Родительское собрание в форме мастер - класса "Как воспитать здорового ребенка?"
методическая разработка на тему
Родительское собрание с учетом деятельностного подхода, в духе соревнования, которое познакомит родителей с основными составляющими режима дня, особенностями технологии приготовления пищи для детей, видами закаливания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitat_zdorovogo_rebenka_sobranie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый ведущий (воспитатель)
Добрый вечер уважаемые родители!
Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду.
Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, это период когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Дети это цветы жизни и мы с вами, взрослые должны создать благоприятные условия для того, чтобы эти цветы росли красивыми и счастливыми.
И сегодня нам хотелось бы узнать, что для Вас главное в жизни ребенка?
Варианты ответов родителей.
Мы услышали разные мнения. А сейчас послушайте стихотворение:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей!
Согласитесь, чтобы наши дети достигли определенных успехов в жизни, прежде всего, они должны быть здоровы. Здоровый ребенок – счастливая семья! Именно поэтому в воспитании детей очень важна роль семьи в воспитании здорового ребенка.
Слайд № 1 «Как воспитать здорового ребенка»
Итак, тема нашей сегодняшней встречи «Как воспитать здорового ребенка».
Второй ведущий
Одним из факторов, влияющих на сохранение и укрепление здоровья детей, является режим дня. Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования, сна и питания, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организован его режим в семье в обычные, а также в выходные дни.
Мы предлагаем Вам немного побыть детьми и отправиться в путешествие по режиму дня ребенка.
Это будет не просто путешествие, а соревнование. Для этого мы разделимся на две команды. Придумайте названия своим командам и выберете капитана. Капитаны определились. Начинаем наше путешествие.
Звучит музыка. Слайд №2 «Утренняя гимнастика»
Мы останавливаемся на первой станции «Утренняя гимнастика»
Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома. С нее должно начинаться каждое утро ребенка. Утренняя гимнастика под музыку не только обеспечит вам и вашему ребенку хорошее самочувствие, но и поднимет настроение. Предлагаем Вам выполнить вместе с нами комплекс упражнений под музыку Е. Железновой.
Логоритмика «Головами покиваем»
Первый ведущий
Звучит музыка Слайд №3 «Закаливание»
Следующая станция «Закаливание». После утренней гимнастики можно проводить закаливающие процедуры. Теперь задание для команд.
Как вы дома закаливаете своего ребенка? Какие виды закаливания знаете? Предлагаем командам отвечать по очереди. За каждый ответ команда получает фишку.
Предлагаем Вашему вниманию посмотреть фрагменты закаливания, которые проводят педагоги нашего учреждения.
Звучит музыка Слайд № 4 «Контрастное закаливание»
Контрастное закаливание воздухом. Дети в группе находятся при одной температуре. Температура в коридоре немного ниже. Таким образом, происходит приспособление организма к перепаду температур.
Слайд № 5 «Солевое закаливание»
Солевое закаливание и ходьба по массажным дорожкам.
Дети идут босиком по простыни, смоченной в солевом растворе, проходят по сухой дорожке, затем - по массажной. Для этого, педагоги используют нестандартное оборудование.
Слайд № 6 «Дыхательная гимнастика»
Дыхательная гимнастика. У каждого педагога есть комплексы дыхательной гимнастики, в том числе, с использованием различных пособий. Например, как на этом фото, дети выполняют дыхательную гимнастику с султанчиками.
Слайд № 7 «Дыхательная гимнастика»
А на этой фотографии педагог использует осенние листья.
Слайд № 8 «Массаж»
Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. На этом фото дети выполняют самомассаж рук при помощи массажных рукавичек.
Слайд № 9 «Массаж»
В этой группе педагог использует мячики - ежики
А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость. Предлагаем Вам вместе с нами сделать массаж «Поиграем с носиком»
Самомассаж лица «Нос, умойся!»
- «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
- «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
- «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
- «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
- «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
- «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
- «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
- «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Звучит музыка Слайд № 10 «Прогулка»
Второй ведущий
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Предлагаем конкурс для команд. В течение одной минуты команды по очереди должны назвать подвижные игры, в которые можно поиграть с ребенком. За каждый ответ, команда получает фишку.
А теперь еще одно испытание – предлагаем поиграть в подвижную игру «Займи место». Для этой игры нам нужны по два участника от каждой команды. Пока звучит музыка, нужно бегать вокруг стульчиков. Когда музыка закончится, нужно занять место. Тот, кто не успел сесть, выбывает из игры. Оставшийся участник получит фишку для своей команды.
