Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы и их родителей
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Викторина проводится с целью расширения знаний и представлений родителей по теме финансово-экономического развития старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_detey_i_roditeley_finansovaya_gramotnost.docx | 241.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина с родителями и детьми
«По дорогам финансовой грамотности»
Подготовительная группа
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей
дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.
2. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей
3. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Форма проведения: викторина.
Участники викторины: дети подготовительной группы, родители.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья. Мы очень рады видеть вас на нашей викторине «По дорогам финансовой грамотности», и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для взрослых, так и для детей.
- Сегодня в нашей викторине будут участвовать не только дети, но и их родители, наши главные помощники.
- Для игры нужно 2 команды. Что сделать, чтобы разделиться на 2 команды? (Предложения детей).
Воспитатель: У меня для вас есть интересный способ: на ковре лежат
карточки, возьмите их и внимательно рассмотрите. Если этот товар можно продать или купить – вы становитесь участниками команды «Рублики», а
если это нельзя продать или купить, то вы становитесь участниками команды «Копеечки»). Приглашайте своих родителей к себе в команду.
1 команда «Рублики»
2 команда «Копеечки»
Воспитатель приглашает детей вместе с родителями за столы (табличка с названием команды, эмблемы для участников).
Вспомним правила:
• Слушаем внимательно вопрос
• Обсуждаем и даем ответ
• Не кричим - это главное правило
• За правильный ответ зарабатываем жетон
• Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов
Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты… Готовы! Приступаем!
Выберите капитанов. Капитаны выходите и тяните номер, кто начнет игру (капитаны тянут карточки с номерами).
1 раунд. (Взрослые) за ответы по 5 рублей.
Вопрос к первой команде (взрослым). Скажите, о какой сказке идет речь?
- Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет есть его будущая жена? (Крот, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»).
Вопрос второй команде (взрослым).
- Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
2 раунд. (Вместе) за ответы по 2 рубля, кто быстрее.
«Сложи картинку» - раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (яблоко, помидор, кукла, хлеб) и люди (повар, водитель, врач, нужно собрать, сказать кто изображен, обобщить эти предметы одним словом: - ПРОФЕССИИ, - ТОВАР.
3 раунд. (Вместе) Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Рублики» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Копеечки» топают, если речь идет не о товаре.
1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
2. Папа починил детям игрушку (не товар).
3. Бабушка испекла торт к празднику (не товар).
4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
5.Маша сварила варенье для Гоши (не товар).
6.На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).
8. В издательстве напечатали много детских книг (товар) После каждого ответа еще раз - Почему?
4 раунд. Задание от дяди Федора (для детей)
«Здравствуйте ребята, я знаю, что любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде чем что-либо приобрести необходимо, подумать хватит ли денег на покупку. Помогите мне распланировать семейный бюджет»
Игра «Доход-расход»
Командам предлагается одинаковый набор картинок. Команде «Рублики» надо выбрать картинки, на которых изображен доход, другой команде – где расход (на магнитной доске) за каждый правильный ответ, вы заработаете по 1 рублю.
Доход (пример картинок): Зарплата папы. Пенсия бабушки и дедушки. Мама с папой продадут урожай фруктов. Выиграть в лото. Студент получит стипендию (или ученик за отличную учебу). Мама получит зарплату (или сестра устроилась на работу).
Расход (пример картинок): Подарок на день рождения. Оплата за садик.
Всей семьей пойдете в кинотеатр. Родители заплатят за свет в квартире. Нужно подстричься в парикмахерской. Поездка на море.
5 раунд. Задание от Крокодила Гены (взрослые и дети вместе)
«Я решил открыть собственное дело, что нужно сделать, чтобы мой товар продавался, и люди узнали о моем магазине»?
На столе лежат игрушки, выберите одну и придумайте рекламу. Та команда, которая придумает рекламу интересней, заработает 10 рублей, а другая команда 5 рублей. Описательный рассказ составляем по схеме.
6 раунд (для детей).
Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».
- Уходя из дома, не забывайте выключать свет;
- Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;
- Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;
- Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;
- Бережно относись к своим вещам?;
- Чаще пользуйтесь услугами такси?;
- Старайся больше ходить пешком?
- Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?
После каждого ответа еще раз - Почему?
- Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!
7 раунд (взрослые) за ответы по 1 рублю, кто быстрее.
«Экономические загадки»
- Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар)
- Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
3. На товаре быть должна обязательна … (цена)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Подведение итогов викторины.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Все участники справились с заданиями. Молодцы! Подсчитайте количество монет, которые вы заработали. Вот у вас уже есть стартовый капитал. Куда можно потратить эти деньги? (ответы).
А еще их можно копить. Простейшее и интересное занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом» или на что-то нужное (воспитатель достает копилку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Что? Где? Почём?»
В современном мире начинать обучение финансовой грамотности нужно с дошкольного возраста....
конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы
Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....
Викторина по финансовой грамотности для детей старшей группы «Что? Где? Почём?»
Цель: Создать условия для формирования знаний у детей по финансовой грамотности. В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в ...
Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы "Что? Где? Почём?"
В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования....
Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»
Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»...
Сценарий викторины по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности....
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...