"Публичное выступление для педагогов"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!
Наши дети растут. И не успеем мы оглянуться, как они станут взрослыми. А вот станут ли они самостоятельными и благополучными в финансовом плане? Это вопрос. Если они будут владеть знаниями о деньгах, то скорее всего «ДА».
Держу фигурку девочки в руках.
Однажды разговаривая со своей подругой, услышала от нее такой рассказ, что ее 8 летняя дочка, рассматривая каталог одежды и косметики употребляла слова: я себе это хочу, и ждала от моей подруги, что данная вещь у нее появится. На это моя подруга спросила у дочки, а есть ли у нее средства на приобретение таких вещей.?!
Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда ребенок просит родителей купить ему в магазине игрушку, не понимая, что она очень дорогая для этой семьи. Для того чтобы он понимал, в какой финансовой ситуации находится семья, родителям нужно говорить об этом с детьми.
Многие родители выбирают крайние меры, когда речь заходит о походах в магазин с ребенком: одни никогда не берут детей с собой, чтобы избежать лишней нервотрёпки, другие быстро соглашаются на их требования с той же целью. На самом же деле «Хочу-хочу» истерики в магазине не повод для приобретения очередной понравившейся вещи, но прекрасная возможность преподать жизненный урок малышу.
Умение управлять финансовыми потоками – это не врожденная способность человека, это приобретенная система представлений, ценностей и сформированных привычек.
Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим.
Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Безусловно, родители должны объяснять ребенку, что для того, чтобы получить то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги.
Почему? Да потому что только в семье можно получить столь бесценный опыт.
Родители хотят правильного отношения детей к деньгам. А если и у самих родителей отношения с деньгами «натянутые», то учиться нужно вместе с детьми: начать, наконец, контролировать семейный бюджет, составить план доходов на месяц, год, вести ежедневный контроль расходов, расставить приоритеты покупок и трат и т.д. Если этот вопрос будет у родителей под контролем, то они смогут воспитать у ребёнка правильное отношение к деньгам.
Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
1ступенька.
Ставлю человечка на первую ступеньку.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Взяла фигурку в руки
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и прочее.
Приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем.
Попробуем разобраться, что означает для ребенка быть финансово грамотным?
2 ступенька. Ставлю фигурку на вторую ступеньку
Свое выступление я хочу продолжить следующей цитатой , которая принадлежит Роберту Кийосаки:
« Деньги – это одно из воплощений силы.
Но еще большей силой обладает финансовое образование»
Мне кажется это важная мотивация для нас, потому что финансовое образование дает значительные преимущества во взрослой жизни. Чем раньше мы начнем разбирать с детьми вопросы экономики и финансовой грамотности - тем успешнее может сложиться их жизнь и тем больше шансов на финансовое благополучие у них будет во взрослой жизни.
«Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности».
Свое выступление я назвала так неслучайно, обучение финансовой грамотности – это новый опыт не только для моих воспитанников, но и для меня – педагога со стажем.
Что же такое финансовая грамотность?
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Для чего же нужна финансовая грамотность в детском саду?
Актуальность темы обусловлена тем, что проблема экономического воспитания дошкольников определяется социальным заказом .
беру фигурку в руки
Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду. Заниматься финансовой грамотностью детей дошкольного возраста в современных рыночных условиях просто необходимо, не стоит пренебрегать финансовым обучением ребёнка, так как это может определить его будущее.
3 ступенька. Ставлю человечка на третью ступеньку.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.
Финансовая грамотность важна как для взрослых, так и для детей. Необходимо играть с детьми в финансовые игры, читать им книги про деньги, и конечно, показывать своим примером, как разумное ведение бюджета влияет на качество жизни здесь и сейчас – это послужит залогом качества жизни для всех!
Подводя итог, можно сказать следующее: начинать учить детей финансовой грамотности стоит как можно раньше, в каком бы возрасте они не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.
Финансового благополучия вам и вашим детям!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Преодоление страха публичных выступлений педагогов в период подготовки и прохождения аттестации"
Данный материал может использоваться на консультациях, песоветах, методических часах....
Тренинг публичного выступления (для педагогов)
Наука публичного выступления зародилась в Древней Греции. Умение говорить убедительно, красиво, доходчиво и интересно высоко ценилось древними греками. Они создали риторику – науку публичного выступле...
Консультация для педагогов."Психологический настрой перед публичным выступлением"
Психологический настрой перед публичным выступлением(проведением родительского собрания, чтением лекции, консультации, открытого занятия)...
Консультация для педагогов"Публичное выступление как ресурс профессионального развития педагогов"
Консультация для педагогов:"Публичное выступление как ресурс профессионального развития педагогов"...
Тренинговое занятие для педагогов "Искусство публичного выступления - залог успешности педагога"
На занятии педагоги познакомятся с психологическими законами публичного выступления, узнают "10 шагов в подготовке к выступлению", рассмортрят эффективные стили публичного выступления ...
Мастер-класс: «Развитие навыков публичного выступления у педагогов»
Согласно современным стандартам образования педагогам необходимо активно общаться в сообществе коллег, выступать на различных семинарах, конференциях. Но, как показывает опыт моей работы, не все даже ...
Занятие-тренинг навыков публичного выступления для педагогов.
У каждого человека имеются различные страхи и фобии. Одни люди могут открыто разговаривать о своих переживаниях, другие же держат свои опасения в тайне. В повседневной жизни нам периодически приходитс...