Конспект занятия по финансовой грамотности "Музей денег"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Материал направлен на расширение представлений старших дошкольников о свойствах и функциях денег, на развитие мыслительных процессов и формирование их коммуникативно-экономической грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1_starshaya_gruppa.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Музей денег»
(для детей старшей группы)
Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег;
систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.
Задачи:
Развивающие:
Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным. Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить. Обучающие:
Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.
Воспитательные:
Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать основы финансовой грамотности.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, карандаши цветные, листы А-3,клей карандаш, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, нам оставили сообщение, давайте мы его просмотрим (прослушаем). Неожиданный звонок по телефону воспитателя, разговор на громкой связи или записать видео и показать видеообращение. «Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет, срочно нужна ваша помощь!»
Воспитатель: «Здравствуйте, хорошо, мы вам постараемся помочь».
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь работникам музея?
Дети: Будем искать.
Воспитатель: Мы можем найти их или сделать своими руками.
Дети: Сделаем своими руками.
Воспитатель: Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое. Наш план будет называться мнемотаблицей.
(Дети сами наклеивают знаки действий по плану).
Торопимся, идем к музею под музыку.
Все в музей идем сегодня-
Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам пройдем
И в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед нами?(показывая картинки музея, дети называют)
Останавливаемся перед музеем.
Воспитатель: Как называется музей? Кто догадался?
Дети: Музей денег.
Воспитатель: Как бы вы узнали, что это музей денег, если бы не могли читать?
Дети: На музее приклеены монеты и купюры.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в музее.
Встречает нас Рублик. Рассматриваем, по плану, экспонаты (можно на слайдах). Беседуем о деньгах, как они менялись со временем. Рассматриваем товарообмен. Составляем реку времени (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры, Банковские карточки), приклеиваем на реку времени.
Физминутка
Взяли в руки топоры,
Положили золото,
Нарубили мы рубли,
Вот как было здорово.
Предлагаю детям пройти к компьютеру, рассмотреть старые монеты и их ребро.
Воспитатель: Что дальше у нас по плану? (Рассматриваем современные монеты через лупу).
Воспитатель: Форма, размер, звук монет, цвет (Исследовательская деятельность).
Выяснить, от какого слова произошло название «рубль». (Рубить, рубили слитки серебра и золота. Копейки - всадник с копьем).
Задание каждому ребенку: собрать все монеты по 10 коп, по 50, по 1руб, по 2 руб., по 5 руб., выстроить башню из них.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги?(ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги» (на столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги).
Воспитатель: Ребята, теперь вы много знаете о деньгах. Давайте посмотрим, что дальше по плану мы должны сделать? (смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора) (ответы детей)
Воспитатель: Мы идем в монетный двор, делать монеты.
Рассаживаемся за столы, по симпатии.
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы посуду маме мыли: (потереть одной ладошкой о другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
(ребенок загибает пальчики, начиная с большого)
Мы посуду маме мыли, (потереть одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили, (загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Вот как маме помогали!
Дети делают монеты, чеканят печатями, выставляют на выставку в музей.
Рефлексия (итог).
Воспитатель: Интересно ли мы сегодня провели время? Правильно ли мы сделали, что помогли музею? Вам было трудно? У нас все получилось?
Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим!
(Выходим из музея).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект занятия "Путешествие в прошлое денег"
план конспект занятия "Путешествие в прошлое денег"...
Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»
Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»...
Конспект занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования «Путешествие в страну денег» в старшей группе
Конспект занятия по финансовой грамотности...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги? Виды денег"
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возрастаЗадачи:- познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая кар...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Азбука денег"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Азбука денег"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Денег»
Финансовая грамотность в старшей группе «Путешествие в страну Денег»...