Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Тухватуллина Эндже Салихзяновна

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Волшебный сундучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г.Казани

        

Конспект  интегрированного занятия

по финансовой грамотности

в старшей логопедической группе

"Волшебный сундучок"

                                                                               

Выполнила: Тухватуллина Э.С.

                                                                                     

Казань – 2023г.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных понятий по финансовой грамотности: монета, банкнота, банковская карта, заработная плата, расход, доход. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», изготовление совместно с родителями «банкомата».

Материал и оборудование: телевизор, ноутбук, мяч, копилка, сундучок, самовар, монеты, банкноты, банковские карты.

Словарная работа: доход, расход, заработная плата, наличные и безналичные, банкомат.

Ход занятия

Воспитатель: 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением! (Дети садятся на стульчики.)
(Слышится стук в дверь, входит почтальон.)

Почтальон: Здравствуйте! Это  детский сад «Күчтәнәч», старшая  группа №4?

Дети: Здравствуйте! Да.

Почтальон: Вам прислали посылку, получите, распишитесь.

(Воспитатель расписывается и получает посылку, почтальон уходит.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный сундучок для нас принес почтальон. Но сундучок не простой, а волшебный. И я думаю, если вы  сегодня будете себя хорошо вести и выполнять задания, то сундучок в конце занятия  порадует вас. Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Но сундучок просто так не открыть. Для этого давайте вместе проговорим волшебные слова.

Чок-чок, чок-чок,

Открывайся, сундучок!
Воспитатель: Волшебные слова сработали, и сундучок открылся! Посмотрим, что же там внутри? 

Дети: Самовар!
Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?
Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.
Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним начало сказки:
               Муха, муха, Цокотуха,
              Позолоченное брюхо.
              Муха по полю пошла,

               Муха денежку нашла.  

Воспитатель: А что было дальше?
                Пошла муха на базар

                И купила самовар.  

Воспитатель: А что она отдала за самовар?  
Дети: Она заплатила за самовар денежку.
Воспитатель: Ребята, денежка - это что такое? 

Дети: Это купюры и монеты, на которые можно что-то купить.
Воспитатель: Да, деньги - это монеты и купюры, на которые можно что-то купить.
Как вы считаете, деньги всегда нужны? Можно ли совсем без них обходиться?

Дети: Нет, они всегда нужны. Без них ничего не купить.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы будете продолжать.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

(Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.)

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (парикмахера, портного, мастера по ремонту обуви и т.д. и т.п.);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А я предлагаю вам следующую игру.

Игра «Что можно купить?»
(На столе, по кругу разложены различные  картинки, они перевернуты. Дети под музыку передают друг другу флажок, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках флажок берет картинку и говорит, что на ней изображено и можно ли это купить, и прикрепляет к магнитной доске. Затем этот ребенок садится, игра продолжается.)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами выяснили в этой игре?

Дети: Что не все можно купить за деньги.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы не все можем купить за деньги: природные явления, чувства людей не покупаются.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что еще есть  в нашем сундучке, но для этого нужно отгадать загадку. 

У меня есть чудо - мишка,

На его  спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. 

Дети: Копилка!

Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете, зачем люди копят деньги, откладывают в копилку?

Дети: Чтобы купить то, что очень хочется, о чем  они мечтают.

Воспитатель: Да, накопленные деньги можно потратить на мечту.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в  этой копилке, какие деньги там есть?

Дети: Да, интересно!

Воспитатель: Давайте посмотрим вместе. (Рассматриваем сначала монеты. На экране монеты разного достоинства.) Это что такое?
Дети: Монеты!

Воспитатель: Правильно, монеты. Монеты какие?

Дети: Круглые, металлические, монеты звенят. 

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)
Воспитатель: Правильно, монеты  круглые, металлические, они звенят.
Какие монеты вы знаете?
Дети: 5 рублей, 10 рублей и т.д

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте посмотрим. (Из копилки достаю банкноты. На экране банкноты.) Как можно назвать эти деньги?

Дети: Бумажные деньги – банкноты.
Воспитатель: Банкноты. А какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель:  Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы назвали все признаки монет и банкнот.

Но еще я хочу узнать, на что вы  хотите накопить.

(Ставлю копилку на стол и рядом  блюдце с монетами, дети поочередно берут по одной монетке и опускают в копилку, проговаривая, полным ответом, на что хотят накопить. После дети садятся.)

Воспитатель:  Ребята, эти деньги монеты и банкноты называются – наличными, то есть они есть у нас в наличии. Но в современном мире существует еще один вид «денег» - банковская карта.

Банковская карта, это пластиковая карта, которая используется для оплаты товаров и услуг. И на этой карте хранятся безналичные деньги. Эти деньги мы не видим. (Показываю банковскую карту.)

А как вы думаете, откуда берутся деньги на этой карте?

Дети: Их туда кладут.

Воспитатель: Правильно, их туда кладут. А хотели бы вы увидеть, как деньги поступают на карту?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что это?

(Обращаю внимание детей на «банкомат».)

Дети: Это автомат, банкомат!

Воспитатель: Правильно, это банкомат. И сейчас я вам покажу, как можно положить   деньги на  карту.  (Показываю принцип работы банкомата, кладу на карту «деньги».) 

-Вам было интересно узнать, как деньги попадают на банковскую карту?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами узнали, какие бывают деньги и зачем они нам нужны. Скажите, а где же их взять? 

Дети: Ходить на работу.

Воспитатель: Правильно, ваши родители ходят на работу и получают там заработную плату. Заработная плата ваших родителей – это доход вашей семьи. А что такое расход? Как вы думаете?

Дети: Это когда деньги тратят.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Когда мы тратим деньги, то есть мы их расходуем, это называется расход.

Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы так много узнали. Скажите, что вам запомнилось? (ответы детей. )
- Правильно. Самые важные и нужные вещи не продаются и не покупаются за деньги.
Ребенок рассказывает стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить»
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек!
Воспитатель: Ребята, а сундучок наш еще не пустой.  Как я и говорила в начале занятия, вас ждет сюрприз! Это небольшое, круглое, золотое с изображением цифры. (Дети догадываются, что это монеты, воспитатель угощает всех детей шоколадными монетами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Путешествие на остров Финансов"

Занятие знакомит детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне.В ходе занятия дети отправляются в путешествие на остров Финансов. Первая остановка "Денежная".Дети отгадывают за...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

1. Даныый материал раскрывает   сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Школа юного финансиста"

https://docs.google.com/presentation/d/16xCMgfcTc5WQ5vN4kBklJ6zL4kxlCIOP/edit?usp=sharing&ouid=110532605945537264015&rtpof=true&sd=trueКонспект НОД по финансовой грамотности «Школа Ю...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе (6-7 лет)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Что такое семейный бюджет?»

Цель: раскрыть понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета....

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"

Конспект  интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами" Материалы и оборудование: вода, земля, настоящие бумажные купюры, монеты, распечатанные ку...