План-конспект по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План - конспект по Финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте
«Деньги прошлого и настоящего времени »
Выполнил : воспитатель Черных Ирина Сергеевна
Цель : создать условия для знакомства с деньгами и их историей.
Задачи :
- Познакомить детей о возникновении денег.
- Учить на практике осуществлять процесс обмена.
- Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, речь, кругозор;
- Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к деньгам.
Ход мероприятия:
Здравствуйте Дети, проходите. Меня зовут Ирина Сергеевна. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают). А вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель : замечательно! Давайте поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель : я пришла сегодня к вам не с пустыми руками. Принесла вам сюрприз . (коробочка или кошелек)
Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти)
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.
Воспитатель: Какие у нас тут деньги?
Дети: ответы
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказался кусочек золота?
Мне тоже интересно - почему кусочек золота здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему золото оказалась среди денег. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?
Дети: размышляют.
Воспитатель: Что же такое деньги? Деньги – это предмет, придуманный людьми, с помощью которого расплачиваются за работу, покупают нужные предметы и продукты.
Но деньги не всегда были такими как сейчас. В древние времена люди, вместо денег, обменивали один товар на другой. Кто-то менял рыбу на яйца, кто-то мясо на шкуру. Но просто обмениваться вещами стало трудно, люди придумали для покупок более ценные и необходимые предметы (соль, зерно, рис, чай, мех, ракушки, лен, полотно из льна). Что такое полотно? Это длинный кусок ткани, свернутый, в трубочку в рулон. От слово «полотно» пошло слово «платить». Приходил человек на базар, выбирал необходимую вещь, если вещь дорогая, отрезал большой кусок ткани, если дешевле, то маленький кусок. Но с рулоном полотна ходить на базар было не удобно, поэтому древние люди придумали слитки из золота и серебра. Приходил человек на базар, захотел что-то купить, отрубал кусок большой или маленький. Отсюда пошло название «рубль» - рубить, отрубить. Далее появились монеты. Монеты делали кузнецы, которые работали с молотками и металлом . они клали кусочек серебра на наковальню и ударяли молоточком с рисунком – чеканом. Молоточек тук- отчеканился и отпечатался рисунок. Монеты были всегда разные, одни были тонкие, другие – толще , тяжелее. Это зависело от удара кузнеца. Поэтому люди изобрели машины-станки, чтобы чеканить деньги, где сила удара всегда одинаковая.
Игра…
Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие они были?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась кусочек золота?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. Золото использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Дети: Металлические.
Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?
Дети: Нет.
Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры. (Закрепление)
Физкультминутка.
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Воспитатель : ребята, а как у людей появляются деньги?
Дети: люди работают и получают зарплату
Воспитатель: а мы можем сами чеканить себе монеты
Дети : нет
Воспитатель: правильно. Все монеты изготавливаются в МОНЕТНОМ доме.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть уникальная возможность сделать нашу личную монету самостоятельно. Проходите, присаживайтесь за столы.
Дети изготавливают монеты.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какие красивые и необычные монеты у вас получились.
Воспитатель: Ребята, а хотите получить еще монеты?
Дети : да
Воспитатель: тогда ответьте мне на несколько вопросов:
- Что такое деньги?
- Что использовали в старину вместо денег?
- Как делили слиток золота для оплаты?
- Кто делал первые монеты?
- Как делали первые монеты.
- Где в наше время чеканят монеты?
Сейчас я предлагаю вам пройти в наш киоск и обменять свои монеты на то, что вам понравится, либо вы можете оставить их себе на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
План - конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста .
laquo;Приключения Умника и Торопыжки»...
План конспект занятия по финансовой грамоте
занятие для детей дошкольного возраста по финансовой грамотности...
План-конспект НОД по финансовой грамотности.
Конспект НОД по финансовой грамотности "Кот Матроскин -бизнесмен"...
План -конспект ООД по финансовому воспитанию "Свой бизнес", "Финансовая грамотность"
Формировать у детей многообразии профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...
План-конспект занятия по финансовой грамотности
Ознакомление детей о необходимости сбережения природных ресурсов....