Мастер-класс для педагогов «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_2.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
Автор: Пинигина Мария Сергеевна, воспитатель высшей категории.
Мастер-класс для педагогов на тему:
«Воспитываем в детях финансовую грамотность.
Цель: познакомить слушателей с методами и формами работы с детьми старшего дошкольного возраста, по воспитанию у них финансовой грамотности.
Задачи:
«Потребности», «Труд и профессии», «Товар, товарообмен», «Деньги и бюджет семьи».
Каждое направление решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Далее я хочу коротко остановиться на тех методах и приемах которые используются мной в работе с детьми по финансовой грамотности:
-непосредственная образовательная деятельность, - сюжетно - ролевые, дидактические, настольные игры - особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения, где дети решают познавательные, практические, игровые задачи. - экскурсии и беседы, с целью знакомства с людьми разных профессий. - чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие нравственные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи экономической целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.
- проектная деятельность, где систематично и последовательно даются детям новые знания по финансовой грамотности
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в интеллектуальную игру под названием «Что, где, когда?» будьте внимательны и постарайтесь ответить правильно на мои вопросы. Кто знает ответ, прошу вас как в школе поднять руку для ответа.
1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
2. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? (Колобок)
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа)
4. Героине, какой сказки удалось за найденную монету сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
5. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход? (Вершки корешки)
6. В какой сказке сказочный персонаж потерял свой капитал из-за мошенничества и своей глупости? (Приключения Буратино)
7. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (Репка)
8. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала? (Курочка Ряба).
Практическая часть:
Воспитатель: Ну вот, команда знатоков в сборе, теперь можно познакомить с условиями игры. Против вас, уважаемые коллеги будут играть сказочные герои. Вам нужно быть очень внимательными и не только отвечать на вопросы наших героев, но и выполнять предложенные ими задания. Итак, крутим барабан. Письмо под номером 2.
Раунд 1. Письмо от Мухи-Цокотухи.
Муха: «Я нашла монетку и считаю что могу купить на нее все, что захочу: самовар, чайную посуду, дружбу, хорошую погоду, платье, здоровье, шляпку. Но Комарик говорит, что не все продается и покупается. Помогите разрешить наш спор»
Воспитатель: Уважаемые коллеги давайте поможем разрешить спор мухи и комарика и разложим предложенные карточки на две группы. На первый поднос будем класть карточки с изображением того, что можно купить за деньги, а на второй картинки с изображением того, что нельзя купить ни за какие деньги.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, переходим ко второму раунду. Крутим барабан. Письмо под №
Раунд 2. Письмо от почтальона Печкина.
Почтальон Печкин: «Моя птичка заболела. Вот уже несколько дней вместо «кто там?» она кричит «семейный бюджет». Скажите, что означают эти слова и помогите заполнить игровое поле под названием Семейный бюджет»
Воспитатель: Уважаемые коллеги предлагаю Вам заполнить игровые поля под названием "Семейный бюджет" которые Вам необходимо будет заполнить. В верхнюю часть игрового поля располагаем картинки с изображением того что для семьи является доходом, а в нижнюю часть игрового поля располагаем картинки с изображением того, что является для семьи расходом.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, переходим к третьему раунду. Крутим барабан. Письмо под №
Раунд 3 Письмо от Буратино
Буратино: Здравствуйте, дети! Со мной приключилась необыкновенная история. Карабас-Барабас дал мне 5 монеток. Я побежал домой, чтобы отдать их папе Карло. По дороге встретил Лису Алису и Кота Базилио. Они мне сказали, что монеты надо закопать в землю, полить, и у меня вырастет монетное дерево. Пока я ждал, уснул. К сожалению, дерево не выросло, а монетки исчезли. Что случилось? Ведь я всё сделал правильно, но зато я нашел шифр, отгадав который вы подскажите мне где правильней всего хранить деньги.
Воспитатель: Перед Вами зашифрованное слово, отгадав которое Вы подскажите Буратино где правильней всего хранить деньги. (БАНК) 2145
Воспитатель: Следующий раунд -Блиц игра от ведущего. Если я называю товар – поднимаете красную карточку, а если услугу – синюю.
- парикмахерская (стрижка, покраска)– услуга;
- холодильник –товар;
- мойка машины – услуга;
- одежда – товар;
- почта (пересылка писем, открыток, посылок, разноска газет)– услуга;
- кукла – товар;
- мастерская по ремонту (ремонт одежды, обуви, бытовой техники) – услуга;
- краски, карандаши – товар.
Воспитатель: И у нас остался последний раунд
Наф наф ; Дорогие друзья помогите мне. Я очень люблю трудиться, и всегда все делаю хорошо и качественно, а два моих брата только и делают что играют и развлекаются, они совсем не знают цену труду и не задумываются о том что о них будут судить по их делам и поступкам. Я прошу вашей помощи - соедините из двух частей пословицы о труде. Очень надеюсь что для моих братьев они будут поучительны и они научатся уважать и ценить свой труд, и труд других людей
Воспитатель: Уважаемые зрители, прошу вас выбрать самого лучшего игрока из команды знатоков и им становится … и вручается диплом лучшего игрока, а всем участникам игры вручается символ мудрости «Совушка» и шоколадные монеты, которые вы заработали вовремя игры.
Воспитатель: Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать игровые приёмы для воспитания у детей финансовой грамотности.
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов "Воспитываем в детях финансовую грамотность"
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. ...
Мастер-класс для педагогов "Воспитываем в детях финансовую грамотность"
На сегодняшний день одной из приоритетных задач рассматриваемых руководством ДОУ является задача повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам финансовой грамотности . Мастер ...
"ВОСПИТЫВАЕМ В ДЕТЯХ ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ" (презентация к мастер-классу)
Автором представлена презентация для проведения мастер-класса по финансовой грамотности для педагогов ДОО....
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»Добрый день, уважаемые коллеги!Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно та...
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: "Воспитываем в детях финансовую грамотность"
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»Добрый день, уважаемые коллеги!Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, к...
Мастер-класс для педагогов по теме «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
Формировать знания и умения в организации работы педагогов по формированию финансовой грамотности у дошкольников...