думаете для чего ваши родители ходят на работу (чтобы зарабатывать деньги). Да они получают зарплату, это их доход. А для чего вообще людям нужны деньги? (что бы что то купить или оплатить) Какие бывают деньги? (бумажные купюры и металлические монеты) Они разные или одинаковые?( разные)
(показ детям презентации как появились деньги).
Ну что отдохнули, отправляемся дальше. Но для начала давайте немного разомнёмся.
(физкультминутка, «Покупка»)
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (громкий хлопок в ладоши)
Что же делать , как нам быть?( разводим поочерёдно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щёчки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую, и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ноги).
Размялись, отдохнули, идём дальше. (появляется слайд горы) И снова препятствие, но мы и его преодолеем. Представьте, что мы с вами пришли в магазин за продуктами, а там много всяких сладостей и ненужных для нас товаров, а мы с вами должны выбрать и купить только нужные товары и так что бы у вас хватило на это денег.
( проводится игра «Нужные покупки», детям раздаются деньги различного номинала, бумажные и монеты, на столе разложены товары рядом указана их цена, дети должны выбрать товар так чтобы у них хватило денег оплатить покупку, и выбрать нужный товар. В роли продавца выступает воспитатель)
Ребята это было последнее препятствие на нашей карте, посмотрите здесь схема по которой мы должны пройти. ( проходят 5 шагов налево, три шага вперёд, поворачиваются направо, 2 шага прямо, находят сокровища.)
Заключительная часть, рефлексия:
Скажите вам сегодня понравилось наше путешествие? (ответы детей). что мы с вами искали? (клад). Это наш доход или расход? (доход). Скажите, а как называются металлические деньги? (монеты). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?(Ответы детей).
Воспитатель раздает детям шоколадные монетки из сундука с сокровищами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в форме квеста «Найдем клад»
Занятие по направлению "Финансовая грамотность" для детей подготовительной группы детского сада. Занятие предпологает работу в группах, индивидуальную, включает в себя элементы театрализации...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по финансовой грамотности "В поисках золотого ключика"
Занятие для детей старших/подготовительных групп построено с использованием квест-игры....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «В поисках клада»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках экономии»
В современном мире мы должны с малых лет детям рассказывать про финансовую граммотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности: "В поисках сокровищ.."
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.Задачи:Закрепление пре...
Конспект развлечения по финансовой грамотности "Найди клад"
Конспект развлечения "Найди клад" по финансовой грамотности ,для детей подготовительной группы...