Викторина с родителями и детьми Тема: «По дорогам финансовой грамотности»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ерикова Евгения Дмитриевна

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект викторины24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Викторина с родителями и детьми

Тема: «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.
  2. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей
  3. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Форма проведения: викторина.

Участники викторины: дети, родители.

Ход мероприятия.

Вступительное слово педагога.

Добрый день, дорогие друзья. Мы очень рады видеть вас на нашей викторине

«По дорогам финансовой грамотности», и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для взрослых, так и для детей.

Воспитатель: Сегодня в нашей викторине будут участвовать и наши родители, главные помощники.

Ребята, для этой игры мне нужно 2 команды. Что сделать, чтобы разделиться на 2 команды? Воспитанники: (предложения детей)

Воспитатель: У меня для вас есть интересный способ: (на ковре лежат карточки, возьмите их и внимательно рассмотрите. Если этот товар можно продать или купить – вы становитесь участниками команды «Рублики», а если это нельзя продать или купить, то вы становитесь участниками команды

«Копеечки»).

Приглашайте своих родителей к себе в команду.

  1. команда «Рублики»

  2. команда «Копеечки»

Воспитатель приглашает детей вместе с родителями за столы. (табличка с названием команды, эмблемы для участников).

Вспомним правила:

  • Слушаем внимательно вопрос
  • Обсуждаем и даем ответ
  • Не кричим - это главное правило
  • За правильный ответ зарабатываем жетон
  • Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов

Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты…

Готовы! Приступаем!

Выберите капитанов, Капитаны выходите и тените номер, кто начнет игру. (капитаны тянут карточки с номерами)

  1. раунд. (Взрослые) за ответы по 5 рублей.

Вопрос к первой команде (взрослым). Скажите, пожалуйста, о какой сказке идет речь?

-Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет, есть его будущая жена? (Крот, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»). Вопрос второй команде (взрослым).

-Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

  1. раунд. (Вместе) за ответы по 2 рубля, кто быстрее.

«Сложи картинку» - раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (яблоко, помидор, кукла, хлеб) и люди (повар, водитель, врач, нужно собрать и сказать кто изображен, обобщить эти предметы одним словом: -ПРОФЕССИИ, -ТОВАР.

  1. раунд. (Вместе)

Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется

«Сигнальщики». Команда «Рублики» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Копеечки» топают, если речь идет не о товаре.

  1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
  2. Папа починил детям игрушку (не товар).
  3. Бабушка испекла торт к празднику (не товар).
  4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
  5. Маша сварила варенье для Гоши (не товар).
  6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
  7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).
  8. В издательстве напечатали много детских книг (товар) После каждого ответа еще раз - Почему?
  1. раунд. Задание от дяди Федора (для детей)

«Здравствуйте ребята, я знаю, что любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде чем что-либо приобрести необходимо, подумать хватит ли денег на покупку.

Помогите мне распланировать семейный бюджет»

Игра «Доход-расход»

Командам предлагается одинаковый набор картинок. Команде «Рублики» надо выбрать картинки, на которых изображен доход, другой команде - где

расход (на магнитной доске) за каждый правильный ответ, вы заработаете по 1 рублю.

Доход (пример картинок)

Зарплата папы

Пенсия бабушки и дедушки

Мама с папой продадут урожай фруктов Выиграть в лото

Студент получит стипендию (или ученик за отличную учебу) Мама получит зарплату (или сестра устроилась на работу) Расход (пример картинок)

Подарок на день рождения Оплата за садик

Всей семьей пойдете в кинотеатр Родители заплатят за свет в квартире Нужно подстричься в парикмахерской

Поездка на море

  1. раунд. Задание от Крокодила Гены (взрослые и дети вместе)

«Я решил открыть собственное дело, что нужно сделать, чтобы мой товар продавался, и люди узнали о моем магазине»

На столе лежат игрушки, выберите одну и придумайте рекламу. Та команда, которая придумает рекламу интересней, заработает 10 рублей, а другая

команда 5 рубля.

Описательный рассказ составляем по схеме.

  1. раунд (для детей).

Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;

-Бережно относись к своим вещам?;

-Чаще пользуйтесь услугами такси?;

-Старайся больше ходить пешком?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?. После каждого ответа еще раз - Почему?

-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

  1. раунд (взрослые) за ответы по 1 рублю, кто быстрее.

«Экономические загадки»

  1. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь. (товар)

  1. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

  1. На товаре быть должна обязательна …. (цена)
  2. И врачу, и акробату Выдают за труд … (зарплату)

Подведение итогов викторины.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Все участники справились с заданиями. Молодцы! Подсчитайте количество монет, которые вы

заработали. Вот у вас уже есть стартовый капитал.

Воспитатель: Куда можно потратить эти деньги? (ответы).

Воспитатель: А еще их можно накопить. Простейшее и интересное занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». (воспитатель достает копилку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины для родителей и детей "По дороге финансовой грамотности" в подготовительной группе

Цель:Совершенствовать работу по взаимодействию всех участников образовательного процесса в направлении финансово-экономического образования дошкольников.Расширить представления родителей об их роли в ...

Викторина с родителями "По дорогам финансовой грамотности"

Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамо...

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»...

Викторина с родителями и детьми "По дорогам финансовой грамотности"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитни детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой громотности....

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей викторина «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников....

Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «По дорогам финансовой грамотности»

Расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников....