План-конспект НОД по финансовой грамотности для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей 4-5 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5331b66a0312362ea66df28ba53fa177.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД

по финансовой грамотности для детей 4-5 лет

Тема: Что такое деньги?

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста.

Задачи: познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;

дать возможность детям практически осуществлять процесс «купли – продажи»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара;

воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: картинки-раскраски с изображением различных предметов (тучка, солнце, конфета, мяч, эскимо, футболка, сапоги); атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», 4 кошелька из бумаги, деньги-монеты из бумаги и бумажные купюры для игры.

- практический материал: стрелки-указатели, карта.

Базовые понятия и способы деятельности: деньги – мера оценки труда

(вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг).

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В группу приходит герой - Буратино:

- Приветствую вас, юные друзья. Я пришел к вам за помощью. Со мной произошла неприятная история. В один из дней мой папа Карло разбудил меня рано утром, дал мне эту курточку, этот колпачок и чудесную книгу- Азбуку и отправил меня в школу. Так получилось, что я продал эту книжку и получил за нее золотые монеты, чтобы попасть на сказочное представление. Но я по дороге встретил двух обманщиков, которые обхитрили меня. Я остался без монет. Вы поможете мне больше не попадаться мошенникам в лапы?

#1054;сновная часть.

  1. Сначала найдем верный путь к нашему секретном сундучку в соответствии с картой и стрелками-указателями. Первый ход:

Дети: Сначала прямо.

Воспитатель: Второй ход: по какой дорожке пойдем?

Дети: По узкой.

Воспитатель: Молодцы. Третий ход: по какой дорожке пройдем?

Дети: По извилистой.

Воспитатель: Четвертый ход. А сейчас куда повернем?

Дети: Направо.

Воспитатель: Что мы нашли?

Дети: сундучок с деньгами.

  1. Воспитатель: Правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Буратино: Так вот какие у вас деньги, а у моего папы это – золотые монеты. Ими мой папа Карло оплатил мою одежду, и за них купил азбуку.

  1. Задание: Разложите деньги поровну в четыре кошелька.
  2. Дидактическая игра «Что изменилось».

На столе разложены кошельки разной формы: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Воспитатель предлагает запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет кошельки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось. (Круглый кошелек лежал на четвертом месте, а теперь на втором. И т.п.)

Первое правило, Буратино, будь внимателен, как наши ребята, чтоб не попадаться в лапы мошенников.

  1. Воспитатель: Для чего нужны деньги в ваших семьях?

Дети: чтобы ходить в магазин и покупать.

Динамическая пауза:

Дружно, весело шагаем …(марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она… (руки вверх)

Воспитатель: Что можно купить в магазине? (ответы детей).

Работа с карточками:

Раскрась те предметы, которые можно купить в магазине (на карточках нарисованы: тучка, солнце, конфета, мяч, футболка, сапоги)

Вопросы детям: Сколько предметов раскрасили? (Четыре)

Почему ты не раскрасил солнце и тучку?

  1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель совместно с детьми организовывают роли для игры. Дети рассматривают товары, цены, делают покупки, обосновывая свой выбор.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Дети давайте еще раз напомним нашему гостю:

Что такое деньги?

Какие бывают деньги?

Для чего нужны деньги?

Воспитатель: Важное правило, Буратино: учись правильно распоряжаться деньгами. Сначала покупают товары, необходимые для всей семьи. И только потом все вместе решают, на какие развлечения нужно отложить деньги!

Буратино: Ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнал, как правильно поступать с деньгами.

Воспитатель: Теперь обязательно спрашивай у папы разрешения, когда хочешь потратить деньги, которые он тебе дает. Будь ответственным за свои поступки! И тогда ты точно не попадешься в лапы мошенников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.Тема: Выставка картин «Мир профессий»    ...

План – конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 5-6 лет «Деньги всякие нужны»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие на денежный остров». Знакомство детей с экономическим понятием «деньги». Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольног...

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Страна профессий»

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста  «Страна профессий»...