План-конспект НОД по финансовой грамотности для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5331b66a0312362ea66df28ba53fa177.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД
по финансовой грамотности для детей 4-5 лет
Тема: Что такое деньги?
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста.
Задачи: познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
дать возможность детям практически осуществлять процесс «купли – продажи»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара;
воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: картинки-раскраски с изображением различных предметов (тучка, солнце, конфета, мяч, эскимо, футболка, сапоги); атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», 4 кошелька из бумаги, деньги-монеты из бумаги и бумажные купюры для игры.
- практический материал: стрелки-указатели, карта.
Базовые понятия и способы деятельности: деньги – мера оценки труда
(вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг).
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Ход занятия:
- Организационный момент.
В группу приходит герой - Буратино:
- Приветствую вас, юные друзья. Я пришел к вам за помощью. Со мной произошла неприятная история. В один из дней мой папа Карло разбудил меня рано утром, дал мне эту курточку, этот колпачок и чудесную книгу- Азбуку и отправил меня в школу. Так получилось, что я продал эту книжку и получил за нее золотые монеты, чтобы попасть на сказочное представление. Но я по дороге встретил двух обманщиков, которые обхитрили меня. Я остался без монет. Вы поможете мне больше не попадаться мошенникам в лапы?
#1054;сновная часть.
- Сначала найдем верный путь к нашему секретном сундучку в соответствии с картой и стрелками-указателями. Первый ход:
Дети: Сначала прямо.
Воспитатель: Второй ход: по какой дорожке пойдем?
Дети: По узкой.
Воспитатель: Молодцы. Третий ход: по какой дорожке пройдем?
Дети: По извилистой.
Воспитатель: Четвертый ход. А сейчас куда повернем?
Дети: Направо.
Воспитатель: Что мы нашли?
Дети: сундучок с деньгами.
- Воспитатель: Правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
Буратино: Так вот какие у вас деньги, а у моего папы это – золотые монеты. Ими мой папа Карло оплатил мою одежду, и за них купил азбуку.
- Задание: Разложите деньги поровну в четыре кошелька.
- Дидактическая игра «Что изменилось».
На столе разложены кошельки разной формы: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Воспитатель предлагает запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет кошельки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось. (Круглый кошелек лежал на четвертом месте, а теперь на втором. И т.п.)
Первое правило, Буратино, будь внимателен, как наши ребята, чтоб не попадаться в лапы мошенников.
- Воспитатель: Для чего нужны деньги в ваших семьях?
Дети: чтобы ходить в магазин и покупать.
Динамическая пауза:
Дружно, весело шагаем …(марш)
В магазин мы попадаем
Я скакалку… (прыжки)
Ты – часы… (наклоны)
Покупаем от души
Мне ракета так нужна… (руки в стороны)
Очень важная она… (руки вверх)
Воспитатель: Что можно купить в магазине? (ответы детей).
Работа с карточками:
Раскрась те предметы, которые можно купить в магазине (на карточках нарисованы: тучка, солнце, конфета, мяч, футболка, сапоги)
Вопросы детям: Сколько предметов раскрасили? (Четыре)
Почему ты не раскрасил солнце и тучку?
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель совместно с детьми организовывают роли для игры. Дети рассматривают товары, цены, делают покупки, обосновывая свой выбор.
- Итог занятия.
Воспитатель: Дети давайте еще раз напомним нашему гостю:
Что такое деньги?
Какие бывают деньги?
Для чего нужны деньги?
Воспитатель: Важное правило, Буратино: учись правильно распоряжаться деньгами. Сначала покупают товары, необходимые для всей семьи. И только потом все вместе решают, на какие развлечения нужно отложить деньги!
Буратино: Ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнал, как правильно поступать с деньгами.
Воспитатель: Теперь обязательно спрашивай у папы разрешения, когда хочешь потратить деньги, которые он тебе дает. Будь ответственным за свои поступки! И тогда ты точно не попадешься в лапы мошенников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.
Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.Тема: Выставка картин «Мир профессий» ...
План – конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 5-6 лет «Деньги всякие нужны»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста...
План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие на денежный остров». Знакомство детей с экономическим понятием «деньги». Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольног...
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Страна профессий»
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Страна профессий»...