Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы и их родителей
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Обухова Альбина Шариповна

Викторина проводится с целью расширения знаний и представлений родителей по теме финансово-экономического развития старших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_i_roditeley_finansovaya_gramotnost.docx241.29 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина с родителями и детьми

«По дорогам финансовой грамотности»

Подготовительная группа

C:\Users\Пользователь\Desktop\Обухова А.Ш\p4nbct5gwfojpg_1675841431731.jpg

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей

дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.

2. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Форма проведения: викторина.

Участники викторины: дети подготовительной группы, родители.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья. Мы очень рады видеть вас на нашей викторине «По дорогам финансовой грамотности», и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для взрослых, так и для детей.

- Сегодня в нашей викторине будут участвовать не только дети, но и их  родители, наши главные помощники.

- Для игры нужно 2 команды. Что сделать, чтобы разделиться на 2 команды? (Предложения детей).

Воспитатель: У меня для вас есть интересный способ: на ковре лежат

карточки, возьмите их и внимательно рассмотрите. Если этот товар можно продать или купить – вы становитесь участниками команды «Рублики», а

если это нельзя продать или купить, то вы становитесь участниками команды «Копеечки»). Приглашайте своих родителей к себе в команду.

1 команда «Рублики»

2 команда «Копеечки»

Воспитатель приглашает детей вместе с родителями за столы (табличка с названием команды, эмблемы для участников).

Вспомним правила:

• Слушаем внимательно вопрос

• Обсуждаем и даем ответ

• Не кричим - это главное правило

• За правильный ответ зарабатываем жетон

• Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов

Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты… Готовы! Приступаем!

Выберите капитанов. Капитаны выходите и тяните номер, кто начнет игру (капитаны тянут карточки с номерами).

1 раунд. (Взрослые) за ответы по 5 рублей.

Вопрос к первой команде (взрослым). Скажите, о какой сказке идет речь?

- Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет есть его будущая жена? (Крот, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»).

Вопрос второй команде (взрослым).

- Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

2 раунд. (Вместе) за ответы по 2 рубля, кто быстрее.

«Сложи картинку» - раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (яблоко, помидор, кукла, хлеб) и люди (повар, водитель, врач, нужно собрать, сказать кто изображен, обобщить эти предметы одним словом: - ПРОФЕССИИ, - ТОВАР.

3 раунд. (Вместе) Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Рублики» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Копеечки» топают, если речь идет не о товаре.

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Бабушка испекла торт к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5.Маша сварила варенье для Гоши (не товар).

6.На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар) После каждого ответа еще раз - Почему?

4 раунд. Задание от дяди Федора (для детей)

«Здравствуйте ребята, я знаю, что любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде чем что-либо приобрести необходимо, подумать хватит ли денег на покупку. Помогите мне распланировать семейный бюджет»

Игра «Доход-расход»

Командам предлагается одинаковый набор картинок. Команде «Рублики» надо выбрать картинки, на которых изображен доход, другой команде – где расход (на магнитной доске) за каждый правильный ответ, вы заработаете по 1 рублю.

Доход (пример картинок): Зарплата папы. Пенсия бабушки и дедушки. Мама с папой продадут урожай фруктов. Выиграть в лото. Студент получит стипендию (или ученик за отличную учебу). Мама получит зарплату (или сестра устроилась на работу).

Расход (пример картинок): Подарок на день рождения. Оплата за садик.

Всей семьей пойдете в кинотеатр. Родители заплатят за свет в квартире. Нужно подстричься в парикмахерской. Поездка на море.

5 раунд. Задание от Крокодила Гены (взрослые и дети вместе)

«Я решил открыть собственное дело, что нужно сделать, чтобы мой товар продавался, и люди узнали о моем магазине»?

На столе лежат игрушки, выберите одну и придумайте рекламу. Та команда, которая придумает рекламу интересней, заработает 10 рублей, а другая команда 5 рублей. Описательный рассказ составляем по схеме.

6 раунд (для детей).

Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».

- Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

- Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;

- Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;

- Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;

- Бережно относись к своим вещам?;

- Чаще пользуйтесь услугами такси?;

- Старайся больше ходить пешком?

- Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?

После каждого ответа еще раз - Почему?

- Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

7 раунд (взрослые) за ответы по 1 рублю, кто быстрее.

«Экономические загадки»

  1. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар)

  1. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

3. На товаре быть должна обязательна … (цена)

4. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

Подведение итогов викторины.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Все участники справились с заданиями. Молодцы! Подсчитайте количество монет, которые вы заработали. Вот у вас уже есть стартовый капитал. Куда можно потратить эти деньги? (ответы).

А еще их можно копить. Простейшее и интересное занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом» или на что-то нужное (воспитатель достает копилку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Что? Где? Почём?»

В современном мире начинать обучение финансовой грамотности нужно с дошкольного возраста....

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

Викторина по финансовой грамотности для детей старшей группы «Что? Где? Почём?»

Цель: Создать условия для формирования знаний у детей по финансовой грамотности. В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в ...

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы "Что? Где? Почём?"

В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования....

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»...

Сценарий викторины по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности....

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...