Конспект НОД по развитию предпосылок формирования функциональной грамотности в старше-подготовительной группе детского сада. «Путешествие в город мастеров».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию предпосылок формирования функциональной грамотности в старше-подготовительной группе детского сада.
«Путешествие в город мастеров».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_gorod_masterov.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию предпосылок формирования функциональной грамотности в старше-подготовительной группе детского сада.
«Путешествие в город мастеров».
Цель: формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни, умело ими пользоваться.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о профессиях.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие:
1.Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
2.Стимулировать детей к приобретению опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений
3. Готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;
4.Возможность решать различные, в том числе нестандартные учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности.
Воспитывающие:
1. Корректировать эмоциональную сферу, вырабатывать положительные черты характера, способствующие доброжелательное отношение к людям.
2. Формировать навык сотрудничества со взрослым, умение действовать по образцу, соблюдать правила игры.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых
Оборудование:
- Картинки с изображениями людей разных профессий.
- Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности: стаканчики, ложки, соль, сахар, картофель, вода.
- Куклы, дидактические карточки.
- Аудиозапись для музыкального сопровождения игры.
- Игровой набор: банкомат, касса, денежные купюры, банковская карточка.
- Цветные карандаши.
Методы и приёмы:
Сюрпризный момент, ИКТ, здоровьесберегающие технологии: физкультурная пауза, метод мозгового штурма, проблемное обучение.
Предварительная работа:
дидактические игры: «Какая цифра спряталась?», «Найди ошибку»; беседы о профессиях, загадывание загадок, сюжетно-ролевые игры «Магазин «Супермаркет»», «Мы идём в банк».
Ход занятия.
Организационный момент:
Каляка- Маляка: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице прохладно, осень, а у вас в группе светло и весело! Меня зовут Каляка-Маляка. Ой, а у вас здесь гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.
Дети: Здравствуйте!
Каляка- Маляка: Ну что же, пусть хорошее настроение теперь не покидает нас целый день!
Основная часть:
Каляка – Маляка: Ребята, я к вам прибыл из города Мастеров, у нас приключилась беда. Недалеко от города жил злой волшебник и ему не нравилось, что каждый человек в этом городе занимался своим любимым делом. Тогда он решил избавиться от всех профессий и произнёс страшное заклинание. И вдруг, все профессии в городе исчезли…Мастера забыли, чем они занимались и перестали работать. Я хотел нарисовать для них их орудия труда, чтобы они вспомнили, чем занимались, но злой волшебник и у меня украл все краски. И теперь я не могу им помочь!»
Каляка- Маляка: Ребята поможете мне?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ура, ура, ура, я очень рад!
Только, давайте с вами сначала подумаем, кто же живёт в городе мастеров?
Дети: В городе мастеров живут люди разных профессий
Воспитатель: Верно. Но, чтобы помочь жителям Города Мастеров нам сначала нужно туда попасть. Верно?
Дети: Верно.
Воспитатель: А как мы можем туда добраться?
Дети: На самолёте, на машине, на поезде и т.д.
Воспитатель: Правильно. А давайте отправимся на машине, но сначала скажите мне, пожалуйста, кто управляет машиной?
Дети: Шофёр
Воспитатель: Верно, шофёр! Давайте с вами превратимся в шофёров, устроимся поудобнее в водительском кресле и отправимся в путь.
(звучит фонограмма «Мы шофёры»)
Каляка – Маляка: Вот мы и прибыли. Ребята, злой волшебник украл мои чудесные краски! А я уже и радугу нарисовал, но все цвета исчезли! Чтобы краски вернуть, нужно все испытания пройти, а одному мне никак не справиться. Поможете?
Дети: «Да!»
(Подходим к плакату с радугой и берем карточки с загадками)
Каляка – Маляка: Тогда, сначала давайте с вами вспомним, какие профессии вы знаете?
Задание №1 «Загадки»
Прием «загадки» и «кластера».
1.У него товаров много,
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт. (Продавец)
2.С малышами я вожусь,
Никогда я не сержусь,
С ними я люблю гулять,
Заниматься и играть. (Воспитатель)
3.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину.
Выпишет капли и витамины. (Врач)
4.Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (Строитель)
5.Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
6.Умело он ведёт машину
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель)
(Открываем цвет, и смотрим следующее задание)
Каляка – Маляка: Молодцы, ребята! А вот и первая краска на нашей радуге появилась! Посмотрим, какое следующее задание?
Дети: «Посмотрим»
Задание № 2 «Путаница» (Куклы, орудия труда)
Каляка – Маляка: Злой волшебник перепутал все орудии труда, а нам с вами нужно разобраться, кому, что нужно для работы.
(Дети выполняют задание. Продавцу – деньги, касса; воспитателю – игрушки, стульчик; врачу – фанендоскоп, таблетки; Дворнику – метла, большая лопата; Повару – Соль , сахар , кастрюля; Водителю – машина, руль.)
