«Хочешь есть калачи - не сиди на печи»
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Воронцова Елена Викторовна

Игра по финансовой грамотности для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 410"

Методическая разработка игры

по финансовой грамотности

для детей 6-7 лет

Тема: «Хочешь есть калачи - не сиди на печи»

Подготовила:        

                                воспитатель:

Воронцова Е.В.

г. Нижний Новгород

2023 год

Цель: формирование основ  финансовой грамотности у детей 6-7 лет.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать понятия   «работа», «продукты труда», «услуги»,  «зарплата»;
  • продолжать формировать представления о значении труда, как способе зарабатывания  денег,  умении  определять источники доходов и расходов;
  • обогащать  словарь детей;

Развивающие:

  • развивать  навыки и умения  рационального использования доступных материальных ценностей;
  • развивать экономическое мышление,  речевую активность, коммуникативные навыки,  интерес к материально – предметному окружению;
  • развивать познавательный интерес к решению финансовых логических головоломок; развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

     Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережливость и уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;
  • воспитывать чувство меры в своих желаниях, умение экономно и рационально тратить деньги;
  • воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
  • сформировать навыки командной игры

 

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность мероприятия: 30-35 минут.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук,  раздаточный материал, мультимедийная презентация.

Предварительная работа: занятия по курсу «Финансовая грамотность», беседа по темам: Что можно купить за деньги?", "Доходы и расходы  человека", подготовка раздаточного материала, дипломы, оформление игрового места, макет торговой точки.

Ожидаемые результаты: в результате игры участники не только закрепят

знания основ финансовой грамотности, но и приобретут новые знания.

Ход мероприятия:

      Добрый день, уважаемые участники! Нам сегодня предстоит показать свои  знания по финансовой грамотности, навыки использования приобретенных знаний, получить новые знания, ну, а самое главное – показать свой опыт командной работы!

    Участники игры заблаговременно разделились на две команды. У каждой

команды есть название – это команда «Рублики» и команда «Копеечки». На нашей игре присутствует прекрасная команда жюри. Жюри будет оценивать работу команд. И, наконец, я – ведущий игры!

  Ваша цель, уважаемые, игроки – за короткий промежуток времени набрать

как можно больше игровых баллов (рублей) и пройти все этапы игры. За каждое правильно выполненное задание команда получает балл (рубль). На полученные баллы (рубли) в нашем магазине вы можете приобрести товар.

Правила игры:

    Капитаны команд получают маршрутные листы.

 Команда начинает движение по маршруту, заходя на станции и выполняя задания.

Задания предлагаются каждому игроку. Все вопросы слушаем внимательно, отвечаем, не мешая друг другу.

За каждое правильное задание, команда получает баллы (рубли).

Первая станция  «Профессии»

«Загадки о профессиях»

Дети заходят на станцию.

Жюри на станции: (Приветствуем команду «Рублики»)

Здравствуйте, ребята

Ответ детей:

Жюри: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Ответ детей:

Жюри: Загадки, которые я для вас приготовила очень сложные и для каждого участника, поэтому слушайте внимательно и не перебивайте друг друга.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это,... (воспитатель)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Полицейский)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

    У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

                              (Парикмахер)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

                                          (Пекари)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

                             (Библиотекарь)

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

                               (Бухгалтер)

Дети отгадывают загадки. Жюри подсчитывает баллы. Дети отправляются на другую станцию

Вторая станция «Работа»

«Кому  что нужно для работы»

Детям предлагается выбрать одну картинку с изображением человека какой-либо профессии; затем со стола нужно взять по одному предмету, необходимому человеку данной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру..

Затем вместе с жюри проверяют, правильно ли подобрали предметы, исправляют ошибки.

За каждый правильный выбор жюри присуждает команде балл. Дети отправляются на следующую станцию.

Третья станция «Труд»

Детям предлагается составить из картинок пословицу о труде.

На столе  приготовлены картинки (пазлы).

  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Без труда в саду нет плода.
  • Без труда и палку не выстругаешь.
  • Всякий труд достоин награды.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Кто не работает, тот и не ест.
  • Под лежачий камень вода не течет

За правильно выполненное задание  команда получает балл. Дети отправляются на следующую станцию.

Четвертая станция «Продукты труда»

На столе приготовлен конструктор и несколько схем. Командир выбирает схему дома, который будет строить его команда.

Жюри оценивает работу. За аккуратно построенный в  соответствии со схемой дом, жюри начисляет команде баллы. Дети отправляются на следующую станцию.

Пятая станция «Услуги»

Для выполнения задания приготовлены комплекты одежды по профессии «Продавец», «Врач», «Певец»

Один из детей  переодевается в выбранную одежду и демонстрирует жюри, как правильно нужно оказывать данную услугу.

Жюри оценивает и начисляет  команде баллы. Дети отправляются на конечную станцию «Магазин»

Шестая станция «Магазин» 

На витрине расположены товары: конфеты, печенье, батончики, сок.

Команды участники прибывают на станцию «Магазин». Вместе с жюри подсчитывают баллы (рубли), которые получили за выполнение всех заданий. В «Магазине» детям предлагается выбрать покупку на ту сумму, которую они заработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"

Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."

Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....

Конспект НОД по познавательно-речевому направлению на тему: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

Задачи:Воспитательные:- воспитывать нравственные качества: умение придти на помощь, трудолюбие, взаимовыручка, умение сопереживать- воспитывать интерес к сказкам Образовательные:- познакомить дет...

НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

НОД - итоговая деятельность. В НОД используются различные приемы и методы работы: игровые приемы, электронно-образовательные методы, репродуктивные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающи...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

Участники: дети 6-7 лет.Количество детей : 6 человек.Длительность: 30 минут.Педагогический замысел:...

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)

Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста,  с целью  пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для  развития интереса к жизни и традициям ...

"Хочешь, есть- калачи, не сиди - на печи"

Развитие устойчивого интереса к русскому народному творчеству....