Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Волшебный сундучок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г.Казани
Конспект интегрированного занятия
по финансовой грамотности
в старшей логопедической группе
"Волшебный сундучок"
Выполнила: Тухватуллина Э.С.
Казань – 2023г.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных понятий по финансовой грамотности: монета, банкнота, банковская карта, заработная плата, расход, доход. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», изготовление совместно с родителями «банкомата».
Материал и оборудование: телевизор, ноутбук, мяч, копилка, сундучок, самовар, монеты, банкноты, банковские карты.
Словарная работа: доход, расход, заработная плата, наличные и безналичные, банкомат.
Ход занятия
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением! (Дети садятся на стульчики.)
(Слышится стук в дверь, входит почтальон.)
Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад «Күчтәнәч», старшая группа №4?
Дети: Здравствуйте! Да.
Почтальон: Вам прислали посылку, получите, распишитесь.
(Воспитатель расписывается и получает посылку, почтальон уходит.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный сундучок для нас принес почтальон. Но сундучок не простой, а волшебный. И я думаю, если вы сегодня будете себя хорошо вести и выполнять задания, то сундучок в конце занятия порадует вас. Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Но сундучок просто так не открыть. Для этого давайте вместе проговорим волшебные слова.
Чок-чок, чок-чок,
Открывайся, сундучок!
Воспитатель: Волшебные слова сработали, и сундучок открылся! Посмотрим, что же там внутри?
Дети: Самовар!
Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?
Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.
Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним начало сказки:
Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Воспитатель: А что было дальше?
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: А что она отдала за самовар?
Дети: Она заплатила за самовар денежку.
Воспитатель: Ребята, денежка - это что такое?
Дети: Это купюры и монеты, на которые можно что-то купить.
Воспитатель: Да, деньги - это монеты и купюры, на которые можно что-то купить.
Как вы считаете, деньги всегда нужны? Можно ли совсем без них обходиться?
Дети: Нет, они всегда нужны. Без них ничего не купить.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы будете продолжать.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
(Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.)
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (парикмахера, портного, мастера по ремонту обуви и т.д. и т.п.);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А я предлагаю вам следующую игру.
Игра «Что можно купить?»
(На столе, по кругу разложены различные картинки, они перевернуты. Дети под музыку передают друг другу флажок, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках флажок берет картинку и говорит, что на ней изображено и можно ли это купить, и прикрепляет к магнитной доске. Затем этот ребенок садится, игра продолжается.)
Воспитатель: Ребята, что мы с вами выяснили в этой игре?
Дети: Что не все можно купить за деньги.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы не все можем купить за деньги: природные явления, чувства людей не покупаются.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что еще есть в нашем сундучке, но для этого нужно отгадать загадку.
У меня есть чудо - мишка,
На его спине - окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты.
Дети: Копилка!
Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете, зачем люди копят деньги, откладывают в копилку?
Дети: Чтобы купить то, что очень хочется, о чем они мечтают.
Воспитатель: Да, накопленные деньги можно потратить на мечту.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в этой копилке, какие деньги там есть?
Дети: Да, интересно!
Воспитатель: Давайте посмотрим вместе. (Рассматриваем сначала монеты. На экране монеты разного достоинства.) Это что такое?
Дети: Монеты!
Воспитатель: Правильно, монеты. Монеты какие?
Дети: Круглые, металлические, монеты звенят.
(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)
Воспитатель: Правильно, монеты круглые, металлические, они звенят.
Какие монеты вы знаете?
Дети: 5 рублей, 10 рублей и т.д
Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте посмотрим. (Из копилки достаю банкноты. На экране банкноты.) Как можно назвать эти деньги?
Дети: Бумажные деньги – банкноты.
Воспитатель: Банкноты. А какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы назвали все признаки монет и банкнот.
Но еще я хочу узнать, на что вы хотите накопить.
(Ставлю копилку на стол и рядом блюдце с монетами, дети поочередно берут по одной монетке и опускают в копилку, проговаривая, полным ответом, на что хотят накопить. После дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, эти деньги монеты и банкноты называются – наличными, то есть они есть у нас в наличии. Но в современном мире существует еще один вид «денег» - банковская карта.
Банковская карта, это пластиковая карта, которая используется для оплаты товаров и услуг. И на этой карте хранятся безналичные деньги. Эти деньги мы не видим. (Показываю банковскую карту.)
А как вы думаете, откуда берутся деньги на этой карте?
Дети: Их туда кладут.
Воспитатель: Правильно, их туда кладут. А хотели бы вы увидеть, как деньги поступают на карту?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что это?
(Обращаю внимание детей на «банкомат».)
Дети: Это автомат, банкомат!
Воспитатель: Правильно, это банкомат. И сейчас я вам покажу, как можно положить деньги на карту. (Показываю принцип работы банкомата, кладу на карту «деньги».)
-Вам было интересно узнать, как деньги попадают на банковскую карту?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами узнали, какие бывают деньги и зачем они нам нужны. Скажите, а где же их взять?
Дети: Ходить на работу.
Воспитатель: Правильно, ваши родители ходят на работу и получают там заработную плату. Заработная плата ваших родителей – это доход вашей семьи. А что такое расход? Как вы думаете?
Дети: Это когда деньги тратят.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Когда мы тратим деньги, то есть мы их расходуем, это называется расход.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы так много узнали. Скажите, что вам запомнилось? (ответы детей. )
- Правильно. Самые важные и нужные вещи не продаются и не покупаются за деньги.
Ребенок рассказывает стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить»
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек!
Воспитатель: Ребята, а сундучок наш еще не пустой. Как я и говорила в начале занятия, вас ждет сюрприз! Это небольшое, круглое, золотое с изображением цифры. (Дети догадываются, что это монеты, воспитатель угощает всех детей шоколадными монетами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Путешествие на остров Финансов"
Занятие знакомит детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне.В ходе занятия дети отправляются в путешествие на остров Финансов. Первая остановка "Денежная".Дети отгадывают за...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"
1. Даныый материал раскрывает сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Школа юного финансиста"
https://docs.google.com/presentation/d/16xCMgfcTc5WQ5vN4kBklJ6zL4kxlCIOP/edit?usp=sharing&ouid=110532605945537264015&rtpof=true&sd=trueКонспект НОД по финансовой грамотности «Школа Ю...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе (6-7 лет)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Что такое семейный бюджет?»
Цель: раскрыть понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета....
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами" Материалы и оборудование: вода, земля, настоящие бумажные купюры, монеты, распечатанные ку...