Развлечение "Путешествие в страну Экономика"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование зачатков экономического мышления детей через игровые методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Экономика».
Цель:
Формирование зачатков экономического мышления дошкольников через игровые методы
Программные задачи:
1. Образовательные :
- познакомить детей с экономическим понятием – потребность
- закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход.
- познакомить с экономическим понятием : потребность: « Хочу» и « Надо».
2. Развивающие :
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,
3.Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
Стук в дверь.
Заходит Буратино.
-Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Я совершил много ошибок: продал азбуку, которую мне подарил папа Карло, доверил свои деньги обманщикам. Понимаете, лиса Алиса и кот Базилио предложили мне хранить деньги в их банке, я поверил им они пообещали мне, что мои деньги умножатся и их станет ещё больше. Но они меня обманули, украв мои деньги. Может быть вы научите меня как правильно пользоваться и распоряжаться деньгами?
Воспитатель: А я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется –Экономика, давайте мы с вами отправимся туда, чтобы больше узнать о деньгах, как ими пользоваться и для чего они нужны. чтобы помочь Буратино.
Воспитатель: На чём же мы отправимся в наше путешествие?
Дети: ответы
Воспитатель: отправляемся на ковре самолёте(дети закрывают глаза, звучит музыка)
На ковре самолете лечу,чу,чу,чу.
В сказочную страну попасть хочу,чу,чу,чу.
(воспитатель одевает атрибут и становиться царицей - Экономики)
вот вы и оказались в сказочной стране – Экономика, а я царица –Экономика.А вы знаете что такое экономика(Экономика-это наука о том ,как правильно бережливо обращаться с деньгами).Я слышала о твоей проблеме, Буратино, я постараюсь тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, что такое деньги?(деньги это ценность).
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье?
Буратино: Конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.
Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги.
Дети: мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
-бабушка и дедушка получают пенсию;
-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.
Воспитатель: Дети, скажите, что такое семейный бюджет?
Дети: Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов.
Буратино: Что такое доход?
Дети: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Буратино: Что такое расход?
Дети: Расход- это деньги или материальные ценности , затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.
Игра называется «Доход- расход».
Если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если – расход , то вы будете топать.
-Покупка хлеба в магазине;
-оплата коммунальных услуг;
-папа получил премию;
-дедушка выиграл лотерею;
-поездка на море;
-ремонт квартиры;
-бабушка получила пенсию;
-покупка игрушек;
-мама получила заработную плату.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужны деньги?
Дети:
-деньги нужны для покупки продуктов питания;
-деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;
-деньги нужны для оплаты развлечений;
-деньги нужны для покупки одежды;
-деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;
-деньги нужны для покупки подарков.
Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Буратино, слушай внимательно и запоминай.
Монета круглая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монета металлическая, а банкнота…
Буратино: Ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно всё купить.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Буратино, всё можно купить за деньги или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы детей
-За деньги нельзя купить дружбу;
- за деньги нельзя купить уважение;
- за деньги нельзя купить любовь;
- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;
- за деньги нельзя купить общение с природой.
Буратино: Но я хочу купить пирожное, мороженое, много конфет, игрушек, хочу сходить в театр.
Воспитатель: Буратино, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности. Дети, а вы можете рассказать Буратино, что такое жизненно важные потребности?
Дети: Жизненно важные потребности- это то, без чего человек не может жить.
Воспитатель: Буратино, смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут. Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.(Дети подходят к столу и выбирают карточки с изображением потребностей)
Воспитатель: Назовите жизненно важные потребности человека?
Дети: (показывают и называют)Пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.
Воспитатель: Буратино, ты понял, что есть потребности, которые надо удовлетворять в первую очередь.
Буратино: Да, спасибо, я понял и даже запомнил. Это –пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.
Воспитатель: Ребята, а как можно сэкономить семейный бюджет?
Дети:
-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не лить зря воду;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя выключать свет;
-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;
-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно бережно относится к своим вещам;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Воспитатель: Ну, что Буратино. Теперь, ты понял, как нужно обращаться с деньгами?
Буратино: Да, ребята, понял, спасибо
(Буратино закапывает деньги)
Воспитатель: Буратино, что ты делаешь?
Буратино: Я закапываю деньги, чтобы они выросли.
Воспитатель: Дети, так деньги вырастут?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, где могут вырасти деньги?
Дети: В банке.
Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно деньги отнести в банк, там создадут специальный депозитный счёт, на котором будут находиться ваши деньги, и вы получите доход в виде процентов. Вот только так могут вырасти деньги. Понятно тебе, Буратино?
Буратино: Понятно.
Воспитатель: А, чтобы деньги не потерять, нужно их класть в кошелёк.
Буратино: А у меня нет кошелька (грустит).
Воспитатель: Буратино, не расстраивайся, мы тебе сделаем кошелёк.
Динамическая пауза «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шевелим пальцами)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак , отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Воспитатель: Ребята, прошу вас присесть за столы.
Дети делают кошелёк из бумаги.
Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать все свои расходы.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, эти кошельки вы можете вы можете подарить нашим гостям . А теперь нам пора к себе в детский сад. Садитесь на ковёр - самолёт и полетели.
Волшебные слова
На ковре самолете лечу,чу,чу,чу
В детский сад попасть хочу,чу,чу.
Воспитатель:
Вот мы и вернулись к себе.
Буратино: Спасибо, ребята, я все понял, как нужно правильно пользоваться и распоряжаться деньгами. Побегу обо всем папе Карло расскажу.
Воспитатель: Дети, если вы что-то не поняли на занятии или затруднялись в чем-то, или не понравилось вам путешествие. Положите монету в эту копилку (грустное лицо). Если вам все понравилось в ы все поняли. Положите монету в эту копилку (веселое лицо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образов...
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
Путешествие в страну экономика
Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...
Смешарики в стране "Экономика"
Интерактивная авторская игра Смешарики в стране "Экономика"...
Полезное путешествие по стране Экономика
Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...
«Сказка о волшебной стране Экономике и злой волшебнице Инфляции».
Приключение девочки Маши в сказочной стране...
Путешествие в страну Экономика
Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....