НОД Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

НОД Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_6.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

(для детей старшей группы)

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.

Воспитывать уважение к любой работе;

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность

в процессе познавательно-игровой деятельности;

Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Материал и оборудование: картинки (монеты, деньги, цена, кассир, продавец), игрушка Незнайка, компьютер, проектор, картинки (пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач, няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень люблю сказки!!! А вы? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Шапокляк объявляет, что рейс №15 в сказочную страну не состоится. Но Мальвина добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлен ковер-самолет «От Алладина» класса Люкс. Лететь на ковре-самолете сможет тот, кто отгадает загадки:

1 Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).

2 Как не берегутся, а растрясутся (деньги).

3 На товаре быть должна обязательно ... (цена).

4 За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).

5 Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).

Воспитатель: Ребята, садитесь в ковер-самолет. Ну, вот мы и в сказочной стране очутились. Присаживайтесь на стулья и вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Ребята если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:

Покупала самовар,

А спасал её комар.

Дети: Муха-цокотуха.

Воспитатель: Дети, а что муха нашла?

Дети: «Денежку».

Воспитатель: А что такое «деньги»?

Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить.

Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха?

Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».

Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие.… А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха? (Ответы детей, обсуждение).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии?

Поговорки

Цыплят по осени считают.

Лиса и во сне кур считает.

Запасливый лучше богатого.

Сегодня густо, а завтра - пусто.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Считай деньги в своем кармане!

Подрасту - свое наживу.

Деньги счет любят.

Из копеек рубли вырастают.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Скупой платит дважды.

Делу время - потехе час.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Воспитатель: Мухе мы помогли, она теперь узнала, как быть бережливой. Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру и узнать побольше о жизни сказочных героев.

Игра «Услуги и товары»

Суть игры:

Из-за театральной ширмы слышать голос героя.

Незнайка: Ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям.

Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу? Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно

предоставить другому).

Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец и т.д.

В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия.

Воспитатель: Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.

Дети: Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.

Воспитатель: Молодцы ребята. По-моему, еще один сказочный герой спешит к нам. Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду...»

Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут

вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина?

Дети: Клад.

Физминутка

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас еще одна игра - «Наоборот». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»!

Давайте попробуем!

Игра - «Наоборот»

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие (цены) - низкие (цены).

Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете медали «Лучшим Знатокам». А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? (ответы детей). Тогда все вместе скажем Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя обернись - в детском саду очутись! Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно! Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финансовая грамотность Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необход...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект открытого занятия   по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)

Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.Во...

Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию».

Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию».Цель: формирование представлений об элементах экономики у старших дошкольников, через обогащение различных видов деятельности с э...

Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию».

Цель: формирование представлений об элементах экономики у старших дошкольников, через обогащение различных видов деятельности с экономическим содержанием....