Конспект развлечения "Новый год в разных странах мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира, создавать у детей хорошее настроение, развивать социально-коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_novyy_god_v_raznyh_stranah.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 6 первой категории
Конспект «игра – развлечение»
для детей подготовительной группы
Тема: «Новый год в разных странах мира»
подготовила
воспитатель
Руколеева Л.В.
Новый год в разных странах мира
Цель: вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира; развивать планетарное мышление; развивать память, внимание, логику мышления, координацию движений и чувство ритма.
Задачи: формирование знаний о празднике;
- развитие познавательного интереса;
- развитие творческого воображения;
- развитие коммуникативных навыков,
Оборудование: Оформленная групповая комната; демонстрационный материал (фото новогодних персонажей разных стран); корзина с игрушками; макет окна; бочки из плотного картона; стаканчики и посудка разной формы; лейки с водой, пластиковый тазик, музыкальные композиции (песенка паровозика, звук взлетающего самолета, барбарики), парик с темными волосами, усы.
Ход развлечения:
В. Ребята, какой зимний праздник самый волшебный и самый веселый? (Ответы детей). Молодцы ребята, а как готовятся люди в России к встрече Нового года давайте? (Ответы детей) Ребята, давайте вспомним как встречают Новый год люди в других странах. Например в Индии,(ответы детей), молодцы ребята, а кто приходит на Новый год к детям в Финляндии? (ответы детей), молодцы дети.
Новый год - празднуют люди в разных странах мира, но его празднуют по-своему. Ребята, а вы хотите узнать, как еще встречают Новый год люди в других странах? (Ответы детей)
Тогда я предлагаю вам сесть в поезд и мы отправимся в Италию. Дети вместе с воспитателем садятся в импровизированный поезд и едут в Италию.(муз.композиция паровозики). Подъезжая к Италии воспитатель объявляет остановку. В. Ребята мы приехали в Италию, столица Италии город Рим.
В.В Италии Новый год начинается шестого января. Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Итальянский Дед Мороз - Баббо Натале. В. Показывает иллюстрации Феи Бефаны и Баббо Натале.(см. рисунок 1 и 2) В. Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится, в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам. Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи. На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград - символы долголетия, здоровья и
благополучия. Давай те представим себе что мы итальянцы и готовимся встретить Новый год, и для того чтобы Новый год складывался счастливо будем выбрасывать старые
вещи. Заранее подготовленные «старые вещи» дети выбрасывают в импровизированное окнопод муз.композицию «Барбарики» В. Вот такие интересные традиции у людей в Италии. Прощаемся с солнечной страной Италией.
В. А сейчас ребята мы отправимся в страну Шотландию.Снова дети садятся в поезд и под музыку едут дальше. Приезжают в Шотландию. Столица Шотландии город – Эдинбург. В Шотландии праздник Нового года называют "Хогмани".. По обычаю на новогоднюю ночь поджигают бочки с дегтем и катят их по улицам, сжигая, таким образом, Старый год и приглашая Новый. В. Показывает детям иллюстрацию с изображением праздника «Хогмани».(см. рисунок 3) Шотландцы считают, что от того, кто войдет первым в их дом в новом году, зависит удача или неудача в семье на весь следующий год. Большую удачу, по их мнению, приносит темноволосый мужчина, который вносит в дом подарки. Эта традиция называется "ферст футинг". Воспитатель предлагает детям представить себя шотландцами и прокатить по воображаемой улице бочку, один ребенок примеряет на себя усы и парик с темными волосами и выходит на встречу детям, другие в это время катят под муз.композицию «Барбарики» небольшие бочки с мишурой. Воспитатель подбадривает, хвалит детей и радуется вместе с ними такой веселой традиции. Прощаются с Шотландией.
В. А сейчас дети нас ждет следующая страна, называется Куба, но в эту страну мы полетим на самолете, потому что она находится на острове и на поезде туда не доехать. Дети летят на воображаемом самолете.(под звуки взлетающего и садящегося самолета) В. Мы прилетели в столицу Кубы город – Гаванна. Детский новогодний праздник на Кубе называется День Королей. Королей-волшебников, приносящих подарки детям, зовут Бальтасар, Гаспар и Мельчор. Накануне дети пишут им письма, в которых рассказывают о своих заветных желаниях. В. Демонстрирует иллюстрации волшебников.(см. рисунок 4)
Кубинцы в канун Нового года заполняют водой всю посуду, которая есть в доме, а в полночь начинают выливать ее из окон. Так все жители острова Свободы желают Новому году светлого и чистого, как вода, пути. В. Дети, а давайте превратимся в кубинцев! Наполним нашу посуду водой и выльем из нее воду в окошко! Дети все с удовольствием соглашаются, наполняют водой стаканчики и выливают из них воду в импровизированное окошко.(под муз. композицию «Барбарики») В. Понравилась вам такая традиция встречать Новый год? (Ответы детей)
В. А сейчас ребята пора возвращаться обратно. Прощаемся с Кубой, садимся в самолет и улетаем. (под звуки самолета).
Итог развлечения: Итак, ребята мы побывали сегодня в разных странах и узнали, как люди других стран празднуют и встречают Новый год. Вам понравилось наше путешествие (ответы детей). Что вам запомнилось из нашего путешествия, что вы узнали нового? Как зовут Деда Мороза в Италии, как в этой стране люди встречают Новый год? (Ответы детей), молодцы ребята, а что вы еще запомнили из нашего путешествия какую страну, (ответы детей). Какие вы молодцы ребята. Ну что ж ребята наше путешествие закончилось. Спасибо вам, вы все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».
ПЛАН КОНСПЕКТНепосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»....
Конспект занятия в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»
Данный материал поможет рассказать о традициях празднования Нового года в разных странах....
«Пасха в разных странах мира» План конспект занятия - путешествия в подготовительной группе
Ознакомление детей с особенностями празднования Пасхи в других странах мира, элементами традиционного оформления символики праздника разных народов. Воспитание интереса к изучению традиций разных наро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»...
Конспект ООД "Как встречают новый год в разных странах мира"
конспект ООД...
Конспект НОД в подготовительной группе «Как празднуют Новый год в разных странах мира»
Цели: - познакомить детей с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;-развивать толерантность и уважение к традициям других народов;Оборудование: клей, цветная бу...
Конспект ООД в подготовительной группе «Как празднуют Новый год в разных странах мира»
Цели: познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира; развивать толерантность и уважение к традициям других народов; воспитывать чувство патриоти...