Конспект образовательного занятия (викторины) для детей старшей группы Тема: ««Финансисты и экономисты»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель занятия: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 320.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного занятия (викторины)
для детей старшей группы
Тема: ««Финансисты и экономисты»
Цель занятия: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- обучать умению отвечать на вопросы воспитателя, быть сдержанными.
- обучать умению к групповой деятельности;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе;
- умение воспринимать себя в общении ребенок-ребенок, ребенок-педагог.
Структура занятия:
- Начало занятия включает: ритуал приветствия, выполняющего функции установления эмоционально-позитивного настроя на занятие. Приветствие обращено ко всей группе, что способствует формированию чувства принадлежности к группе.
- Основная часть. В основную часть занятия входит выполнение заданий 1. «Доскажи словечко»;
2. «Деньги разных стран»;
3. «Угадай профессию по трем названным предметам»;
4. Динамическая пауза «Покупка»;
5. «Товар и услуга»;
4. «Доход – расход»
Окончание занятия включает: ритуал выхода, выполняющего функции закрепления приобретенного опыта и эмоционального состояния детей. Занятие рассчитано на 20-25 минут
Предшествующая работа: знакомство с терминами доход – расход, товар – услуга, с изображениями денег разных стран.
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные.
Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом.
Оборудование: монетки, мольберт, эмблемы «Финансисты» и «Экономисты», картинки денег, товаров и услуг.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ведущий приветствует участников викторины, членов жюри. Дети поделились на две команды – «Финансисты» и «Экономисты». Каждая команда выбирает капитана. За правильный ответ команда будет получать монетку.
1.Ритуал приветствия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть. В основную часть занятия входит выполнение заданий по командам.
1 задание «Доскажи словечко» (каждой команде по очереди задается вопрос). За правильный ответ команды получают монетку.
Воспитатель:
1. Учреждение, в котором можно хранить деньги, это…банк
2. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…весы
3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…кассир
4.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…вклад.
5. Коль трудился целый год, будет кругленький …доход
6. Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется…товар
7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …банкомат
8. На товаре быть должна, обязательно …цена.
2 задание «Деньги разных стран»
Команде «Финансисты» нужно выбрать деньги нашей страны, а команде «Экономисты» деньги других стран. (Дети выбирать нужные деньги и вывешивают на мольберте). За правильность выполнения задания команды получают монетку.
3 задание «Угадай профессию по трем названным предметам»
Для команды «Финансисты»
Воспитатель:
1. Весы, прилавок, товар (продавец)
2. Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар)
3. Краска, кисти, побелка (маляр)
4. Небо, самолет, аэродром (летчик)
Для команды «Экономисты»
Воспитатель:
5. Банк, кредит, счет в банке (банкир)
6. Экономия, доход, расход (экономист)
7. Мел, доска, учебник (учитель)
8. Градусник, белый халат, лекарства (врач).
За правильный ответ команды получают монетку.
- Динамическая пауза: «Покупка»
Воспитатель:
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
- задание для капитанов «Товар и услуга»
Воспитатель раскладывает картинки с различными изображениями на стол сначала одной команде «Финансистам», потом другой команде «Экономистам».
Картинки с изображением хлеб, молоко, карандаши, тетрадь, кофта, кукла; доставка товара курьером, сантехник с инструментами, уборка в доме, агент по недвижимости, парикмахер.
Воспитатель:
- Капитан команды «Финансисты» -выбирает картинки, где нарисован товар.
- Капитан команды «Экономисты» выбирает картинки, где изображена услуга.
После выполнения задания, жюри оценивают капитанов.
5 задание «Доход – расход».
Командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ получают монетку.
Воспитатель:
-Мама получила зарплату - доход
-Бабушка заболела - расход
-Выиграла приз - доход
-Потеряла кошелёк - расход
-Нашли клад – доход
-Сломался холодильник - расход
-Собрали урожай – доход
-Заплатили за квартиру – расход
-Нашла монетку – доход
-Купили куклу – расход.
Окончание занятия включает: ритуал выхода.
Воспитатель: Ну, вот и подошла к концу наша викторина !!!
Занимались мы на славу и не зря!
Ум и находчивость всегда вы проявляйте!
И на весь мир о себе заявляйте!
И главное в жизни — дружба!
Не забывайте!
И на деньги её не променяйте!
Дети самостоятельно подсчитывают монеты. Награждение команд медалями. Воспитатель - ведущий благодарит команды за участие в викторине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - викторина для детей старшего возраста
Занятие - викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у Светофорчика"....
Что? Где? Когда? занятие викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме экология (авторская разработка)
Закрепление, систематизация знаний детей о живой и неживой природе.Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов человека. Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека,...
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...
Конспект игрового занятия – викторины для детей подготовительной группы. Тема «Дикие птицы»
Игровое занятие для детей подготовительной группы на тему "Дикие птицы"...
Конспект занятия-викторины для детей старшей группы "Позывные предков"
занятие о насекомых для детей старшей группы...
Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»
Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...