Каляка – Маляка: Молодцы! Вот и второй цвет радуги вернулся на своё место! Продолжим выполнять задания?
Дети: «Да!»
Задание № 3 «Дорисуй деталь игрушке»
Каляка – Маляка: Смотрите, Здесь игрушки нарисованы, но, вам не кажется, что здесь что- то не так? Чего – то здесь не хватает. Смотрите, в каждой картинке не хватает какой – нибудь детали. Их нужно дорисовать! Берём карандаши и спасаем наши игрушки.
(Дети выполняют задание)
Каляка – Маляка: Молодцы! Смотрите, 3 – й цвет вернулся на своё место! Это всё потому, что вы справились с заданием правильно!
А теперь не пора ли нам немного отдохнуть
Физминутка.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!
Каляка – Маляка: Молодцы, отправляемся дальше. Посмотрим следующее задание.
Задание № 4 «Построим дом»
А здесь злой волшебник разрушил дом, который построил строитель. Давайте поможем вернуть все части дома на свои места!
Каляка – Маляка: Молодцы, у нас всё получилось, потому что мы команда! Вот и радуга наша оживает, посмотрите, ещё один цвет вернулся на своё место!
Давайте скорее справимся со всеми заданиями и победим колдовство злого волшебника, чтобы в нашем Городе мастеров всё вернулось к привычной жизни и каждый занялся своим делом!
Задание № 5 «Продаём и покупаем». Ребята, смотрите, вы знаете, что это такое? «Приём толстые и тонкие вопросы»
1. Что это такое? (Деньги)
2. Они полезные? (Да)
3. Откуда берутся деньги? (Деньги платят за работу или за оказанные услуги)
4. Какие виды расчёта вы знаете? (Наличный и безналичный расчет)
1.1. Какие бывают деньги? (Бумажные банкноты и металлические монеты)
1.2. Для чего нужны деньги? (Чтобы оплачивать товар, оплачивать услуги связи, интернет, коммунальные услуги и т.д.)
1.3. Что было бы, если бы не было денег?
(Дети дают короткие и развёрнутые ответы на поставленные вопросы)
Практическое занятие по работе с кассой и банкоматом.
Каляка – Маляка: Молодцы! С заданием справились отлично, а вот и ещё один цвет прибавился к нашей радуге. Осталось всего два задания. Давайте, скорее посмотрим, что скрывается за карточками?
Задание № 6. «Экспериментирование»
Каляка – Маляка: «Повар перепутал соль и сахар, и не знает, чем посолить суп, поможем ему разобраться?
Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?»
Дети: «Место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты».
Каляка – Маляка: «Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и проведем опыты, но сначала вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.
Правила при проведении опытов:
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения взрослого.
Экспериментирование.
«Для опыта берем 3 картошки и 3 стакана с водой. В одну кружку насыпаем 3 ложки соли и хорошо перемешиваем, а в другую три ложки сахара, третий стакан с водой. Положим в три стакана картошку, там, где была солёная вода, картошка всплыла, а где сахар – утонула, в стакане с водой картошка тоже утонула. А когда смешали оба раствора с простой водой – картошка в стакане с соляным раствором оказалась примерно посередине, а в сахарном растворе при смешении с водой ничего не изменилось».
Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.
Задание № 7 «Разноцветная вода»
Каляка – Маляка: У нас остался последний цвет, я предлагаю нам провести еще один эксперимент, и узнать какой же цвет скрывается. Для этого, мне потребуется вода и краски. (Проводим эксперимент, смешиваем красный и синий цвет) Посмотрите, какой цвет получился?
Дети: Фиолетовый.
Каляка – Маляка: Спасибо, ребята, что помогли мне справиться с чарами злого волшебника. А теперь, нам пора отправляться в детский сад. Садитесь на стулья берите руль и в путь. (Дети садятся на стульчики и под мелодию песенки отправляются в обратный путь.)
Итог занятия.
Каляка - Маляка: Вот мы и прибыли. Дети, расскажите, где вы побывали.
(Ответы детей)
Каляка – Маляка: Чем мы занимались? Что понравилось? Дети, посмотрите, у меня есть солнышки и тучки. Если вам понравилось, со мной путешествовать поднимите солнышко, а если нет, тучку.
(Дети делятся впечатлениями от занятия, рассказывают что понравилось, какие сложности возникли при выполнении заданий)
Каляка – Маляка: И мне понравилось, а теперь я отправляюсь назад в город Мастеров, до встречи!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в город маленьких человечков»
Данный конспект разработан для проведения НОД с детьми по ППД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)
Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект досуга по математике в средней группе детского сада «Путешествие в город математике».
план - конспект занятия (средняя группа) по теме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»...
Конструкт НОД в средней группе детского сада "Путешествие по городу"
Знакомство с достопримечательностями родного города в форме игры - путешествия....
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...