Проект Юный финансист
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
проект для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Юный финансист | 58.6 КБ |
yunyy_finansist.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Проект
«Юный финансист»
Выполнила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
НорковаЮлия
Михайловна
п.Горноправдинск
Тема проекта: «Юный финансист»
Тип проекта: познавательно-творческий
Место проведения: МКДОУ Детский сад «Сказка», разновозрастная группа 5-7 лет
Участники проекта : воспитатель, дети 5 – 7 лет, родители воспитанников
Проведение мероприятий: фронтальные и подгрупповые
Сроки реализации проекта: краткосрочный сентябрь 2024-ноябрь 2024г.
1. Описание проекта
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т. п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.
Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
Проблема:
У детей старшего дошкольного возраста не сформирован понятийный аппарат по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях.
Актуальность
В современном мире ребенок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и прочее. Дети стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы о деньгах: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет.
Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Сегодня это предмет специальных исследований в школьной и дошкольной педагогике. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.
Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.
Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.
На основании вышесказанного было решено разработать план работы в данном направлении. При его разработке мной учитывались несколько условий для эффективной деятельности: повышение компетентности родителей в вопросах финансовой грамотности детей через консультирования, создание материала доступного родителям по данной теме.
Цель и задачи проекта:
Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через базовые понятия: экономика, потребности, труд, профессии, бартер, выгода и убыток, деньги, реклама, бизнес, капитал.
Задачи проекта:
Общеобразовательные:
- познакомить детей с денежной сферой жизни,
- сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению,
- подготовить к принятию своих первых финансовых решений,
заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам,
- обогатить словарный запас и познакомить с понятиями: трудиться, работать и зарабатывать; деньги,доходы; покупать, тратить, расходовать, транжирить; откладывать, копить, сберегать; одалживать, занимать, отдавать, возвращать; планировать, экономить.
Формы работы:
- деловые и сюжетно-ролевые игры;
- тематические занятия;
- беседы с привлечением родителей (сотрудников экономического сектора);
- экскурсии;
- ИКТ презентации;
- просмотр мультфильмов;
- обсуждение;
- дискуссия;
- коллекционирование;
- чтение художественной литературы;
- игровые ситуации;
- решение проблемных ситуаций;
- продуктивная деятельность.
Предварительная работа:
- прослушивание звукозаписей детских сказок, загадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций, рисунков, книг;
- решение ситуативных задач по финансовой грамотности;
- просмотр видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы»;
- чтение художественной литературы: Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом;
- обсуждение пословиц и поговорок о труде, о деньгах, цене, о купле-продаже товара, о бережливости, о богатстве и бедности, о лени, о жадности и зависти, о смекалке.
Материально-техническое обеспечение:
- методический и демонстрационный материал по теме «Основы финансовой культуры»;
- компьютер, интерактивная панель
- презентации;
- обучающие мультсериалы («Уроки тетушки Совы. Азбука денег», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками»);
- книги (Н.Носов «Незнайка на Луне», Джанни Родари «Приключения Чиполлино», А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г.Х.Андерсон «Новое платье короля»).
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
- разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий, предусмотренных Программой;
- чётко осознавать, что труд - основа жизни, любой труд - это хорошо, плохо - сидеть без дела;
- знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;
- понимать, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей), умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему, делиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно;
- осознавать необходимость выделения главного (умение видеть преимущества того или иного предмета, действия).
Практические результаты:
- освоить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;
- научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;
- освоить начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи игрушки, канцтовары и пр.), денежные средства и пр.;
- заложить нравственно-этические привычки(возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» позволит совершенствовать навыки сотрудничества воспитателей, родителей и ребенка по формированию и развитию реального экономического мышления, интереса к финансовым знаниям.
Продукт проектной деятельности:
- Квест-игра для детей «Путешествие в страну финансов»;
- Изготовление кошельков, копилок;
- КВН «Что? Где? Когда?»;
- Лепбук «Юные финансисты».
Этапы работы по проекту
- этап – подготовительный
- определить цель и задачи проекта;
- подготовить наглядно - дидактический материал по теме проекта;
- подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта;
- создать развивающую среду по теме проекта;
- разработать комплексно - тематический план работы;
- привлечь родителей к участию в проекте.
