Родительское собрания «Дети и деньги, или как воспитать предприимчивого ребёнка»
консультация по основам финансовой грамотности
Повышение педагогической культуры родителей по экономическому воспитанию детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Сценарий родительского собрания
«Дети и деньги, или как воспитать предприимчивого ребёнка»
Подготовила и провела:
Воспитатель Абдульманова Ж.С.
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по экономическому воспитанию детей.
Задачи:
- Способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье и в детском саду;
- Убедить родителей в важности экономического воспитания;
- Способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями.
Участники:
Родители воспитанников;
Воспитатель
Подготовка к проведению беседы с родителями:
Изучение литературы по данной теме:
- «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста» - журнал
«Воспитатель ДОУ» №11, 2008;
- «Зачатие денежной гармонии»- журнал «Управление ДОУ» № 3, 2006;
- «Что такое экономика», опыт работы педагогов города Йошкар-Ола, журнал «Дошкольное образование» № 21, 2005 г. ;
- «Экономика и человек» - журнал «Обруч» № 1, 1999 г. ;
- «Как знакомить детей с денежными единицами»- журнал «Обруч» № 1, 1999 г.;
- стихи на тему «Экономическая безопасность», журнал «Основы Безопасности Жизнедеятельности», № 6, 2008 г.
Оформление приглашений на беседу для родителей;
Разработка буклетов с рекомендациями для родителей «Дети и деньги»;
Создание мультимедийной тематической презентации;
Выставка тематических развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста.
Ход встречи:
Слайд № 1 «Тема беседы»
1. Вступительная беседа.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Я очень рада видеть Вас! Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам для беседы.
Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, дающим ребёнку первые знания и умения, я призываю Вас к сотрудничеству и взаимодействию. Только вместе с Вами мы можем решить любые задачи в воспитании и развитии наших детей! Сегодня я хочу с Вами побеседовать на интересную и актуальную в наше время тему. Как Вы думаете, в каком возрасте у человека закладываются основы экономического воспитания? Предполагаемые ответы родителей: 6-7 лет; с того момента, как ребёнок увидел деньги, узнал, что за покупки в магазине надо платить и др.
Воспитатель: Совершенно верно, я согласна с Вами, каждый из Вас прав. Действительно, интерес к деньгам и экономическим отношениям возникает у детей с момента знакомства с деньгами.
А сейчас давайте вспомним, когда в вашей семье родился ребёнок, как Вы радовались первым проявлением его активности! Как через несколько месяцев после его рождения он начал произносить первые слова, среди которых было слово… (родители продолжают фразу: «Дай…»). Слово «Дай» – психологически самое важное, отвечающее за денежную гармонию.
Слайд № 2 «Фазы развития денежной гармонии»
Воспитатель: По мнению психолога Валерии Сергеевны Мухиной, у ребёнка до трёх лет главная потребность – это брать и получать от жизни всё, что он пожелает – родительскую любовь, внимание, игрушки… Но, мы, как «правильные родители», не желая воспитывать эгоиста, недолго получаем удовольствие, глядя на его (ребёнка) единоличные наслаждения жизнью. Мы с Вами стремимся привить ребёнку некоторые правила культуры, выражающиеся фразой… (родители добавляют: «…надо делиться»).
Оказывается, по мнению современных учёных, данную фразу использовать нельзя. Если бы Вы только знали, сколько удачливых людей могло вырасти на планете, если бы не эта фраза, прозвучавшая слишком рано! Психологом Дмитрием Борисовичем Элькониным выявлено, что у ребёнка до трех лет нет психологической потребности делиться. Этот возраст просто не предполагает такой потребности.
Уважаемые родители, ни в коем случае не пытайтесь привить ребёнку навык отдавания, пока ему не исполнится три года. Этим Вы не только нарушите порядок его психологического развития, но и заложите основы денежного неуспеха в дальнейшей жизни. Потребность искренне поделиться формируется у детей в возрасте с 3-х до 7 лет. Здесь есть некоторые проблемы. Ребёнок может отдать «по доброте душевной» очень дорогую игрушку, поэтому уважаемые родители, постарайтесь решать такие проблемы очень тонко, не обижая его, потому что умение – отдавать – не менее важно для гармонии с жизнью и с деньгами, чем умение брать.
