Развлечение Путешествие в страну Экономику
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6 лет и их родителей: развлечение «Путешествие Мудрецов в страну Экономики»
Форма проведения: Игра - путешествие по финансовой грамотности
Воспитатель: Яркова Т.И.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи :
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному
отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность,
взаимовыручка, щедрость.
Краткое описание: дети и родители делятся на 3 команды с помощью собранной из фрагментов купюры, получают бейджики с названием команды. В ходе игры выполняют задания. После выполнения, каждая команда получает часть карты и букву. В конце игроки должны собрать слово «чудо».
Для проведения игры необходимо: Оформление и оборудование:
презентации, фломастеры, тонированные листы бумаги, ножницы, денежные купюры.
разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;подготовить «МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции; подготовить наградной материал по итогам игры. (медальки)
Схема изготовления кошелька (оригами)
Картинки к станции «Лови выгоду» «Мульти-пульти»
Ход игры:
Родители заходят в зал вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются.
Появляется Мудрец - Воспитатель.
Мудрец – воспитатель:
- Добрый вечер, дорогие друзья. Я очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас . Уважаемые участники! Приветствую вас на игре «Путешествие Мудрецов в стране Экономики".
Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших детей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: «Финансовая грамотность -это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее». И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Наша с вами совместная задача - воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.
1- ребёнок: С экономикою нас начали знакомить
Что такое «вклад» и «банк»
Как деньги экономить.
2 ребёнок Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали
Знаем цену всем вещам,
Что нам покупали.
3 ребёнок:
«Бизнес», «бартер» и бюджет»-
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.
4 ребёнок: Будем знания получать,
Капитал накопим.
И, тебе наш детский сад,
В будущем поможем.
И сегодня наша встреча – игра. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с нашей игры.
Мудрец. Чтобы настроиться на игру, проведем разминку.
1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
2)Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
3)Что сколачивают из денег? (капитал)
4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
Мы образуем команды для участия в нашей увлекательной игре. И так, я предлагаю первой команде название «Финансисты», вторая «Экономисты» и третья «Банкиры». Приветствуем наших участников.
В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки. Желаю успеха!" Жюри занимает место.
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК. Участники делают кошелёк, а мы играем в игру.
-Ребята, давайте покажем игру «Что мы делали не скажем, а
покажем». Давайте разделимся на две команды: первая – будет показывать
какие-либо трудовые движения, а вторая – вместе с семьей экономистов –
угадывать, а потом поменяемся.
Трудовые движения:
- гладят белье
- подметают
- поливают цветы
- варят суп
- моют полы
- делают стрижку
- забивают гвозди
-Молодцы, ребята, много вы умеете делать, когда вырастите, тоже будете
зарабатывать деньги.
ДЕТЯМ ЗАДАЧИ : ребята, а теперь я хочу посмотреть, умеете ли вы считать. Вам нужно будет определить доход семьи Экономистов ( раскладывает деньги на модели ).
1. В прошлом месяце папа – экономист получил 5 монет, мама - 3 монеты,
бабушка и дедушка пенсию в 2 монеты, а Наташа не получила стипендию.
Сколько монет составил доход семьи в прошлом месяце? (10 монет).
2. В этом месяце папа получил зарплату 5 монет, мама – 3 монеты, бабушка
и дедушка – 2 монеты и еще Наташина стипендия – 1 монета. (11 монет)
Создание оригами – кошелька.
Воспитатель- Мудрец. Итак, отправляемся на первую станцию. Правила. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки.
Станция 1. " Финансовый эрудит"
На этой станции вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины.(Но, нужно преодолеть «цифровое» поле)
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату.Выдают за труд … (Зарплату).
6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
Продолжаем нашу игру.
Станция 2. "Лови выгоду! "(Удочки и рыбки)
Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.
(участники выбирают тему и номер вопроса)
1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.(«Возвращение блудного попугая»)
2 задание- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)
3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
4 задания. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
Станция 3. Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны. (Внимание на экран) Определите, каким государствам принадлежат названия денег
1.задание. Назовите валюту России. (рубль)
2задание. Назовите валюту Китая. (Юань)
3. задание. Назовите валюту Америки. (Доллар)
4. задание. Назовите валюту Таиланда.
5.задание. Назовите валюту Польши. (Злотый)
6.задание Назовите валюту Индии (Рупия)
7.Вьетнам (Донг)
8. Монголия (Тугрик)
9. Англия (Фунт) .Участники получают монетки
Станция 4.На этой станции вы должны отгадать анаграммы. Составить правильные слова из представленных на экране:
Сипеня
Лакмера
Раплатаз
Оводрог
Каноэкоми
Кабн
Гиньед
(Вручения монеток)
Станция 5. "Стратегия" поэтическая
Воспитатель- Мудрец:
. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами фломастеры и листы бумаги для фона.
Задание: придумать рисунок оберетки - фантика для конфеты под названием «Ломтишка» и разрекламировать свой товар.
Каждая команда проявила творчество, смекалку, умело разрекламировали свой товар.
Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»
Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – 3 монетки.
(один участник рекламирует товар на прозрачном мольберте, а остальные отгадывают)
Подведем итог нашей игры .
- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Что интересного и нового
узнали? Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит? Что такое
зарплата, пенсия, стипендия? За что их дают? Что такое доходы? Как они
изменяются?
Награждение победителей. Волшебный мешочек.( вручить монеты –шоколадки)
Список использованной литературы:
- 1. Азбука бережливости для дошкольников / авт.-сост. И.П. Рословцева. – Мозырь: Содействие, 2008.
- 2. Глазырина. Л.Д. Экономическое воспитание дошкольника: справочные и методические материалы / Л.Д. Глазырина, Н.В. Зайцева, В.М. Теленченко. – Мозырь: Содействие, 2006.
- 3. Денежные сказки: альбом для детского художественного творчества из комплекта «Финансовый грамотей». Пособие для воспитания финансовой 53 грамотности от 5 до 99» / Иркутск: ООО «Альмира», 2012.
- 4. Киреева Л. Г. Играем в экономику. Комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры. – М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образов...
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
Путешествие в страну экономика
Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...
Полезное путешествие по стране Экономика
Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...
Развлечение "Путешествие в страну Экономика"
Формирование зачатков экономического мышления детей через игровые методы....
Сценарий развлечения по экономическому воспитанию «Путешествие в страну Экономика» для детей старшей группы
Конспект развлечения для старшей группы по экономическому воспитанию....
Методическая разработка сценария развлечения на тему финансовая грамотность для детей 6-7 лет «Путешествие в страну экономики».
Методическая разработка сценария музыкального развлечения на тему "финансовая грамотность" для детей 6 - 7 лет "Путешествие в страну экономики”....