План-конспект по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Черных Ирина Сергеевна

Знакомство детей с возникновением денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект по Финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте

«Деньги прошлого и настоящего времени »

Выполнил : воспитатель Черных Ирина Сергеевна

Цель : создать условия для знакомства с деньгами и их историей.

Задачи :

  1. Познакомить детей о возникновении денег.
  2. Учить на практике осуществлять процесс обмена. 
  3. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, речь, кругозор; 
  4. Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к деньгам. 

Ход мероприятия:

Здравствуйте Дети, проходите. Меня зовут Ирина Сергеевна. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.  А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают). А вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель : замечательно! Давайте поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель : я пришла сегодня к вам не с пустыми руками. Принесла вам  сюрприз . (коробочка или кошелек)

Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти)

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.

Воспитатель: Какие у нас тут деньги?

Дети: ответы

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказался  кусочек золота?

Мне тоже интересно - почему кусочек золота здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему золото оказалась среди денег. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?

Дети: размышляют.

Воспитатель:           Что же такое деньги? Деньги – это предмет, придуманный людьми, с помощью которого расплачиваются за работу, покупают нужные предметы и продукты.

Но деньги не всегда были такими как сейчас. В древние времена люди, вместо денег, обменивали один товар на другой. Кто-то менял рыбу на яйца, кто-то мясо на шкуру.  Но просто обмениваться вещами стало трудно, люди придумали для покупок более ценные и необходимые предметы (соль, зерно, рис, чай, мех, ракушки, лен, полотно из льна). Что такое полотно?  Это длинный кусок ткани, свернутый, в трубочку в рулон. От слово «полотно» пошло слово «платить». Приходил человек на базар, выбирал необходимую вещь, если вещь дорогая, отрезал  большой кусок ткани, если  дешевле, то маленький кусок.  Но с рулоном полотна ходить на базар было не удобно, поэтому древние люди придумали слитки из золота и серебра. Приходил человек на базар, захотел что-то купить, отрубал кусок  большой или маленький.  Отсюда пошло название «рубль» - рубить, отрубить.  Далее появились монеты. Монеты делали кузнецы, которые работали с молотками и металлом .  они клали кусочек серебра на наковальню и ударяли молоточком с рисунком – чеканом. Молоточек  тук- отчеканился и отпечатался рисунок. Монеты были всегда разные, одни были тонкие, другие – толще , тяжелее. Это зависело от удара кузнеца. Поэтому люди изобрели машины-станки, чтобы чеканить деньги,  где сила удара всегда одинаковая.

Игра…

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие они были?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась кусочек золота?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Золото  использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Дети: Металлические.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Нет.

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры. (Закрепление)

Физкультминутка.

 «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Воспитатель : ребята,  а как у людей появляются деньги?

Дети: люди работают и получают зарплату

Воспитатель: а мы можем сами чеканить себе монеты

Дети : нет

Воспитатель: правильно. Все монеты изготавливаются в МОНЕТНОМ доме.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть уникальная возможность сделать нашу личную монету самостоятельно. Проходите, присаживайтесь за столы.

Дети изготавливают монеты.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какие красивые и необычные монеты у вас получились.

Воспитатель: Ребята, а хотите получить еще монеты?

Дети : да

Воспитатель: тогда ответьте мне на несколько вопросов:

  1. Что такое деньги?
  2. Что использовали в старину вместо денег?
  3. Как делили слиток золота для оплаты?
  4. Кто делал первые монеты?
  5. Как делали первые монеты.
  6. Где в наше время чеканят монеты?

 Сейчас я предлагаю вам пройти в наш киоск и обменять свои монеты на то, что вам понравится, либо вы можете оставить их себе на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

План конспект занятия по финансовой грамоте

занятие для детей дошкольного возраста по финансовой грамотности...

План-конспект НОД по финансовой грамотности.

Конспект НОД по финансовой грамотности "Кот Матроскин -бизнесмен"...

План -конспект ООД по финансовому воспитанию "Свой бизнес", "Финансовая грамотность"

Формировать у детей многообразии профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

План-конспект занятия по финансовой грамотности

Ознакомление детей о необходимости сбережения природных ресурсов....