Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

 Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию».

Цель: формирование представлений об элементах экономики у старших дошкольников, через обогащение различных видов деятельности с экономическим содержанием.

Программные задачи:

1.  Образовательные:

Научить выделять главное направление использования денег людьми.

Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете.

        Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть    сущность понятий «доход»«расход»«заработная плата»«пенсия»«стипендия».

      2. Развивающие:

-  развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

-  выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 

3.Воспитательные:

-  воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

- воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.

В ходе занятия реализуются задачи   по следующим образовательным областям:

 Образовательная область «Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

Образовательная область «Социализация» Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область   «Чтение художественной литературы» Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», Образовательная область «Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

Методы и приемы:  сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка,  вопросы – ответы детей, дидактическая игра, складывание картинок.

Материал и оборудование

картинки (денежное дерево, монеты, купюры, пазлы, сигнальные карточки ), игрушки варешковые куклы Муха-цокотуха, кот Матроскин, ноутбук.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр «Назови ласково» "Семейный бюджет», чтение сказок   К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию».

Цель: формирование представлений об элементах экономики у старших дошкольников, через обогащение различных видов деятельности с экономическим содержанием.

Программные задачи:

1.  Образовательные:

Научить выделять главное направление использования денег людьми.

Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете.

        Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть    сущность понятий «доход»«расход»«заработная плата»«пенсия»«стипендия».

      2. Развивающие:

-  развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

-  выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 

3.Воспитательные:

-  воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.

В ходе занятия реализуются задачи   по следующим образовательным областям:

 Образовательная область «Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

Образовательная область «Социализация» Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область   «Чтение художественной литературы» Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», Образовательная область «Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

Методы и приемы:  сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка,  вопросы – ответы детей, дидактическая игра, складывание картинок.

Материал и оборудование

картинки (денежное дерево, монеты, купюры, пазлы, сигнальные карточки ), игрушки варешковые куклы Муха-цокотуха, кот Матроскин, ноутбук.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр «Назови ласково» "Семейный бюджет», чтение сказок   К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: В круг широкий вижу я встали все мои друзья, мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем на право, улыбнемся, подмигнем и здороваться начнем. Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Владимировна

Ребята посмотрите, что это такое, какой-то сундучок. Как вы думаете, что в нем находится? (ответы детей). Давайте проверим  (Сундук закрыт на замок). Голос из сундука: ха-ха-ха, для того, чтобы меня открыть, вам надо отправиться в страну Экономия, ключ от моего замка  находится именно там. Желаю вам удачи в поисках!

Воспитатель: ребята, что делать будем?

Дети: Отправимся в эту сказочную стану.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в эту страну, надо немного узнать о ней. Как вы себе представляете  страну Экономию? (ответы детей). Ребята, это страна, в которой учатся  правильно распоряжаться деньгами, экономить их и  покупать то, что нам необходимо для жизни. Отправляемся в путь?

 Объявление :Пассажиры, которые торопятся попасть в страну Экономию, просим пройти на посадку, вам предоставляется ковер-самолет от «Алладина»

Воспитатель: А можем ли мы просто пройти на посадку? Что нам для этого надо?  

Дети: Билеты

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать  загадки,

согласны?

За отгаданные загадки вы получите билеты.

Загадки
1.  Здесь деньги принимают, и чек нам отбивают… (касса)
2. В кошелек мы их кладем с ними в магазин идем… (деньги)
3. На товаре быть должна обязательно ... (цена).
4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).
5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).

6. Сколько купили вы колбасы, стрелки покажут вам точно… (весы)

Молодцы загадки отгадали, заработали билеты, и мы отправляемся в путь. Проходим аккуратно, не спеша, занимаем места, ну что готовы?

 «Нас  встречает Муха-цокотуха  «   – Здравствуйте дети! Рада видеть вас в нашей стране Экономии.

Воспитатель: Здравствуй!  Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а что Муха-Цокотуха нашла?
Дети: Денежку
Воспитатель:  Что такое «деньги»?