II этап – основной
Работа с детьми:
- Работа по формированию предпосылок финансовой грамотности ведется во всех воспитательно–образовательных блоках:
- в непосредственно образовательной деятельности,
- в совместной деятельности воспитателя с детьми,
- в самостоятельной деятельности детей.
Работа с родителями:
- Родительское собрание «Финансовая грамотность дошкольников в вопросах и ответах»
- Анкета для родителей: «Нужно ли детей знакомить с экономикой»
- Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.
- Памятки для родителей по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Как обучить детей финансовой грамотности», «Азы финансовой грамотности дошкольников».
- Помощь в оборудовании и оснащении материалом экономического уголка в группе.
- Консультации «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста», «Учим ребенка финансовой грамотности», «Финансовая грамотность начинается в семье»
III этап –заключительный
Работа с детьми:
- Диагностика итогового уровня финансовых знаний и умений.
Работа с родителями:
- Подведение итогов совместной работы
- Показ занятия по развитию финансовой грамотности детей.
- Обобщение опыта работы в семье и ДОО по развитию финансовой грамотности детей
Работа с педагогами:
- Выступление на методических семинарах.
- Проведение открытого мероприятия
План проекта
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
Подготовительный | |||
1. | - Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юный финансист». - Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. - Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. - Создание развивающей среды по теме. | ноябрь | Норкова.Ю.М |
2. | Проведение консультации для родителей «Что такое финансовая грамотность» Памятки для родителей по формированию финансовой грамотности детей «Азы финансовой грамотности дошкольников». | ноябрь | Норкова Ю.М. |
3. | Рассматривание фотоматериалов, иллюстраций | ноябрь | Норкова Ю.М. |
Основной (планирование и организация деятельности) | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1 | Оформление выставки работ | ноябрь | Норкова Ю.М. |
2. | Проведение НОД; бесед; игры, экскурсия. Викторина «Путешествие в денежную страну»; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, | ноябрь | воспитатель; родители и дети |
3. | Индивидуальная работа с детьми | ноябрь | Норкова Ю.М. |
Заключительный этап | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1 | Выставка рисунков | ноябрь | Норкова Ю.М. |
2 | Презентация проекта «История денег» Подведение итогов работы: - обобщение и распространение опыта среди педагогов. | ноябрь | Норкова Ю.М. |
Тематический план работы с детьми в рамках проекта
Дата | Содержание работы | участники |
сентябрь | Подготовка к проекту «Юный финансист» | воспитатель |
Сентябрь | Утренний круг: Беседа «История возникновения денег» НОД 1.Художественно-эстетическое развитие рисование «Копилка» 2.ФЭМП « Знакомство с монетами» Прогулка: Наблюдение за зданием спортивного комплекса (это доход или расход для семьи) Вечерний круг: Чтение художественной литературы: В Катаев «Цветик семицветик» Рассматривание иллюстрации картин: банк, магазин, аптека и т. д С/р игра «Парикмахерская» | воспитатель, дети |
Сентябрь | Утренний круг: Индивидуальная беседа «Как я ходил в магазин» НОД 1.ФЭМП «Лесная школа» с добавлением элементов финансовой грамотности Прогулка: наблюдение за трудом дворника. Вечерний круг: Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик семицветик» С/Р игра «Магазин» Свободная деятельность рисование «Я с мамой и папой иду в магазин» | воспитатель, родители, дети |
Сентябрь | Утренний круг: Беседа: «Семейный бюджет» НОД 1.ФЦКМ «Путешествие денежки»-презентация 2.Художественно-эстетическое развитие рисование «Монеты» с использованием гратаж. Прогулка: наблюдение за покупателями в магазине Вечерний круг: Чтение художественной литературы: К.Чуковского «Муха Цокотуха» Д/игра «Угадай, где что продается?» | воспитатель,родители, дети |
Сентябрь | Утренний круг: Беседа: «Как семья получает и тратит деньги» НОД Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка «Муха Цокотуха» Вечерний круг: Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки о деньгах. С/р игра «Банк» | |
Сентябрь | Утренний круг: Беседа: «Профессии. Зачем люди ходят на работу?» Нод 1.Коммуникация рассматривание сюжетной картины «Мы играем в магазин» 2. Конструирование из бумаги «Кошелёк» Прогулка Труд дежурные по столовой Прослушивание музыкальной композиции песня из мульфильма «Бременские музыканты» Вечерний круг: Чтение художественной литературы: сказка «Лесное кафе». Д/и «Угадай, где продаются» с/р игра «Булочная» | |
Октябрь | Совместное творчество родители и дети Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» Рассматривание денежных купюр и монет СССР, России экскурсия в банк, магазин с родителями. | родители, дети |
