Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию».
Цель: формирование представлений об элементах экономики у старших дошкольников, через обогащение различных видов деятельности с экономическим содержанием.
Программные задачи:
1. Образовательные:
Научить выделять главное направление использования денег людьми.
Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете.
Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «заработная плата», «пенсия», «стипендия».
2. Развивающие:
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
3.Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей.
- воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
Образовательная область «Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
Образовательная область «Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).
Образовательная область «Социализация» Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», Образовательная область «Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.
Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, складывание картинок.
Материал и оборудование.
картинки (денежное дерево, монеты, купюры, пазлы, сигнальные карточки ), игрушки варешковые куклы Муха-цокотуха, кот Матроскин, ноутбук.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр «Назови ласково» "Семейный бюджет», чтение сказок К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию». | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию».
Цель: формирование представлений об элементах экономики у старших дошкольников, через обогащение различных видов деятельности с экономическим содержанием.
Программные задачи:
1. Образовательные:
Научить выделять главное направление использования денег людьми.
Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете.
Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «заработная плата», «пенсия», «стипендия».
2. Развивающие:
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
3.Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей.
- воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
Образовательная область «Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
Образовательная область «Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).
Образовательная область «Социализация» Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», Образовательная область «Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.
Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, складывание картинок.
Материал и оборудование.
картинки (денежное дерево, монеты, купюры, пазлы, сигнальные карточки ), игрушки варешковые куклы Муха-цокотуха, кот Матроскин, ноутбук.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр «Назови ласково» "Семейный бюджет», чтение сказок К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: В круг широкий вижу я встали все мои друзья, мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем на право, улыбнемся, подмигнем и здороваться начнем. Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Владимировна
Ребята посмотрите, что это такое, какой-то сундучок. Как вы думаете, что в нем находится? (ответы детей). Давайте проверим (Сундук закрыт на замок). Голос из сундука: ха-ха-ха, для того, чтобы меня открыть, вам надо отправиться в страну Экономия, ключ от моего замка находится именно там. Желаю вам удачи в поисках!
Воспитатель: ребята, что делать будем?
Дети: Отправимся в эту сказочную стану.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в эту страну, надо немного узнать о ней. Как вы себе представляете страну Экономию? (ответы детей). Ребята, это страна, в которой учатся правильно распоряжаться деньгами, экономить их и покупать то, что нам необходимо для жизни. Отправляемся в путь?
Объявление :Пассажиры, которые торопятся попасть в страну Экономию, просим пройти на посадку, вам предоставляется ковер-самолет от «Алладина»
Воспитатель: А можем ли мы просто пройти на посадку? Что нам для этого надо?
Дети: Билеты
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки,
согласны?
За отгаданные загадки вы получите билеты.
Загадки
1. Здесь деньги принимают, и чек нам отбивают… (касса)
2. В кошелек мы их кладем с ними в магазин идем… (деньги)
3. На товаре быть должна обязательно ... (цена).
4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).
5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).
6. Сколько купили вы колбасы, стрелки покажут вам точно… (весы)
Молодцы загадки отгадали, заработали билеты, и мы отправляемся в путь. Проходим аккуратно, не спеша, занимаем места, ну что готовы?
«Нас встречает Муха-цокотуха « – Здравствуйте дети! Рада видеть вас в нашей стране Экономии.
Воспитатель: Здравствуй! Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а что Муха-Цокотуха нашла?
Дети: Денежку
Воспитатель: Что такое «деньги»?
Дети: это средство оплаты товара или необходимой нам услуги.
Воспитатель: А говорится ли в сказке о том, какую денежку нашла Муха (нет)
Воспитатель: чтобы это узнать, нам необходимо сложить пазлы.
Дети. Пять рублей.
Воспитатель: все ли деньги одинаковы? Чем они различаются?
Дети: деньги бывают из разного материала, отличаются размером, цветом, весом. Деньги бывают бумажные (банкноты)и металлические (монеты)
Воспитатель: Найти деньги – это доход или расход? (ответы детей)
Воспитатель: Что дальше сделала Муха-Цокотуха с монеткой?
Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».
товары
Воспитатель:
Воспитатель: Муха посмотрела на свою монету и задумалась, а хватит ли ей денег на самовар? Поможем ей разобраться? Посмотрите, у каждого товара своя цена. Сколько стоит самовар? И какая монета есть у мухи? Хватит ей?
( сколько стоят остальные товары?)
Воспитатель: А купить самовар – это доход или расход? (ответы детей)
Когда у нас появляются деньги, то это доход, а когда мы денежки отдаем, то это расход.
Воспитатель: давайте с вами поиграем в игу.
На столе находятся сигнальные карточки (пустой кошелек и полный)
Нам надо решить, какой кошелек буде обозначать доход, а какой расход. Полный вы будете поднимать, когда услышите о доходе, а пустой – о расходе.
Папа и мама получили зарплату +
Папа заплатил за электричество –
Вся семья сходила в кинотеатр –
Продали овощи на осенней ярмарке +
Дедушке купили лекарство -
Брат случайно нашёл 100 руб. +
Бабушка получила пенсию +
Мама потеряла кошелёк -
Сестра получила деньги в подарок на день рождения +
Купили продукты в магазине -
Дети поднимают карточки.
Обращение к Мухе: Муха-Цокотуха, не подскажешь ли ты нам, где находится ключ от нашего сундучка?
Муха: О том, где находится ключ, вам подскажет Кот Матроскин.
Воспитатель.:А где нам его найти?
Муха: подсказку, куда дальше идти вы услышите в песне
«Мы пойдем налево, мы пойдем направо…..
Звучит голос Кота Матроскина: ( о том, что корову купить надо)
Воспитатель: Дети, как Коту Матроскину, на корову накопить? (ответы детей). А давайте научим Кота Матроскина экономить?! Вот вы, например, как помогаете родителям экономить?
Дети: Не лить зря воду из крана; уходя, выключать свет, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.
Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут
вам купить полезные вещи, съездить в отпуск, устроить семейный праздник. А Матроскин сможет купить корову. Давайте спросим его, что он теперь делать будет.
«экономить буду»
Матроскин: Ребята, раз вы так много знаете про экономику, может вы мне поможете кроссворд отгадать? Задания там такие: надо придумать слова – противоположности. Первое слово я уже отгадал:
Много-мало
Воспитатель: Давайте попробуем!
Богатый –бедный
Трудолюбивый - ленивый
Купил-продал
Доход - расход
Тратить – копить
Высокие (цены) - низкие (цены).
Дорого - дешево
Кот М: спасибо ребята вы мне очень помогли.
Воспитатель: Нам Муха ц. сказала, что ты знаешь, где находится ключ от нашего сундука.
К.М.: знаю, ключ тот находится на денежном дереве, под цифрой «5».
Находим ключ попросить ребенка
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад, чтобы проверить, что же все таки находится в сундуке.
объявляется посадка на ковер-самолет от «Алладина» просьба: пассажирам занять свои места!
Открываем сундук :
Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, используя свои знания, умения, смекалку. Давайте же откроем сундук , посмотрим, что в нем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь игра, она поможет вам закрепить знания полученные сегодня на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финансовая грамотность Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необход...
НОД "Путешествие в сказочную страну Экономию"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольноговозраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
НОД Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
НОД Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.Во...