Конспект занятия по финансовой грамотности "Музей денег"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Обухова Альбина Шариповна

Материал направлен на расширение представлений старших дошкольников о свойствах и функциях денег, на развитие мыслительных процессов и формирование их коммуникативно-экономической грамотности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1_starshaya_gruppa.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Музей денег»

                                          (для детей старшей группы)

Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег;

систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

Задачи:

Развивающие:

Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным. Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить. Обучающие:

Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.

Воспитательные:

Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать основы финансовой грамотности.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, карандаши цветные, листы А-3,клей карандаш, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята, нам оставили сообщение, давайте мы его просмотрим (прослушаем). Неожиданный звонок по телефону воспитателя, разговор на громкой связи или записать видео и показать видеообращение. «Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет, срочно нужна ваша помощь!»

Воспитатель: «Здравствуйте, хорошо, мы вам постараемся помочь».

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь работникам музея?

Дети: Будем искать.

Воспитатель: Мы можем найти их или сделать своими руками.

Дети: Сделаем своими руками.

Воспитатель: Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое. Наш план будет называться мнемотаблицей.

(Дети сами наклеивают знаки действий по плану).

Торопимся, идем к музею под музыку.

Все в музей идем сегодня-

Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам пройдем

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед нами?(показывая картинки музея, дети называют)

Останавливаемся перед музеем.

Воспитатель: Как называется музей? Кто догадался?

Дети: Музей денег.

Воспитатель: Как бы вы узнали, что это музей денег, если бы не могли читать?

Дети: На музее приклеены монеты и купюры.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в музее.

Встречает нас Рублик. Рассматриваем, по плану, экспонаты (можно на слайдах). Беседуем о деньгах, как они менялись со временем. Рассматриваем товарообмен. Составляем реку времени (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры, Банковские карточки), приклеиваем на реку времени.

 Физминутка

 Взяли в руки топоры,

 Положили золото,

 Нарубили мы рубли,

 Вот как было здорово.

Предлагаю детям пройти к компьютеру, рассмотреть старые монеты и их ребро.

Воспитатель: Что дальше у нас по плану? (Рассматриваем современные монеты через лупу).

Воспитатель: Форма, размер, звук монет, цвет (Исследовательская деятельность).

Выяснить, от какого слова произошло название «рубль». (Рубить, рубили слитки серебра и золота. Копейки - всадник с копьем).

Задание каждому ребенку: собрать все монеты по 10 коп, по 50, по 1руб,  по 2 руб., по 5 руб., выстроить башню из них.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги?(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги» (на столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги).

Воспитатель: Ребята, теперь вы много знаете о деньгах. Давайте посмотрим, что дальше по плану мы должны сделать? (смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора) (ответы детей)

Воспитатель: Мы идем в монетный двор, делать монеты.

Рассаживаемся за столы, по симпатии.

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,  (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы посуду маме мыли: (потереть одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

(ребенок загибает пальчики, начиная с большого)

Мы посуду маме мыли, (потереть одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили,  (загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.  (сжимаем и разжимаем кулачки)

Вот как маме помогали!

Дети делают монеты, чеканят печатями, выставляют на выставку в музей.

Рефлексия (итог).

Воспитатель: Интересно ли мы сегодня провели время? Правильно ли мы сделали, что помогли музею? Вам было трудно? У нас все получилось?

Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим!

(Выходим из музея).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект занятия "Путешествие в прошлое денег"

план конспект занятия "Путешествие в прошлое денег"...

Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»

Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги? Виды денег"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возрастаЗадачи:- познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая кар...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Азбука денег"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Азбука денег"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Денег»

Финансовая грамотность в старшей группе «Путешествие в страну Денег»...