Октябрь | Утренний круг: Беседа: ««В долг брать легко, а отдавать трудно» НОД 1.Художественно-эстетическое развитие рисование «Кем, я стану» 2.ФЭМП «Магазин школьных принадлежностей» Вечерний круг: Чтение художественной литературы: сказка «Кот Васька и пес Барбос» С/р игра «ЖКХ-оплата за услуги» Д/игра «Какие бывают доходы» | воспитатель, дети |
Октябрь | Утренний круг: Индивидуальная беседа: Решение проблемной ситуации «Хочу – надо» НОД Прогулка: Наблюдение за транспортом на дороге (автобус) Вечерний круг Чтение художественной литературы: Литовская сказка «Волшебный кошель» Д/ игра «Что быстрее купят?» С/р игра «Магазин игрушек» | воспитатель, дети |
Ноябрь | Утренний круг: Беседа «Хорошо – плохо» (на тему реклама товара) «Цена товара» НОД 1ФЦКМ Открытое занятие по финансовой грамотности «Юные финансисты». 2. Художественно-эстетическое развитие рисование: «Реклама товара». Прослушивание музыкальной композиции песня из мульфильма «Остров сокровищ - Деньги дребедени Вечерний круг: Чтение художественной литературы «Жадный мельник» С/р игра « Супермаркет» | воспитатель, дети |
Ноябрь | Утренний круг: беседа «Как правильно беречь деньги» НОД 2.Художественно-эстетическое развитие аппликация: «Кот Матроскин и его бизнес» Вечерний круг Чтение художественной литературы: Экономические загадки по теме С/р игра «Аптека» | воспитатель, дети |
Ноябрь | Утренний круг: Беседа: «Экономия тепла, света и воды». НОД 2.Оригами «Кошелек» Прогулка: П/игра Вечерний круг: Чтение художественной литературы Э.Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены» Д/игра «Кто кем, работает». | воспитатель, дети |
Работа с родителями:
Для реализации Проекта были определены планируемые результаты в деятельности педагогов и родителей.
Сентябрь:
Родительское собрание «Финансовая грамотность дошкольников в вопросах и ответах»
Октябрь:
Изготовление копилок
Изготовление атрибутов для игр «Семья», «Парикмахерская», «Больница».
Ноябрь:
Экскурсия в сберегательный банк, почта
Литература:
1. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 821-823.
2. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников, - Калининград, 2013.-26 с.
3. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий/Под ред.Е.А. Курака. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 80 с.
4. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие: СПб, 2001.-130с.
5. Шатова, А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.-256с.
8. Шорыгина, Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2009.- 96с.
Приложение
Консультации для родителей:
Что означает для ребенка быть финансово грамотным?
У финансовой грамотности есть несколько компонентов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.
Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:
- Как экономить деньги.
- Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.
- Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.
- Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
- Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.
- О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.
- О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
- Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.
- Как работают банки.
- Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.
Это только самая необходимая часть науки, которую Вам необходимо преподать своим детям. Некоторые из этих знаний достаточно тяжелы и требуют длительного периода для изучения и приобретения необходимых навыков. Тем не менее, если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то они будут расти в уверенности о своем финансовом состоянии. Вы можете быть уверены, что они будут в состоянии выйти в мир и держаться подальше от финансовых неприятностей.
Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности?
Вы удивитесь, но Вы можете начинать учить ребенка знаниям о деньгах уже с двух лет. В то время как, если Ваш ребенок уже старше, очень важно начать его учить обращению с деньгами как можно скорее. И помните — никогда не поздно начинать.
До школы.
В дошкольном возрасте Вы можете научить ребенка самой концепции денег — иными словами, что такое деньги и зачем они нужны. Вы можете поговорить с ними о значении различных монет и бумажных денег. Вы также можете научить их тому, что деньги используются, чтобы покупать вещи. Игра в магазин является простым способом преподавания концепции денег для детей младшего возраста.
В начальной школе.
В этом возрасте самое прекрасное время, чтобы начать обучение разницы между нуждой и необходимостью. Дети могут помочь с походом в продуктовый магазин и участвовать в принятии финансовых решений. Это также отличный возраст, чтобы показать ребенку, как использовать копилку, чтобы ввести понятие карманных денег и работы за деньги. К концу начальной школы они должны понимать, что чтобы купить вещи, которые они хотят, нужно экономить деньги.
