Викторина с родителями и детьми Тема: «По дорогам финансовой грамотности»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект викторины | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Викторина с родителями и детьми
Тема: «По дорогам финансовой грамотности»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Обобщить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.
- Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей
- Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Форма проведения: викторина.
Участники викторины: дети, родители.
Ход мероприятия.
Вступительное слово педагога.
Добрый день, дорогие друзья. Мы очень рады видеть вас на нашей викторине
«По дорогам финансовой грамотности», и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для взрослых, так и для детей.
Воспитатель: Сегодня в нашей викторине будут участвовать и наши родители, главные помощники.
Ребята, для этой игры мне нужно 2 команды. Что сделать, чтобы разделиться на 2 команды? Воспитанники: (предложения детей)
Воспитатель: У меня для вас есть интересный способ: (на ковре лежат карточки, возьмите их и внимательно рассмотрите. Если этот товар можно продать или купить – вы становитесь участниками команды «Рублики», а если это нельзя продать или купить, то вы становитесь участниками команды
«Копеечки»).
Приглашайте своих родителей к себе в команду.
команда «Рублики»
- команда «Копеечки»
Воспитатель приглашает детей вместе с родителями за столы. (табличка с названием команды, эмблемы для участников).
Вспомним правила:
- Слушаем внимательно вопрос
- Обсуждаем и даем ответ
- Не кричим - это главное правило
- За правильный ответ зарабатываем жетон
- Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов
Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты…
Готовы! Приступаем!
Выберите капитанов, Капитаны выходите и тените номер, кто начнет игру. (капитаны тянут карточки с номерами)
раунд. (Взрослые) за ответы по 5 рублей.
Вопрос к первой команде (взрослым). Скажите, пожалуйста, о какой сказке идет речь?
-Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет, есть его будущая жена? (Крот, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»). Вопрос второй команде (взрослым).
-Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
раунд. (Вместе) за ответы по 2 рубля, кто быстрее.
«Сложи картинку» - раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (яблоко, помидор, кукла, хлеб) и люди (повар, водитель, врач, нужно собрать и сказать кто изображен, обобщить эти предметы одним словом: -ПРОФЕССИИ, -ТОВАР.
раунд. (Вместе)
Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется
«Сигнальщики». Команда «Рублики» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Копеечки» топают, если речь идет не о товаре.
- Фермер привез на рынок молоко (товар).
- Папа починил детям игрушку (не товар).
- Бабушка испекла торт к празднику (не товар).
- Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
- Маша сварила варенье для Гоши (не товар).
- На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
- Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).
- В издательстве напечатали много детских книг (товар) После каждого ответа еще раз - Почему?
раунд. Задание от дяди Федора (для детей)
«Здравствуйте ребята, я знаю, что любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде чем что-либо приобрести необходимо, подумать хватит ли денег на покупку.
Помогите мне распланировать семейный бюджет»
Игра «Доход-расход»
Командам предлагается одинаковый набор картинок. Команде «Рублики» надо выбрать картинки, на которых изображен доход, другой команде - где
расход (на магнитной доске) за каждый правильный ответ, вы заработаете по 1 рублю.
Доход (пример картинок)
Зарплата папы
Пенсия бабушки и дедушки
Мама с папой продадут урожай фруктов Выиграть в лото
Студент получит стипендию (или ученик за отличную учебу) Мама получит зарплату (или сестра устроилась на работу) Расход (пример картинок)
Подарок на день рождения Оплата за садик
Всей семьей пойдете в кинотеатр Родители заплатят за свет в квартире Нужно подстричься в парикмахерской
Поездка на море
раунд. Задание от Крокодила Гены (взрослые и дети вместе)
«Я решил открыть собственное дело, что нужно сделать, чтобы мой товар продавался, и люди узнали о моем магазине»
На столе лежат игрушки, выберите одну и придумайте рекламу. Та команда, которая придумает рекламу интересней, заработает 10 рублей, а другая
команда 5 рубля.
Описательный рассказ составляем по схеме.
раунд (для детей).
Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;
-Бережно относись к своим вещам?;
-Чаще пользуйтесь услугами такси?;
-Старайся больше ходить пешком?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?. После каждого ответа еще раз - Почему?
-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!
раунд (взрослые) за ответы по 1 рублю, кто быстрее.
«Экономические загадки»
- Люди ходят на базар:
Там дешевле весь. (товар)
- Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- На товаре быть должна обязательна …. (цена)
- И врачу, и акробату Выдают за труд … (зарплату)
Подведение итогов викторины.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Все участники справились с заданиями. Молодцы! Подсчитайте количество монет, которые вы
заработали. Вот у вас уже есть стартовый капитал.
Воспитатель: Куда можно потратить эти деньги? (ответы).
Воспитатель: А еще их можно накопить. Простейшее и интересное занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». (воспитатель достает копилку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»
Викторина для родителей...
Конспект викторины для родителей и детей "По дороге финансовой грамотности" в подготовительной группе
Цель:Совершенствовать работу по взаимодействию всех участников образовательного процесса в направлении финансово-экономического образования дошкольников.Расширить представления родителей об их роли в ...
Викторина с родителями "По дорогам финансовой грамотности"
Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамо...
Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»
Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»...
Викторина с родителями и детьми "По дорогам финансовой грамотности"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитни детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой громотности....
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей викторина «По дорогам финансовой грамотности»
Цель: расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников....
Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «По дорогам финансовой грамотности»
Расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников....
- Мне нравится (1)