"Мастер - класс для педагогов ДОУ"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Мастер -  класс для педагогов ДОУ работающих по теме " Финансовая грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_4.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №30»

Мастер-класс для педагогов

«Один день из жизни Буратино или все мы немного Цокотуха»

Слайд1

На экран

Г.Сатка

2022

Цель : Дать педагогам понятие использования игровых приемов в работе по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ;

- побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Ход: Добрый день коллеги! Приглашаю Вас принять участие в моем мастер – классе.

«Один день из жизни Буратино или все мы немного Цокотуха»

Прошу внимание на экран.

Фильм «Бусы из бирюзы» (отрывок)

На ваш взгляд, мог ли продавец поступить по-другому?

А как Вы думаете, знает ли девочка реальную цену этим бусам?

У этого фильма очень интересный финал, к нему мы вернемся с вами чуть позже.

Зачастую дети не знают, какую реальную цену представляют те или иные вещи, и руководствуются своими желаниями! Да они и не должны знать, они же дети!

В своей работе я столкнулась с определенной проблемой: дети моей группы не знали ценность денег, не понимали ценности труда, а потому и не умели бережно, рационально, экономно использовать материалы для игр, занятий , не понимали в большинстве своем цену вещам, не проявляли интерес к экономической деятельности взрослых, не могли объяснить различие понятий «благополучие», «счастья» и «достатка».

Решение проблемы экономического воспитания детей мне видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.

И передо мной, как педагогом, встает целью воспитать человека, финансово грамотного, умеющего и желающего много и активно трудится, честно зарабатывать деньги и любящего свою страну.

Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования обусловлена современными условиями жизни.

В связи с этим, мной реализуется программа экономического воспитания дошкольников .

слайд

Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амос Коменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге «Материнская школа» Коменский предлагает давать детям «экономические познания», понимание управления домашним хозяйством. Дети должны узнавать суть вещей для жизни, «постепенно открывать глаза на маленькие вещи, чтобы не остались слепыми для больших».

Слайд из программы Ян Амос Коменский

Цель экономического воспитания: помочь дошкольникам войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Слайд

Как донести нужную информацию до ребенка-дошкольника?

Как научить детей грамотно распоряжаться деньгами?

С помощью каких методов и средств воспитать в нем финансово грамотного человека?

Процесс экономического воспитания я реализую через различные виды детской деятельности.

Использование разнообразных видов деятельности дает мне возможность проявить творчество, индивидуальность, и в тоже время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным.

Как известно, в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.

Слайд

Именно через игру ребёнок осваивает и познает мир.

Тема моего мастер класса звучит так :

«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Слайд

В нашей группе стали довольно популярны сюжетно ролевые и дидактические игры, в процессе которой дети учатся планировать, думать, принимать решения, брать на себя ответственность, но и, безусловно, считать, сравнивать… Вот поэтому я хочу предложить Вам сыграть именно в эти игры. Давайте посмотрим, как мы взрослые справимся с такой, казалось бы, на первой взгляд простой и обыденной задачей как распределение семейного бюджета, формирование понятий о том , что не все продается за деньги.

Разделитесь, пожалуйста на две фокус группы.

Мы приготовили для вас инструкции с заданиями, пожалуйста, изучайте их приступайте к работе.

О том, чем будут заниматься наши творческие группы, мы с вами узнаем чуть позже.

(фокус группы приступают к работе)

Работа с залом.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам принять участие в аукционе сказочных монет!

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. А вместо денежных знаков я принимаю ответы на вопросы с названием сказок с экономическим содержанием. Победителем будет тот, кто скажет ответ последним.

Я очень рада, что на Ваших лицах появились улыбки и у Вас всех хорошее настроение.

А теперь представляю вашему вниманию лот №1

На продажу выставляется «Монета из молочного шоколада»

Данная монета изготовлена из молочного шоколад ,имеет калорийную ценность 560 килокалорий.

И так внимание вопрос…..

Герои, каких сказок стали жертвами неправильного вложения денег?

Ответ.

Буратино, Муха цокотуха

В случае если нет ответа:

У отца был мальчик странный необычный деревянный ..

И лот отправляется к покупателю, пожалуйста!

А я представляю вашему вниманию Лот №2 «Монета из горького шоколада», калорийная ценность 539 килокалорий

И так внимание вопрос…..

Назовите сказки, в которых герои обменивали кухонную утварь на товар.

Лисичка со скалочкой

Ответ.

В случае если нет ответа:

Плутовка с выгодой менялась,
Да чуть без шубки не осталась.

И лот отправляется к покупателю, пожалуйста!

И я представляю следующий лот, лот №3 «Монета из белого шоколада, в которой присутствуют следы орехов», калорийность данной монеты 541 килокалорий.

И так внимание вопрос…..

В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

«Репка», Теремок

Ответ.

В случае если нет ответа:

Выросла она на грядке. И тянули по порядку:

И лот отправляется к покупателю, пожалуйста!

Наш аукцион подошёл к концу.

Коллеги, я наглядно вам продемонстрировала, каким эффективным средством для формирования основ экономической культуры, является игра.

Ну а мы возвращаемся к нашим фокус группам.

1 группа

Ваша группа, используя дидактическую игру отвечала на вопросы:

«Что нельзя, и что можно купить за деньги»

И что же коллеги у вас получилось, пожалуйста, представьте свои результаты.

Слайд: алгоритм:

1.

2.

3.

Аргументируйте свои ответы. Хорошо, спасибо.

Какая цель вашей игры? ответы

и цель игры выводится на слайд.

Цель игры: дать понять ребенку что не все можно купить за деньги

Хорошо, замечательно.

Действительно, то, что нельзя купить за деньги- это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

2 группа.

Ваша группа проиграла ситуацию сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

И что же коллеги у вас получилось, пожалуйста, представьте что у вас получилось!.

Слайд: алгоритм:

1.

2.

3.

Аргументируйте свои ответы. Хорошо, спасибо.

Какая цель вашей игры? ответы

и цель игры выводится на слайд..

Цель: Показать ребенку необходимость выбирать товар по потребностям.

Показать ребенку, как рационально распределить деньги, выбрать только

«необходимые» товары

Привить ребенку в процессе игры правильное понимание «необходимого» и «

желаемого».

Благодарю Вас коллеги за активную, творческую работу. Брошюры и монеты

Вывод после работы с фокус группами:

Слайд : классификация видов игр на экран

Существует множество видов детской игры. Все они нам хорошо знакомы, и мы с вами, ежедневно применяем их в своей деятельности.

Сегодня я на примере двух видов игр показала вам, как интересно и доступно можно вводить детей в мир экономических явлений, как помочь детям приобрести новые экономические знания, умения и навыки. Главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Играйте с детьми в экономику!

А теперь давайте вернемся к нашему фильму.

Фильм

Уважаемые коллеги! Если вы будете делать что-либо полезное и делать хорошо, то богатство всегда будет у вас под рукой.

«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

слайд

Я вам желаю стабильного финансового благополучия!

И я благодарю всех!

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....