Подвижная игра «Займи место»
А сейчас Мы предлагаем Вам посмотреть, как наши дети и родители укрепляют свое здоровье, при помощи активного отдыха.
Показ слайдов.
Звучит музыка Слайд № 11 «Сон»
Первый ведущий
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность сна 10-12 часов. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка. Для того, чтобы обеспечить ребенку спокойный и полноценный сон, необходимо приучать ребенка ложиться и вставать в одно и то же время. Когда
ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну. Время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение. Ну а если ребенок долго перед сном смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна. Обязательным для детей дошкольного возраста является дневной сон. Его продолжительность составляет два часа.
А сейчас честно просим поднять руки тех родителей, которые обеспечивают детям дома своевременный подъем, дневной и ночной сон, в соответствии с режимом детского сада.
Фишку получает команда, поднявшая больше рук.
Звучит музыка. Слайд № 12«Здоровое питание»
Второй ведущий
Важным составляющим режима дня ребенка является режим питания. Прежде всего, необходимо соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. В дошкольном учреждении завтрак проходит в интервале с 8- 30 до 9-00, в зависимости от возрастной группы. В 10 -00 дети получают второй завтрак в виде сока или свежих фруктов. Обед в младших и средних группах начинается в 12 -00, в старших в 12-30. На обед дети получают первое блюдо – суп, на мясном бульоне из нежирной говядины, второе блюдо – мясо или рыбу и гарнир, и третье блюдо – компот. На полдник в 15-30 детям дают молоко или кисломолочные продукты и кондитерские изделия. Детям с двенадцати часовым пребыванием положен ужин, который проходит в 18-00.
Питание в детском саду сбалансированное. Старшая медицинская сестра осуществляет расчет белков, жиров и углеводов, проверяет калорийность блюд. В рацион детей включены продукты богатые витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Слово «витамин» происходит от латинского слова «вита» – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и, в конечном счете, к развитию гипо - и авитаминозов.
А сейчас конкурс для команд. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает фишку.
Вопросы:
1.В каких продуктах содержится витамин А?
2.В каких продуктах содержится витамин В?
3. Чем богаты крупы?
4. Чем полезна гречка?
5. Чем полезна рыба?
6.Какие продукты богаты кальцием?
7. Зачем в рационе нужен хлеб?
8. В каких продуктах содержится железо?
Для детей важно не только разнообразие продуктов в рационе, но и технология их приготовления.
Первый ведущий
Конкурс капитанов
Угадать блюдо, разложить картинки в правильной последовательности и рассказать технологию приготовления. (творожная запеканка, картофельная запеканка с мясом)
Звучит музыка. Слайд № 10 «Здоровье»
Второй ведущий
Итак, уважаемые родители, вот мы и достигли конечной станции под названием «Здоровье». Если ежедневно вместе с детьми, будете проходить этот путь, не пропуская ни одной станции, то дорога к здоровью ваших детей будет короче. Режим дня дома и в дошкольном учреждении должен быть одним целым.
Давайте подведем итоги нашего соревнования.
Первый ведущий
Нам бы очень хотелось узнать, какие впечатления остались у Вас после нашей встречи. Была ли она полезна для Вас? Когда будете уходить, опустите, пожалуйста, в коробочку смайлик, который поможет нам узнать это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...
Родительское собрание в форме мастер-класса «Раз словечко, два словечко»
Тема: Формирования лексики у детей с ОНР II уровня (3-4 года).Цель: познакомить родителей с особенностями формирования лексики у детей с ОНР II уровня.Содержание:Цель, задачи, оборудованиеАктуализация...
Родительское собрание в форме мастер-класса "Как устроить праздник для ребёнка".
В данном собрании родители сами поделятся друг с другом опытом организации семейного Нового года, проведут мастер-классы по оформлению подарков, расскажут о необычных способах их приподнесения и много...
Конспект родительского собрания в форме мастер-класcа на тему «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
В данной теме раскрывается влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей и даются практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук....
Родительское собрание в форме мастер-класса
Сценарий мастер-класса "Веселые путешественники" в 1 младшей группе во взаимодействии с музыкальным руководителем....
Отчетная статья «Родительское собрание в форме мастер-класса «Новогодние чудеса своими руками»
Одной из форм взаимодействия ДОУ и семьи являются родительские собрания. Как показывает опыт работы, на традиционные собрания родители идут неохотно. Поэтому в своей работе мы пользуемся нетрадиционны...
Родительское собрание в форме мастер - класса "Игровые задания - как средство развития умственных способностей"
Сценарный план совместной деятельности с родителями...