В средней школе.
В этом возрасте дети уже более чем готовы начать зарабатывать деньги. Вы можете связать карманные деньги с некоторыми работами по хозяйству или дать им возможность зарабатывать деньги по всему дому. Это также хорошее время, чтобы научить их сберегать деньги для будущего и для вещей, которые они хотят купить в ближайшем будущем. В этом возрасте ребенок может также начать изучать инвестиции и использовать для этого свои накопления.
Высшая школа.
К этому времени, Ваш ребенок должен уже узнать некоторую финансовую независимость. Будем надеяться, что они уже имели возможность работать за деньги и знают о сбережении средств для краткосрочных и долгосрочных целей. Они уже могут иметь свой инвестиционный счет и уже всерьез строить свой капитал.
После того, как Ваш ребенок поступил в колледж или в ВУЗ, пора выводить его на путь к финансовой независимости. Конечно, Вы можете платить за обучение и помогать ему управлять своими финансами. Тем не менее, он также должен быть в состоянии обрабатывать большую часть своих финансовых решений самостоятельно.
Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах?
Вот несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах.
- Когда он получает подарок.
Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним об экономии денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать.
- Когда Вы пользуетесь банкоматом.
Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах.
- В магазине.
Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант.
- Оплата счетов и квитанций.
Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся. Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц.
Это также хорошая возможность для разговора с ребенком о различных способах экономии денег, почему это важно и для чего это стоит делать. Например, можете рассказать о том, что нужно выключать свет, когда он покидает свою комнату, это приводит к экономии энергии, а сэкономленные деньги можно будет потратить во время семейного отпуска.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным» Роберт Кийосаки
Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с младшего возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Цель проекта Задачи Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через базовые понятия: экономика, потребности, труд, профессии, бартер, труд, убыток, деньги, реклама, бизнес, капитал 1 2 3 4
Этапы реализации проекта: 1этап подготовительный 2этап практический 3этап заключительный реализация проектных мероприятий НОД, беседы, чтение худ. литературы, игровые ситуации, сюжетно - ролевые, дидактические игры, физ. минутки; викторины, выставка, использование ИКТ. Квест игра «Путешествие в страну финансов» определить цель и задачи проекта; подготовить наглядно - дидактический материал, литературу по теме проекта; привлечь родителей к участию в проекте.
Этапы реализации проекта: 1 этап - подготовительный : - определить цель и задачи проекта; - подготовить наглядно - дидактический материал по теме проекта; - подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта; - создать развивающую среду по теме проекта; - разработать комплексно - тематический план работы; - привлечь родителей к участию в проекте. 2 этап - практический: реализация проектных мероприятий - НОД, беседы, чтение худ. литературы, игровые ситуации, сюжетно - ролевые, дидактические игры, физ. минутки; викторины, выставка, использование ИКТ. 3 этап - заключительный: - Квест игра «Путешествие в страну финансов»
Образовательная деятельность «Какими они были - первые деньги?»
Образовательная деятельность «Что такое деньги? » «Знакомство с банкоматом»
чтения художественной литературы: рассказы с экономическим содержанием, народный фольклор (сказки, пословицы, загадки, поговорки).
Дидактические игры
Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда» «КВН»
Сюжетно-ролевые игры
Экскурсии
Игры-инсценировки по литературным произведениям
Работа с родителями
Консультации для родителей
Участие детей в олимпиадах
Заключение По завершению проектных мероприятий дети могут: владеть экономическими понятиями: деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.; иметь представление о зарплате; у учить разумно расходовать свои доходы; п понимать, о значении рекламы;
Литература
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Юные финансисты"
Разработка проекта по финансовой грамотности для детей средней группы....
Проект "Юный финансист"
Проект для подготовительной группы "Юный финансист"...
Проект «Юные финансисты»
Методическая разработка «Юные финансисты» включает следующую информацию:―актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость,―принципы ре...
Методическая разработка по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Проект «Юные финансисты»
Методическая разработка по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.Проект«Юные финансисты»Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об эк...
проект "Юный финансист"
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неот...
презентация педагогический проект "Юный финансист"
Презентация педагогический проект "Юный финансист"...
паспорт проекта "Юный финансист"
паспорт проекта "Юный финансист"...