Конспект образовательного занятия (викторины) для детей старшей группы Тема: ««Финансисты и экономисты»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Дядичкина Кристина Александровна

Цель занятия: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx320.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного занятия (викторины)

для детей старшей группы

 Тема: ««Финансисты и экономисты»

Цель занятия: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: 

- обучать умению отвечать на вопросы воспитателя, быть сдержанными. 

  • обучать умению к групповой деятельности;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе;

  • умение воспринимать себя в общении ребенок-ребенок, ребенок-педагог.

Структура занятия:

  1. Начало занятия включает: ритуал приветствия, выполняющего функции установления эмоционально-позитивного настроя на занятие. Приветствие обращено ко всей группе, что способствует формированию чувства принадлежности к группе.
  2. Основная часть. В основную часть занятия входит выполнение заданий 1. «Доскажи словечко»;  

2.  «Деньги разных стран»;

3.  «Угадай профессию по трем названным предметам»;

4. Динамическая пауза «Покупка»;

5. «Товар и услуга»;

4. «Доход – расход»

Окончание занятия включает: ритуал выхода, выполняющего функции закрепления приобретенного опыта и эмоционального состояния детей. Занятие рассчитано на 20-25 минут

Предшествующая работа: знакомство с терминами доход – расход, товар – услуга, с изображениями денег разных стран.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные.

Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом.

Оборудование: монетки, мольберт, эмблемы «Финансисты» и «Экономисты», картинки денег, товаров и услуг.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: ведущий приветствует участников викторины, членов жюри.  Дети поделились на две команды – «Финансисты» и «Экономисты». Каждая команда выбирает капитана. За правильный ответ команда будет получать монетку.

1.Ритуал приветствия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть. В основную часть занятия входит выполнение заданий по командам.

1 задание «Доскажи словечко» (каждой команде по очереди задается вопрос). За правильный ответ команды получают монетку.

Воспитатель:

1. Учреждение, в котором можно хранить деньги, это…банк

2. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…весы

3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…кассир

4.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…вклад.

5. Коль трудился целый год, будет кругленький …доход

6. Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется…товар

7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …банкомат

8. На товаре быть должна, обязательно …цена.

2 задание «Деньги разных стран»

Команде «Финансисты» нужно выбрать деньги нашей страны, а команде «Экономисты» деньги других стран. (Дети выбирать нужные деньги и вывешивают на мольберте). За правильность выполнения задания команды получают монетку.

 

3 задание «Угадай профессию по трем названным предметам»

Для команды «Финансисты»

Воспитатель:

1. Весы, прилавок, товар (продавец)

2. Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар)

3. Краска, кисти, побелка (маляр)

4. Небо, самолет, аэродром (летчик)

Для команды «Экономисты»

Воспитатель:

5. Банк, кредит, счет в банке (банкир)

6. Экономия, доход, расход (экономист)

7. Мел, доска, учебник (учитель)

8. Градусник, белый халат, лекарства (врач).

За правильный ответ команды получают монетку.

  1. Динамическая пауза: «Покупка»

Воспитатель: 

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

  1. задание для капитанов «Товар и услуга»

Воспитатель раскладывает картинки с различными изображениями на стол сначала одной команде «Финансистам», потом другой команде «Экономистам».

Картинки с изображением хлеб, молоко, карандаши, тетрадь, кофта, кукла; доставка товара курьером, сантехник с инструментами, уборка в доме, агент по недвижимости, парикмахер.

Воспитатель:

- Капитан команды «Финансисты» -выбирает картинки, где нарисован товар.

- Капитан команды «Экономисты» выбирает картинки, где изображена услуга.

После выполнения задания, жюри оценивают капитанов.

5 задание «Доход – расход». 

Командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ получают монетку.

Воспитатель:

-Мама получила зарплату - доход

-Бабушка заболела - расход

-Выиграла приз - доход

-Потеряла кошелёк - расход

-Нашли клад – доход

-Сломался холодильник - расход

-Собрали урожай – доход

-Заплатили за квартиру – расход

-Нашла монетку – доход

-Купили куклу – расход.

Окончание занятия включает: ритуал выхода.

Воспитатель: Ну, вот и подошла к концу наша викторина !!!


Занимались мы на славу и не зря!

Ум и находчивость всегда вы проявляйте!

И на весь мир о себе заявляйте!

И главное в жизни — дружба!

Не забывайте!

И на деньги её не променяйте!

Дети самостоятельно подсчитывают монеты. Награждение команд медалями. Воспитатель - ведущий благодарит команды за участие в викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - викторина для детей старшего возраста

Занятие - викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у Светофорчика"....

Что? Где? Когда? занятие викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме экология (авторская разработка)

Закрепление, систематизация знаний детей о живой и неживой природе.Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов человека. Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека,...

Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...

Конспект игрового занятия – викторины для детей подготовительной группы. Тема «Дикие птицы»

Игровое занятие для детей подготовительной группы на тему "Дикие птицы"...

Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...