Конспект ОД по финансовой грамотности "Валюты разных стран"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Калюжная Оксана Геннадьевна

Конспект ОД по финансовой грамотности "Валюты разных стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Валюта разных стран мира»

Цель: познакомить детей с валютами и достопримечательностями разных стран мира.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить с денежными знаками разных стран (на примере России, США, Китая);
  • расширять активный и пассивный словарь.

развивающие:

  • развивать пространственное восприятие при работе с картой;
  • развивать устную речь, наблюдательность, наглядно-образное мышление.

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к деньгам;
  • воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать друг друга.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Методы обучения:

  • словесный,
  • наглядный,
  • практический,
  • проблемно-поисковый.

Оборудование и материалы: денежные знаки разного номинала и разных стран.

ХОД:

1.        Орг. Момент.

(Воспитатель приглашает детей присесть на стулья).

Воспитатель: Ребята! Сегодня я для вас приготовила сюрприз. Он находится в коробке. Сейчас я ее принесу. (Воспитатель берет коробку с сюрпризом. Несет детям и, как бы невзначай рассыпает содержимое – монеты и купюры разных стран.)

Воспитатель: Ой, ребята, какая я неловкая. Рассыпала все. Ребята, помогите мне собрать, пожалуйста.

2.        Основная часть.

(дети вместе с воспитателем рассматривают монеты и купюры)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это такое? (деньги). Правильно, это деньги. А зачем они нужны? (для покупки различных товаров, для выплаты зарплаты и т.д.) Ребята, посмотрите, все ли деньги одинаковые? (нет). А в чем разница? (бумажные и железные, цифры и буквы написаны разные). Правильно, молодцы! А может вы знаете, как называются бумажные и железные деньги? Бумажные деньги называются купюры или банкноты. А железные деньги называются монетами. Как называются деньги в нашей стране? (ответы детей)

- Конечно, это рубли. А как вы думаете, в других странах можно расплачиваться рублями? (Ответы детей)

- Верно, мы не можем расплачиваться рублями, потому что в каждой стране свои деньги, своя денежная единица или валюта. И в каждой стране свои монеты и купюры. Ребята, а вы хотите узнать, какие существуют монеты и купюры?

Чтобы получить информацию нам необходимо лишь определиться со страной, про деньги которой мы хотим узнать. А определиться со страной нам помогут подсказки. Здесь изображены красивые и памятные места, которые украшают города и страны. Догадались, что это? (нет) Эти места посещают туристы, которые приехали из другого города или страны. (это достопримечательности) Правильно, умнички! Чтобы определить страну, мы посмотрим с вами на экран.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это? (Московский Кремль). А где он находится? (в России, в Москве). Денежной единицей Российской Федерации, является российский рубль.  Оформление        банкнот каждого номинала        посвящено        определенному городу Российской Федерации. Кроме того, на купюрах указан ее номер и название.

(на экране появляется изображение Статуи Свободы)

Воспитатель: А вот вам и следующая подсказка. (Статуя Свободы). А где она находится? (в Северной Америке)

Воспитатель: Денежной единицей Соединенных Штатов Америки является доллар.  На современных банкнотах находятся изображения различных известных деятелей страны. На оборотной стороне банкнот долларов находятся изображения, раскрывающие историческое прошлое США.

(на экране появляется изображение Статуи Великой Китайской стены)

Воспитатель: Эту достопримечательность вы ни за что не угадаете. (Великая Китайская Стена). Которая находится …? (в Китае)

Воспитатель: В Китае действует денежная единица под названием юань. На юанях изображены промышленные и сельскохозяйственные работы, виды транспорта, а также известные места.

Воспитатель: Вот ребятки как много денег оказывается существует.

В Англии – фунты, в Казахстане – Тенге, а Беларуси – белорусские рубли, а в Германии – Евро! И еще много-много других валют.

Давайте мы с вами сыграем в игру и попробуем угадать какая купюра из какой страны.

Дидактическая игра «Валюта разных стран»

Итог

Воспитатель: Ну вот, ребята. На сегодня знакомство с монетами и купюрами заканчивается. Давайте с вами вспомним, с какими монетами из каких стран вы познакомились. Какая монета или купюра понравилась вам больше всего? Что вам было трудно сделать? С монетами и купюрами каких стран вы хотели бы познакомиться еще?

А как называются люди, которые коллекционируют монеты? Это вам задание на дом: узнать, как называются эти люди. А теперь ответьте на такой вопрос: где можно хранить деньги? (банк, носок, чулок, кошелек). Я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую и сделать себе красивый и надежный кошелек.

Украшение кошелька


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Деды Морозы разных стран"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Деды Морозы разных стран"....

Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы

Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...

Конспект НОД «Новогоднее путешествие по разным странам» с детьми старшего возраста с использованием ИКТ

Непрерывная образовательная деятельность«Новогоднее путешествие по разным странам» с  детьми старшей и подготовительной группыс интеграцией образовательных областей «Познав...

Конспект развлечения "Новый год в разных странах мира"

Вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира, создавать у детей хорошее настроение, развивать социально-коммуникативные навыки....

Конспект НОД по финансовой грамотности "Сказочная страна Экономика"

Развивать у детей элементарные экономические представления при помощи игровых ситуаций....

Конспект образовательной ситуации «Денежные единицы разных стран»

Конспект образовательной ситуации «Денежные единицы разных стран»...