С 7-летнего возраста у ребёнка наступает третья фаза формирования денежной гармонии – «фаза договорных отношений». В это время дети в детском саду начинают обмениваться игрушками, в школе получают вознаграждение от мамы и папы за хорошую учёбу. Обмениваются услугами «ты мне – куклу, я с тобой играть», – одним словом, учатся первым «товарно-денежным отношениям» и общению на языке денег. Такие отношения мы должны поддерживать. Они ведут детей к умению строить гармоничные отношения с деньгами.
Уважаемые родители, мы выяснили, что основы будущей денежной гармонии начинаются закладываться в раннем возрасте. Нашим детям предстоит жить в современных условиях, овладевать новыми профессиями, требующими новых знаний и особой экономической культуры. И мы им в этом помогаем!
Для воспитания современных и предприимчивых, в недалёком будущем детей, в нашей группе мы строим работу в трёх направлениях.
Слайд № 3 «Экономическое воспитание»
Воспитатель предлагает посмотреть родителям, как их дети размышляют на тему «Что такое деньги?»
Слайд № 4. Демонстрация видеоролика с участием воспитанников группы
«Размышления детей на тему «Что такое деньги?.».
2. Дискуссия «Предлагаем обсудить»
Вопрос родителям:
-Какие качества, на Ваш взгляд, присущи предпринимателю?
Предполагаемые ответы родителей: общительность, мобильность, честность и порядочность, предприимчивость и др.
Воспитатель: Совершенно с Вами согласна. Ваши мнения подтверждаются и экономистом Алексеем Агеевым, которые Вашему вниманию предлагаются на слайде.
Слайд № 5 «Качества предпринимателя»
3. Практическая игра «Найди предпринимателя»
Слайд № 6 «Сказочные герои»
Задание родителям: - Уважаемые родители, на следующем слайде Вы видите героев сказок и мультфильмов, подумайте и назовите, кого из них можно считать предприимчивым и почему? (Белоснежка, Кот в сапогах, колобок, Кот Базилио, Лиса Алиса, Мальчик-с-пальчик, Емеля, Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», поросёнок Нуф-Нуф).
4. «Есть идея!»
Родителям предлагается побывать в роли предпринимателей.
Задание: Придумать несколько различных вариантов использования шариковой ручки в повседневной жизни.
Родители предлагают свои варианты. Словесно поощрить участников за проявленную смекалку, сообразительность и изобретательность.
5. Итог:
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы с Вами выяснили, что сегодня как никогда нужно быть предприимчивым человеком. Выдающийся учёный Лев Семёнович Выготский говорил, что будущее вундеркинда в его прошлом. Поэтому очень важно предоставить детям возможность самим выбирать свою судьбу. Под Вашим чутким руководством дети смогут самостоятельно оценить происходящее, будут инициативны, независимы, предприимчивы, разумеется, в рамках своего возраста. А в этом помогут Вам наши практические советы в буклете «Дети и деньги»(вручение буклетов участникам встречи).
6. Рефлексия:
Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме.
Ответы на вопросы:
- Какая часть нашей беседы вызвала у Вас особый интерес?
- Ваши предложения и пожелания на будущее.
Воспитатель: Благодарю Вас за состоявшуюся беседу и активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме мастер - класса "Как воспитать здорового ребенка?"
Родительское собрание с учетом деятельностного подхода, в духе соревнования, которое познакомит родителей с основными составляющими режима дня, особенностями технологии приготовления пищи для де...
Родительское собрание "Дети и деньги"
Показать роль родителей, семьи в формировании бережливости, правильном отношении к деньгам; оказать родителям помощь в преодолении трудностей, связанных с воспитанием правильного отношения к деньгам и...
Родительское собрание: «Дети и деньги» «Не покупаются, не покупаются: Доброе имя, Талант и Любовь…» Б. Окуджава
С первых своих шагов ребёнок слышит и пытается понять слово «деньги», хотя и в разном контексте. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребёнка интересным, привл...
Конспект родительского собрания: «Дети и деньги»
На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монет...
родительское собрание "дети и деньги"
родительское собрание "Дети и деньги".целью данного собрания является знакомство родителей с новым разделом познавательного развития дошкольника - финансовой грамотностью и обсуждение вопрос...
Родительское собрание «Дети и деньги»
Родительское собрание: «Дети и деньги»...
Конкурс.Сценарий родительского собрания «Дети и деньги, как научить предприимчивости»
Сценарий родительского собрания....