Дети: это средство оплаты товара или необходимой нам услуги.  

Воспитатель: А говорится ли в сказке о том, какую денежку нашла Муха (нет)

Воспитатель: чтобы это узнать, нам необходимо сложить пазлы.

Дети. Пять рублей.

Воспитатель: все ли деньги одинаковы? Чем они различаются?

Дети: деньги бывают  из разного материала, отличаются размером, цветом, весом. Деньги бывают бумажные (банкноты)и металлические (монеты)

Воспитатель: Найти деньги – это доход или расход? (ответы детей)

Воспитатель: Что  дальше сделала Муха-Цокотуха с монеткой?
Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».

товары

Воспитатель:

Воспитатель: Муха посмотрела на свою монету и задумалась, а хватит ли ей денег на самовар? Поможем ей разобраться? Посмотрите, у каждого товара своя цена. Сколько стоит самовар? И какая монета есть у мухи? Хватит ей?    

( сколько стоят остальные товары?)

Воспитатель: А купить самовар – это доход или расход? (ответы детей)

Когда у нас появляются деньги, то это доход,  а когда мы денежки отдаем, то это расход.

Воспитатель: давайте с вами  поиграем в игу.
    На столе находятся сигнальные карточки (пустой кошелек и полный)

 Нам надо решить, какой кошелек буде обозначать доход, а какой расход. Полный  вы будете поднимать, когда услышите о доходе, а пустой – о расходе.

Папа и мама получили зарплату  +

Папа заплатил за электричество –

Вся семья сходила в кинотеатр –

Продали овощи на осенней ярмарке +

Дедушке купили лекарство -

Брат случайно нашёл 100 руб. +

Бабушка получила пенсию +

Мама потеряла кошелёк -

Сестра получила деньги в подарок на день рождения +

Купили продукты в магазине -

Дети поднимают карточки.

Обращение к Мухе: Муха-Цокотуха, не подскажешь ли ты нам, где находится ключ от нашего сундучка?

Муха: О том, где находится ключ, вам подскажет Кот Матроскин.

Воспитатель.:А где нам его найти?

Муха:  подсказку, куда дальше идти вы услышите в песне

«Мы пойдем налево, мы пойдем направо…..

 Звучит голос Кота Матроскина: ( о том, что корову купить надо)
Воспитатель: Дети, как Коту Матроскину, на корову накопить? (ответы детей). А давайте научим Кота Матроскина экономить?! Вот вы, например, как помогаете родителям экономить?

 Дети: Не лить зря воду из крана; уходя, выключать свет, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.
Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут
вам купить полезные вещи, съездить в отпуск, устроить семейный праздник. А Матроскин сможет купить корову. Давайте спросим его, что он теперь делать будет.

 «экономить буду»

Матроскин: Ребята, раз вы так много знаете про экономику, может вы мне поможете кроссворд отгадать? Задания там такие: надо придумать слова – противоположности. Первое слово я уже отгадал:

Много-мало
Воспитатель: Давайте попробуем!

Богатый –бедный

Трудолюбивый - ленивый
Купил-продал
Доход - расход
Тратить – копить

Высокие (цены) - низкие (цены).

Дорого - дешево

Кот М: спасибо ребята вы мне очень помогли.

Воспитатель: Нам Муха ц. сказала, что ты знаешь, где находится ключ от нашего сундука.

К.М.: знаю, ключ тот находится на денежном дереве, под цифрой «5».

Находим ключ попросить ребенка

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад, чтобы проверить, что же все таки находится в сундуке.

объявляется посадка на ковер-самолет от «Алладина»  просьба: пассажирам занять свои места!

Открываем сундук :

Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, используя свои знания, умения, смекалку. Давайте же откроем сундук , посмотрим, что в нем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь игра, она поможет вам закрепить знания полученные сегодня на занятии.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финансовая грамотность Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необход...

НОД "Путешествие в сказочную страну Экономию"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольноговозраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект открытого занятия   по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

НОД Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

НОД Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)

Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.Во...